Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Калистратова Елена Валентиновна

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_poznavatelnoy_nod_v_sredney_gruppe.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

" Вкусная каша - здоровье наше"

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде.

Проинформировать детей, как и из чего варят каши, как их едят.

Развивающие:

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Речевые:

Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено).

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.

Воспитывать чувство благодарности и уважения к труду повара.

 

Оборудование:

1. Игрушка – кукла.

2. Образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, пшеница, пшено)

3. Маски с изображением молока, соли, сахара, крупы.

4. Тарелочки со смешанными крупами (рис и гречка).

5. Дидактическая игра «Узнай и назови».

6. Дидактическая игра «Скажи правильно».

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню детского сада.

3. Беседа о крупах, их рассматривание.

4. Игра-хоровод «Варим кашу».

5. Физминутка «Маленький гном».

6.Чтение потешек, русской народной сказки «Лиса и журавль», сказки Братьев Гримм «Горшочек каши».

Ход занятия:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Стук в дверь. В группу пришла кукла Катя, она хотела  поиграть с ребятами, но пожаловалась на боль в животе после завтрака.

Воспитатель: - Катя, а что ты ела сегодня на завтрак?

Катя: - Чипсы  и сухарики с лимонадом.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (Ответы детей)

- А чем каша полезна?

-Почему ее надо есть на завтрак? Ведь от хорошего завтрака зависит здоровье и настроение.

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? (Ответы детей).

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

- С утра много работы, занятий, на все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов.

- Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.

- А вы знаете, из какой крупы варят кашу? (Дети отвечают)

- Все минуточку внимания

Сейчас проверим ваши знания!

У меня вот здесь крупа,

Я не знаю какова.

- Я покажу вам разные виды круп из коллекции, которую я составила, а вы попробуйте назвать крупу.

 Дидактическая игра «Узнай и назови» (Гречка. Рис. Пшено. Пшеница. Манка.) 

Воспитатель: -  Все крупы узнали и правильно назвали. Вы дальше не зевайте – теперь каши называйте.

 - Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.

Каша из гречки- гречневая каша

Из риса – рисовая каша.

Из пшена - …(пшенная)

Из пшеницы - …(пшеничная)

Из манки - …(манная).

Дидактическая игра «Скажи правильно».

Воспитатель: - А какая каша самая полезная?(Ответы детей)

Воспитатель: -  Каждая каша по-своему полезна и   вкусна. В каше много витаминов,  полезных для здоровья и роста детей.

Физминутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я

Хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги свои вытирайте! («вытирают» ноги)

В комнату проходите (идут)

За стол садитесь (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: -Видел ли кто-нибудь из вас, как мама или бабушка варят кашу? (Ответы детей)

- А какие продукты нам нужны, чтобы сварить кашу? (Молоко, соль, сахар, крупа)

- Сейчас мы с вами будем варить кашу.

Воспитатель: - А как мы будем варить кашу? Что сначала возьмем? (молоко, затем добавим соль, сахар и, в последнюю очередь, крупу).

 -Ребята, а давайте покажем Кате, как мы вместе варим кашу.

Хороводная игра «Варим кашу»

 (раздаются маски с изображением ингредиентов)

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.            Идут по кругу, взявшись за руки

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

 

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.                    

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.                     Движение пальцев,

имитирующее посыпание солью.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.              Движение руками,                  

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.        имитирующее

        перемешивание

Каша преет «пых - пых - пых»                                  Приседают

Для друзей и для родных.                                          

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.                                                         Встают.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс!                                                              Поднимают руки вверх

Воспитатель: - Молодцы, показали, как кашу варить!

Воспитатель: -Ребята, сегодня утром ко мне зашла повар нашего детского сада Валентина Витальевна. Она нечаянно смешала  крупы и просила нас помочь ей перебрать крупы. На столах тарелочки с разной крупой. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша.

(На столике в тарелках смешанная крупа.Дети проходят за столы и начинают перебирать крупу).

Дидактическая игра  «Поварята»

-Как называются эти крупы? (Дети называют).

- Ребята, если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для  ваших пальчиков.

- Перебрали, молодцы!

-Воспитатель: - Катя! Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые,щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят и редко болеют.

Воспитатель: - Ребята, давайте спросим у нашей Кати, теперь-то она знает, что надо есть на завтрак? (Катя говорит, что знает, надо есть кашу).

Воспитатель:  - Объясните,  ребята, почему каша полезна?

Дети: - В каше содержится много витаминов, необходимых для здоровья, каша очень полезна для пищеварения, когда ешь кашу, животик не болит, каша даёт много сил и энергии,  чтобы играть и заниматься целый день.

Катя благодарит детей и желает им здоровья.

Воспитатель: -  Ребята, давайте попрощаемся с Катей  (Дети прощаются).

 Воспитатель: - Я думаю, что после этого занятия Катя и все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми и красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»

Занятие направлено на формирование у детей средней группы стремления к здоровому образу жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, социально-коммуникативное развитие: «Наши эмоции»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие эмоциональной сферы детей в средней группе....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как мы Здоровье спасали»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред з...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как мы Здоровье спасали»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред з...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как мы Здоровье спасали»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред з...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Как мы Здоровье спасали»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред з...