Конспект НОД по развитию продуктивной деятельности (аппликация/ лепка) для детей 4-5 лет на тему: «Матрёшки танцуют».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по развитию продуктивной деятельности (аппликация/ лепка) для детей 4-5 лет
на тему: «Матрёшки танцуют».
Цель: вызывать у детей желание создавать образы весёлых, танцующих матрёшек .
Задачи:
- развивать интерес к народной игрушке;
- учить отражать характерные особенности оформления матрешки в технике – пластилинографии;
- закрепить способы работы - раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином;
- продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и прикрепляя его к основе;
- размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца.
- развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, мышление, речь;
- воспитывать отзывчивость, самостоятельность, аккуратность.
Материал: изображение плоскостных матрешек на панно, иллюстрации с матрешками, силуэты матрешек, пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. 2.Мотивационная игра - Ребята, к нам в гости кое кто пришел. Сможем отгадать кто это! - Слушаем загадку Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может - три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это я русская матрешка . А еще мы все матрешки Любим разноцветные одежки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. -Кто это? 3.Новая тема - Дети, посмотрите какая большая матрёшка. - А что внутри этой матрёшки? -Верно! Посмотрите, какие все матрёшки красивые и яркие, но только по размеру маленькая, если сравнивать с 1-й матрешкой. Значит, 1-я матрешка больше. Опрос, какая матрёшка больше? - Это какая матрешка? -А это какая? Наши матрешки, очень любят играть и танцевать. Давайте и мы с вами поиграем. Физкультминутка «Веселые матрешки» Мы веселые матрешки, наклоны в стороны Ладушки, ладушки. хлопки в ладоши На ногах у нас сапожки, выставлять ножки Ладушки, ладушки, хлопки в ладоши В сарафанах наших пестрых, повороты вправо, влево Ладушки, ладушки, хлопки в ладоши Мы похожи словно сестры, покружится Ладушки,ладушки. хлопки в ладоши - Вы так хорошо умеете играть. Продолжим нашу игру с матрёшками. Для этого мы сядем за столы и рассмотрим наших расписных кукол. (Дети садятся за столы). 4. Затруднение в игровой ситуации - Возьмите свои листочки. -Кто там нарисован? - Что у них на голове? -Во что они одеты? -Что нарисовано на платочках и сарафанах? - Ребята, посмотрите, а что не так с нашими матрёшками. - Платья на них какие? - Не веселые они какие-то, румянца на щечках нет. Поможем нашим матрёшкам стать такими же красивыми как наша гостья матрёшка? - Приступаем к работе. 5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. (Воспитатель показывает последовательность работы). - Отщипываем маленькие кусочки пластилина от большого куска и размазываем по шаблону. Делаем платочек. Потом берем пластилин другого цвета и украшаем сарафан. Сначала нужно сделать цветок по середине его. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образом сформировать цветок. Потом отделить подставку, взять небольшой кусочек пластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к матрешке. Добавляем узор на платке. Скатать шарики и придавить, по верх шариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче. Не забудем сделать чёлку и щёчки. - Вот какая матрешка получилась у меня. - А сейчас, приготовьте пальчики, давайте разомнем их. Пальчиковая гимнастика «Красавицы матрешки» Мы — красавицы матрешки, разжимают кулачки Разноцветные одежки. шевелят пальчиками Раз — Матрена, два — Милаша, загибают поочередно пальцы Мила - три, четыре — Маша, на правой руке, начиная с большого Маргарита — это пять. Нас нетрудно сосчитать. разжимают кулачки 2 раза 6.Рефлексия - Что мы сейчас делали? -А матрешки они какие? - Что у них на голове? - Во что они одеты? А какие платочки и сарафаны? - А по размеру матрёшки какими бывают? Выставление всех выполненных работ - Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой. У вас получились такие красивые и нарядные матрешки. | Дети приветствуют воспитателя, друг друга. -Да -Матрёшка - Ещё матрёшки Ответы детей - Матрёшки - Платочки -В сарафаны - На них нарисованы цветы - Не цветные -Да - Матрёшек - Яркие, красивые - Платочки - В сарафаны - Яркие, разноцветные с цветами - Большие и маленькие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....
План работы по самообразованию на тему: «Использвание продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) на занятиях с детьми 2-3 лет».
План работы по самообразованию на тему: «Использование продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) на занятиях с детьми 2-3 лет»....
Конспект занятия по художественно - продуктивной деятельности Аппликация «Шляпки для мам» для детей старшего дошкольного возраста
В последнее воскресенье ноября в России празднуют День матери, в связи с этим детям старшего дошкольного возраста предлагается выполнить аппликацию на тему "Шляпки для мам"....
Конспект НОД по развитию продуктивной деятельности (аппликация/ лепка) для детей 6-7 лет на тему: «Весна идет!»
Продуктивная деятельность...
РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Во второй младшей группе еженедельно проводится одно занятие по ...