Главные вкладки
Открытое занятие "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Открытое занятие "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_24_gr_1.docx | 402.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
автономное образовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ООД ПО ФЭМП
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Воспитатель:Киося Е.Г.
Дрожжино2024г
«Путешествие в страну Математика».
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Задачи: продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10,
Развивать логическое мышление ,память, воображение.
Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что
.Закрепить знание геометрических фигур.
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Демонстрационный материал:Магнитная доска, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк;
разрезная картинка совы ,заколдованные цифры, грибочки ,шишки, смайлы (для самооценки).
Ход занятия
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель:Дети, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
В группу почтальон заносит конверт с письмом.
Воспитатель:
Странный конверт какой-то,ничего не написано. Давайте,скорее открывать и смотреть от кого мы его получили.
Воспитатель: Что это ?(внутри конверта разрезная картинка совы) .Чтобы узнать от кого письмо ,что надо сделать?
Дети: Надо собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель:Все ясно ! Это написала нам Мудрая Сова ,из волшебной страны Математики!
Дети в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что делать?Помогите ,пожалуйста, нам .
Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:
ЗАГАДКА ПРО ПОЕЗД.
Поровозик чух-чух-чух
Мчит по рельсам во весь дух!
Прицепи к нему вагон –
Превратится в ... он!
Воспитатель:
Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте в путь-дорогу…
(Звучит музыка паравозик чух- чух)
Воспитатель:
1 Станция (Умники)
Дети, Мудрая Сова приготовила нам интересные вопросы..
Дети отвечают на вопросы.
1..Сколько времен года в году?
2.Какое время года сейчас?
3.Сколько мес.длится зима.
4.Сколько мес. в году ?
5.Сколько дней в неделе?
6.Какой день недели сегодня ?
7.какой будет завтра?
8.какие дни выходные?
9.Сколько пальцев на одной руке?
10.сколько пальцев на 2 руках.
Воспитатель:
Молодцы ! Мы справились со всеми вопросами на станции "Умники" и смело можем отправиться дальше.
-Готовы ? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга.
Дети ,наш поезд может доехать до следющей станции 3 путями(линии :ломанная ,кривая,прямая.)Выбрать с детьми самый короткий путь.
Воспитатель:
Вот мы с вами и прибыли на следующую станцию«Лесная».
Воспитатель:
А что такое лес?
Дети:
Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Подумайте и скажите,кто живет в лесу ?
На этой станции мы встретимся с лесными жителями. На доске карточки с изображением животных и лес : волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, дятел, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте, наведем здесь порядок!Дети отбирают карточки с изображением диких животных и помещают их в лес. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем лесу .
Воспитатель:
Вы отлично справились и с этим заданием.
Воспитатель:
Дети , кто на экране у нас появился ?
Дети :Белка
Воспитатель:Белка хочет с вами поиграть.Она приготовила вам игру,для этого вам надо пройти за столы там для вас приготовлено все необходимое .ЗАДАЧА Белочка запасла на зиму 3 шишки(попросить детей выстроить на бумаге в верхний ряд шишки) и 4 грибочка (в нижний ряд) ,дети выстраивают на листе в верхнем ряду сначала шишки нижний ряд грибочки.
вопросы : сколько всего запасов у белки ?
Чего больше?
На сколько больше
Ответы детей.
2 задание от белки- выстроить числовой ряд,работа за столами ,1 ребенок делает все у доски. Дети считают до 10-и. и обратный счет,и соседи чисел.
Воспитатель:
Молодцы!
Ребята ,а сейчас предлагаю нам немного отдохнуть .
ДЕТИ ДЕЛАЮТ ФИЗМИНУТКУ
Физминутка:
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложим назад.
Воспитатель:
Отлично! Отдохнули ребята и за дело.
Воспитатель:
След. станция "ЗАГАДОЧНАЯ"Загадки про геометрические фигуры.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
На доске(мольберте) геометрические фигуры .Работа с геометрическими фигурами СЛЕВА
СПРАВА СВЕРХУ СНИЗУ,по середине.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Мы с вами проделали отличную слаженную работу и Мудрая Сова благодарит вас .Она дарит вам настольную игру .Давайте ,вернемся с вами в наш детский сад.
Воспитатель:
А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Итог занятия:
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите « веселый смайлик », а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – « грустный смайлик».
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...