Конспект НОД по развитию продуктивной деятельности (аппликация/ лепка) для детей 4-5 лет на тему: «Матрёшки танцуют».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Евлаш Людмила Васильевна

Конспект НОД по развитию продуктивной деятельности (аппликация/ лепка) для детей 4-5 лет

на тему: «Матрёшки танцуют».    

Цель: вызывать у детей желание создавать образы весёлых, танцующих матрёшек .

Задачи:

  • развивать интерес к народной игрушке;
  • учить отражать характерные особенности оформления матрешки в технике – пластилинографии;
  • закрепить способы работы - раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином;
  • продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и прикрепляя его к основе;
  • размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца.
  • развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, мышление, речь;
  • воспитывать отзывчивость, самостоятельность, аккуратность.

Материал: изображение плоскостных матрешек на панно, иллюстрации с матрешками, силуэты матрешек, пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки.

 Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2.Мотивационная игра

- Ребята, к нам в гости кое кто пришел. Сможем отгадать кто это!

- Слушаем загадку

Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука В деревянные бока.

А внутри секреты есть: Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко. Это я русская матрешка .

А еще мы все матрешки Любим разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво.

-Кто это?

3.Новая тема

- Дети, посмотрите какая большая матрёшка.

- А что внутри этой матрёшки?

-Верно! Посмотрите, какие все матрёшки красивые и яркие, но только по размеру маленькая, если сравнивать с 1-й матрешкой. Значит, 1-я матрешка больше.

Опрос, какая матрёшка больше?

- Это какая матрешка?

-А это какая?

Наши матрешки, очень любят играть и танцевать. Давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка  «Веселые матрешки»

Мы веселые матрешки, наклоны в стороны

Ладушки, ладушки. хлопки в ладоши

На ногах у нас сапожки,  выставлять ножки

Ладушки, ладушки, хлопки в ладоши

В сарафанах наших пестрых, повороты вправо, влево

Ладушки, ладушки, хлопки в ладоши

Мы похожи словно сестры, покружится

Ладушки,ладушки. хлопки в ладоши

- Вы так хорошо умеете играть. Продолжим нашу игру с матрёшками. Для этого мы сядем за столы и рассмотрим наших расписных кукол.

 (Дети садятся за столы).

4. Затруднение в игровой ситуации

- Возьмите свои листочки.

-Кто там нарисован?

- Что у них на голове?

-Во что они одеты?

-Что нарисовано на платочках и сарафанах?

- Ребята, посмотрите, а что не так с нашими матрёшками.

- Платья на них какие?

- Не веселые они какие-то, румянца на щечках нет. Поможем нашим матрёшкам стать такими же красивыми как наша гостья матрёшка?

- Приступаем к работе.

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

(Воспитатель показывает последовательность работы).

- Отщипываем маленькие кусочки пластилина от большого куска и размазываем по шаблону. Делаем платочек. Потом берем пластилин другого цвета и украшаем сарафан. Сначала нужно сделать цветок по середине его. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образом сформировать цветок. Потом отделить подставку, взять небольшой кусочек пластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к матрешке. Добавляем узор на платке. Скатать шарики и придавить, по верх шариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче.

Не забудем сделать чёлку и щёчки.

- Вот какая матрешка получилась у меня.

- А сейчас, приготовьте пальчики, давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Красавицы матрешки»

Мы — красавицы матрешки, разжимают кулачки

Разноцветные одежки. шевелят пальчиками

Раз — Матрена, два — Милаша, загибают поочередно пальцы

Мила - три, четыре — Маша, на правой руке, начиная с большого

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. разжимают кулачки 2 раза

6.Рефлексия

- Что мы сейчас делали?

-А матрешки они какие?

- Что у них на голове?

- Во что они одеты?

А какие платочки и сарафаны?

- А по размеру матрёшки какими бывают?

Выставление всех выполненных работ

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой. У вас получились такие красивые и нарядные матрешки.

Дети приветствуют воспитателя, друг друга.

-Да

-Матрёшка

- Ещё матрёшки

Ответы детей

- Матрёшки

- Платочки

-В сарафаны

- На них нарисованы цветы

- Не цветные

-Да

- Матрёшек

- Яркие, красивые

- Платочки

- В сарафаны

- Яркие, разноцветные с цветами

- Большие и маленькие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему: «Использвание продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) на занятиях с детьми 2-3 лет».

План работы по самообразованию на тему: «Использование продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) на занятиях с детьми 2-3 лет»....

Конспект занятия по художественно - продуктивной деятельности Аппликация «Шляпки для мам» для детей старшего дошкольного возраста

В последнее воскресенье ноября в России празднуют День матери, в связи с этим детям старшего дошкольного возраста предлагается выполнить аппликацию на тему "Шляпки для мам"....

РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Во второй младшей группе еженедельно проводится одно занятие по ...