Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации (рисованию) крупой в средней группе «Светит солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вторушина Алена Вячеславовна

 

 

 

 

Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики средствами нетрадиционной изобразительной деятельности.

Задачи :

  1. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя крупу.

  2. Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами.

           3. Развивать тактильную чувствительность кисти, мелкую моторику рук, навыки осязательного восприятия предметов.

           4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

 

Материал: картон голубого (синего) цвета 15х20, мисочки с пшеном, фасоль, клей, кисточки, салфетки; изображение веселого и грустного солнышка, цветные прищепки, зонтик.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

– Ребята, я очень рада вас видеть.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

- Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»  (дети здороваются)

А теперь давайте вместе скажем:

- С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (хлопают)

- С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (шагают, подходим к Солнышку)

Долго к Солнышку мы шли,

Вот дорога позади!

Вот из сказочных ворот,

Солнце к нам само идет!

- С добрым утром, солнце!

Ты проснулось?

( на мольберте – доске рисунок грустного солнышка)

- Ой, ребята, посмотрите что-то у нас солнышко с утра очень грустное.

- Как вы думаете, что могло случиться с солнышком? (версии детей)

- А давайте спросим у солнышка?

- Оказывается, пока солнышко спало, кто-то украл его лучики.

- Как вы думаете, чем мы можем заменить солнышку лучики? (счетными палочками, скрепками, карандашами, прищепками и т. д.)

- Посмотрите, у меня в коробке лежат прищепки, давайте ими заменим лучики. (дети прищипывают прищепки, я переворачиваю рисунок другой стороной, на которой солнышко улыбается)

- Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас довольное. Чтобы солнышко больше не грустило, давайте мы с вами сделаем для него друзей.
 (Показываю аппликацию солнышка из пшена)

- Скажите, какое оно? (круглое, желтое)

- Какие у него лучики? (длинные и короткие)

- Давайте  сделаем такое же солнышко. 

(дети садятся за столы)

- Посмотрите, я приготовила для вас тарелочки с пшеном. Но вот беда,  у нас в тарелочках  с пшеном насыпана фасоль. Давайте  мы её оттуда уберем в пустые тарелочки. 
 (дети убирают фасоль)

- Перед вами лежит картон. Какого цвета?

-  Какая геометрическая фигура на нем нарисована? (круг)

- Ребята, мы с вами промажем контур круга клеем, а затем заполним  клеем круг внутри, клея не жалейте.  Берите кисточки. (дети выполняют задание)

- Теперь берем пшено всеми пальчиками и посыпаем там, где намазан клей, посыпаем густо, прижимает пальчиками.

- Теперь будем делать лучики. Кисточкой с клеем проводит полоски в разные стороны  и посыпаем ее пшеном. Это наши лучики.

 

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы.
 «Солнышко» благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру «Солнышко и дождик», для которой используется картинка «Солнышка» и зонтик. Если воспитатель показывает Солнышко, то ребята гуляют на полянке; если раскрывает зонтик – то все прячутся под зонтик от дождя.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в 1-мл.группе «Светит солнышко».

Закрепить умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.Закрепить знание желтого цвета.Развивать интерес к рисованию.Воспитывать желание помочь Зайке, довести н...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Программное содержание: Продолжать формировать  умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в сере...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.Задачи:Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, соче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации (рисованию) крупой в средней группе «Вкусный гриб»

Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики посредством нетрадиционной изобразительной деятельности рисование (аппликация) крупой.Задачи:Закреплять знания о характерных п...