Открытое занятие "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Киося Екатерина Георгиевна

Открытое занятие "Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_24_gr_1.docx402.16 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Муниципальное

автономное образовательное учреждение

 «Образовательный центр «Успех»»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  ООД ПО ФЭМП

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

C:\Users\киося екатерина\Downloads\20220220_234921.jpg

                                                                   

                                                                    Воспитатель:Киося Е.Г.

                                                   

                                                                  Дрожжино2024г

                              «Путешествие в страну Математика».

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.

Задачи: продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10,

Развивать логическое мышление ,память, воображение.

Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что

.Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывать   интерес к математике, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Демонстрационный материал:Магнитная доска, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк;

  разрезная картинка  совы ,заколдованные цифры, грибочки ,шишки, смайлы (для самооценки).

 

Ход занятия

Дети  заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:Дети, давайте посмотрим,  на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

В группу почтальон заносит конверт с письмом.

Воспитатель:

Странный конверт какой-то,ничего не написано.  Давайте,скорее открывать и смотреть от кого  мы его получили.

Воспитатель: Что это ?(внутри конверта разрезная картинка совы) .Чтобы узнать от кого письмо ,что надо сделать?

Дети: Надо собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель:Все ясно ! Это написала нам Мудрая Сова ,из волшебной страны Математики!

 Дети в стране «Математика»  случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что делать?Помогите ,пожалуйста, нам .

Давайте отправимся  в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

А на чём же можно отправимся  в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:

ЗАГАДКА ПРО ПОЕЗД.

Поровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух!

Прицепи к нему вагон –

Превратится в ... он!

Воспитатель:

Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте  в путь-дорогу…

(Звучит музыка паравозик чух- чух)

Воспитатель:

1 Станция (Умники)

Дети, Мудрая Сова приготовила нам интересные вопросы..

Дети отвечают на вопросы.

1..Сколько времен года в году?

2.Какое время года сейчас?

3.Сколько мес.длится зима.

4.Сколько мес. в году ?

5.Сколько дней в неделе?

6.Какой день недели  сегодня ?

7.какой будет завтра?

8.какие дни выходные?

9.Сколько пальцев на одной руке?

10.сколько пальцев на 2 руках.

Воспитатель:

Молодцы ! Мы справились со всеми вопросами на станции "Умники" и смело можем отправиться дальше.

 -Готовы ? Давайте возьмёмся за  плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга.

Дети ,наш поезд может доехать до следющей станции 3 путями(линии :ломанная ,кривая,прямая.)Выбрать с детьми самый короткий путь.

Воспитатель: 

Вот мы с вами и прибыли на следующую станцию«Лесная». 

Воспитатель:

А что такое лес?

Дети:

Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.

   На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Подумайте и скажите,кто живет в лесу ?  

На этой станции мы встретимся с лесными жителями.   На доске карточки с изображением животных и лес  : волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, дятел, кошки, собаки, кролика.

Воспитатель спрашивает у детей: «Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте, наведем здесь порядок!Дети отбирают карточки с изображением диких животных и помещают их в лес. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего животных в нашем лесу .

Воспитатель:

Вы отлично справились и с этим заданием.

Воспитатель:

Дети , кто на экране у нас появился ?

Дети :Белка

Воспитатель:Белка хочет с вами поиграть.Она приготовила вам игру,для этого вам надо пройти за столы там для вас приготовлено все необходимое .ЗАДАЧА Белочка запасла на зиму 3 шишки(попросить детей выстроить на бумаге  в верхний ряд шишки) и 4 грибочка (в нижний ряд) ,дети выстраивают на листе в верхнем ряду сначала шишки нижний ряд грибочки.

вопросы : сколько всего запасов  у белки ?

Чего больше?

На сколько больше

Ответы детей.

2 задание от белки- выстроить числовой ряд,работа за столами ,1 ребенок делает все у доски. Дети считают до 10-и. и обратный счет,и соседи чисел.

Воспитатель:

Молодцы!

Ребята ,а сейчас предлагаю нам немного отдохнуть .

ДЕТИ ДЕЛАЮТ ФИЗМИНУТКУ

Физминутка:

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложим назад.

Воспитатель:

Отлично! Отдохнули ребята и за дело.

Воспитатель:

 След. станция  "ЗАГАДОЧНАЯ"Загадки про геометрические фигуры.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Треугольник

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Круг

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

На доске(мольберте) геометрические фигуры .Работа с геометрическими фигурами СЛЕВА

СПРАВА СВЕРХУ СНИЗУ,по середине.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».  Мы с вами проделали отличную слаженную работу и Мудрая Сова благодарит вас .Она дарит  вам настольную игру  .Давайте ,вернемся с вами в наш детский сад.  

Воспитатель:   

А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Итог занятия:

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите « веселый смайлик  », а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – « грустный смайлик».

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...