Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_poznavatelnoy_nod_v_sredney_gruppe.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
" Вкусная каша - здоровье наше"
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о правильном питании и полезной еде.
Проинформировать детей, как и из чего варят каши, как их едят.
Развивающие:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Речевые:
Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено).
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.
Воспитывать чувство благодарности и уважения к труду повара.
Оборудование:
1. Игрушка – кукла.
2. Образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, пшеница, пшено)
3. Маски с изображением молока, соли, сахара, крупы.
4. Тарелочки со смешанными крупами (рис и гречка).
5. Дидактическая игра «Узнай и назови».
6. Дидактическая игра «Скажи правильно».
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню детского сада.
3. Беседа о крупах, их рассматривание.
4. Игра-хоровод «Варим кашу».
5. Физминутка «Маленький гном».
6.Чтение потешек, русской народной сказки «Лиса и журавль», сказки Братьев Гримм «Горшочек каши».
Ход занятия:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Стук в дверь. В группу пришла кукла Катя, она хотела поиграть с ребятами, но пожаловалась на боль в животе после завтрака.
Воспитатель: - Катя, а что ты ела сегодня на завтрак?
Катя: - Чипсы и сухарики с лимонадом.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (Ответы детей)
- А чем каша полезна?
-Почему ее надо есть на завтрак? Ведь от хорошего завтрака зависит здоровье и настроение.
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? (Ответы детей).
- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
- С утра много работы, занятий, на все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов.
- Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.
- А вы знаете, из какой крупы варят кашу? (Дети отвечают)
- Все минуточку внимания
Сейчас проверим ваши знания!
У меня вот здесь крупа,
Я не знаю какова.
- Я покажу вам разные виды круп из коллекции, которую я составила, а вы попробуйте назвать крупу.
Дидактическая игра «Узнай и назови» (Гречка. Рис. Пшено. Пшеница. Манка.)
Воспитатель: - Все крупы узнали и правильно назвали. Вы дальше не зевайте – теперь каши называйте.
- Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.
Каша из гречки- гречневая каша
Из риса – рисовая каша.
Из пшена - …(пшенная)
Из пшеницы - …(пшеничная)
Из манки - …(манная).
Дидактическая игра «Скажи правильно».
Воспитатель: - А какая каша самая полезная?(Ответы детей)
Воспитатель: - Каждая каша по-своему полезна и вкусна. В каше много витаминов, полезных для здоровья и роста детей. Физминутка «Маленький гном» Жил-был маленький гном (приседают, встают) У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой) Гномик кашу варил («помешивают» кашу) И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга) «Все мы, и ты, и я Хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа) В гости ко мне прибегайте (бег на месте) Ноги свои вытирайте! («вытирают» ноги) В комнату проходите (идут) За стол садитесь (приседают) Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой) И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются) | |
Воспитатель: -Видел ли кто-нибудь из вас, как мама или бабушка варят кашу? (Ответы детей)
- А какие продукты нам нужны, чтобы сварить кашу? (Молоко, соль, сахар, крупа)
- Сейчас мы с вами будем варить кашу.
Воспитатель: - А как мы будем варить кашу? Что сначала возьмем? (молоко, затем добавим соль, сахар и, в последнюю очередь, крупу).
-Ребята, а давайте покажем Кате, как мы вместе варим кашу.
Хороводная игра «Варим кашу»
(раздаются маски с изображением ингредиентов)
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Идут по кругу, взявшись за руки
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Движение пальцев,
имитирующее посыпание солью.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Движение руками,
Раз, два, три - ты горшочек наш вари. имитирующее
перемешивание
Каша преет «пых - пых - пых» Приседают
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим. Встают.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс! Поднимают руки вверх
Воспитатель: - Молодцы, показали, как кашу варить!
Воспитатель: -Ребята, сегодня утром ко мне зашла повар нашего детского сада Валентина Витальевна. Она нечаянно смешала крупы и просила нас помочь ей перебрать крупы. На столах тарелочки с разной крупой. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша.
(На столике в тарелках смешанная крупа.Дети проходят за столы и начинают перебирать крупу).
Дидактическая игра «Поварята»
-Как называются эти крупы? (Дети называют).
- Ребята, если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для ваших пальчиков.
- Перебрали, молодцы!
-Воспитатель: - Катя! Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые,щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят и редко болеют.
Воспитатель: - Ребята, давайте спросим у нашей Кати, теперь-то она знает, что надо есть на завтрак? (Катя говорит, что знает, надо есть кашу).
Воспитатель: - Объясните, ребята, почему каша полезна?
Дети: - В каше содержится много витаминов, необходимых для здоровья, каша очень полезна для пищеварения, когда ешь кашу, животик не болит, каша даёт много сил и энергии, чтобы играть и заниматься целый день.
Катя благодарит детей и желает им здоровья.
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Катей (Дети прощаются).
Воспитатель: - Я думаю, что после этого занятия Катя и все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми и красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»
Занятие направлено на формирование у детей средней группы стремления к здоровому образу жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, социально-коммуникативное развитие: «Наши эмоции»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие эмоциональной сферы детей в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Мы любим здоровый образ жизни"
quot;Мы любим здоровый образ жизни"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как мы Здоровье спасали»
Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред з...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как мы Здоровье спасали»
Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред з...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как мы Здоровье спасали»
Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред з...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Как мы Здоровье спасали»
Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред з...