Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из круп. «Белый гриб-боровик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Гафурова Юлия Ильгамовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Аппликация из круп.

«Белый гриб-боровик».

Цель:

- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из круп
- расширять представления и знания детей о грибах ,  выделяя части гриба (ножка, шляпка, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные – несъедобные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_grib-borovik_.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невского района г. Санкт-Петербурга детский сад № 69

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Аппликация из круп.

«Белый гриб-боровик».

                                              Подготовила воспитатель : Гафурова .Ю.И.

                                                     2018 г

Аппликация из круп.

«Белый гриб-боровик».

 Подготовила воспитатель : Гафурова .Ю.И.

Цель:
- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из круп
- расширять представления и знания детей о грибах ,  выделяя части гриба (ножка, шляпка, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные – несъедобные)

-способствовать развитию у детей речи и познавательного интереса к жизни леса, а также памяти, умения анализировать, делать выводы;

- активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы»,дать возможность развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Магнитофон , игрушка бельчонок, запись «Голоса осеннего леса» , предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, белый гриб, опенок). Белый картон, шаблоны грибов на каждого ребенка, крупа гречневая, рисовая, заранее нарезанные зеленые нитки(пряжа), клей ПВА , кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

- рассматривание грибов (картинки, беседа о характерных признаках грибов, чтение стихов и разгадывание загадок о грибах)

- непосредственно-образовательная деятельность по теме «Грибы»

Ход занятия.

Воспитатель : - Ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим кто же это. Показываем игрушечного бельчонка. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй бельчонок.

Воспитатель: Только почему то он грустный. Что случилось? Ребята, бельчонок говорит, что  не успел запасти на зиму грибов. Давайте поможем ему и вместе прогуляемся в лес и соберем грибочки для бельчонка.

- Скажите ребята, а кто знает, а сейчас какое у нас время года? (Осень).

- А как называется второй месяц осени (Октябрь.)

Ну что, ребята, мы отправляемся на прогулку с бельчонком в осенний лес!

(дети встают на коврике, слушая звуки осеннего леса)        

Вот мы в осеннем лесу, слышны голоса птиц, собирающихся в стаи, ветер шумит, пробиваясь сквозь опадающую осеннюю листву.

Как приятно вдохнуть свежий осенний воздух, собирать опавшие листья и слушать звуки осеннего леса.  Скоро птицы собьются в стаи и полетят в теплые края, а пока лес еще звучит голосами птиц.

Хорошо ли вам в лесу? Почему?

(много кислорода, свежо, голоса птиц…)

Что еще может дать человеку лес?(грибы, ягоды, деревья…)

А для кого лес – это дом?(для животных и птиц)

Вот и наш бельчонок тоже лесной житель.

Бельчонок спрашивает, знают ли ребята, какие нужно грибы и хочет проверить, загадав нам загадки:

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Я родился в день дождливый,

под березкой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

с ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня - отравится (поганка)

На толстой белой ножке коричневая шапка.

Наверняка любой грибник найти мечтает (Боровик)

Бельчонок говорит, что это его самый любимый гриб!

А теперь мы вернемся все вместе в детский сад, чтобы пополнить запасы для бельчонка. Да и в лесу, по-моему , начинается дождь..

(звуки дождя)

Посмотрите , какой красавец у меня есть. Это гриб – боровик. Как вы его узнали?

(коричневая шляпка и белая ножка)

Мы будем делать для бельчонка необычные грибы,  не из бумаги, съедобные… из чего, догадались?

(из крупы: гречневой и рисовой)

Для чего греча?

(для шляпки)

А рис?

(для ножки)

Только перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Мы идем в осенний лес       (Маршируют)

А в лесу полно чудес      (разводят руки в стороны, удивляются)

Дождь вчера в лесу прошел     (потряхивают ладонями обоих рук)

Это очень хорошо      (хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать     (приставляют ладонь ко лбу, всматриваются)

И в корзинку собирать     (руки перед собой - корзина)

Вот сидят маслята,

На пеньке опята    (загибают по одному пальцу на обеих руках

А во мху лисички                                    на каждое название гриба)

Дружные сестрички

Подосиновик, груздок

Полезайте в кузовок!       (делают манящие движения руками)

Ну, а ты, мухомор,

украшай осенний бор!         (грозят пальцем)

Показ образца, объяснение способов действия:

Постепенно намазываем небольшой участок шляпки клеем, рассыпаем по клею крупу, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку.

Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия, показ.

Молодцы, ребята. Целая корзина грибов-боровиков для бельчонка. Теперь он не пропадет зимой и с друзьями поделится. А вам он большое спасибо говорит.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект НОД по аппликации из крупы "Белый гриб - Боровик"

Данный конспект разработан для детей средней группы по теме "Дары осени" для занятий по аппликации....

НОД по аппликации из круп «Белый гриб-боровик».

Аппликация из круп «Белый гриб-боровик»....

Конспект непосредственно- образовательной работы с детьми по теме: "Белая берёза"

Конспект по рисованию в средней группе по теме: "Белая берёза".Программные задачи: формировать у детей умение рисовать березу зимой. Передавать характерные особенности березы (белый ствол с ...