Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_otkrytoe_zanyatie2015.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Сергея Есенина “Поёт зима-аукает”: “Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней, А вьюга с рёвом бешенным Стучит по ставням свешенным, И злится всё сильней! ” - Ребята, вы догадались, о ком это стихотворение? - Что вы знаете о зимующих птицах? - Какую роль в нашей жизни играют птицы? - Какие трудности испытывают зимующие птицы? - Как мы можем помочь птицам зимой? Дидактическая игра «Угощение для птиц» (с мячом) -Назвать продукты, которые можно положить в кормушку для птиц без вреда для здоровья. | Дети стоят полукругом. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рябина, Макароны, Сало соленое, Шоколадные конфеты, Ягоды шиповника, Гречневая каша, Яблоко, Ржаной хлеб, Белый хлеб, Семечки, Пшено (крупа). |
II.Основная часть. | |
- Сегодня мы с вами будем делать аппликацию. Для того, чтобы узнать, на какую тему отгадайте загадки: Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. Отгадка сопровождается иллюстрацией, выставляется на мольберт. - Скажите, а что любит есть снегирь? - Синица? - Чем эти птицы отличаются друг от друга? - Ребята, вы помните мы начали с вами делать панно, не хватает на нём только птиц(панно помещается на мольберт) - У нас есть готовые картинки , их нужно вырезать, а пёрышки мы будем делать из ниток разного цвета, их нужно будет выбрать для своей птицы, нарезать и приклеить на её тело. - Пожалуйста, подумайте какую птицу хотели бы сделать сейчас вы и выберите сами материал для работы. Давайте вспомним правила работы с ножницами. - Чтобы пальчики лучше работали, мы сделаем разминку- гимнастику. Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны! Аппликация (использование музыкального фона). - Ребята, куда вы наклеите снегирей на наше панно, а куда синиц? Почему? Физкультминутка (на ковре) Скачет шустрая синица Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок Завертелась, как волчок Вот присела на минутку Почесала клювом грудку. И с дорожки – на плетень Полетела: тень-тень-тень! | (Снегирь) (Синица) Рябину. Семена шишек и сало. Цветом перьев,размером, формой клюва Дети выбирают нужный материал для аппликации). Садятся на свои места. Закрепляются правила работы. Дети делают пальчиковую гимнастику. «зовущие» движения пальцев 4раза - «режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны» Дети выбрали шаблоны птиц по своему желанию Вырезали по контуру зимующих птиц. Выбрали нужного цвета нитки и мелко их нарезали. С помощью клея- карандаша приклеили нитки к силуэтам птиц.
Снегирей на рябину, синиц на ёлочку.(Дети размышляют почему) прыжки на месте на двух ногах прыжки на левой, а потом на правой ноге, повороты туловища налево, направо дети выполняют приседания дети выполняют взмахи руками |
III. Заключительная часть | |
- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня? - Давайте выберем самых пушистых птиц, самую аккуратную птицу, самую озорную. Почему вы так считаете? - Давайте посчитаем, сколько снегирей сидит на рябине. - Давайте посчитаем, сколько синиц. - Сколько всего зимующих птиц? - Кому – нибудь было трудно? - Давайте подумаем, как можно назвать нашу коллективную работу? -Как может нам пригодиться в жизни, наше панно? | Аппликацию птиц. Дети выбирают. Объясняют свой выбор. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей? |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида№63» г.Энгельс, Саратовская область.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Воспитатель:
Минеева Наталья Анатольевна
1квалификационная категория
2015г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100» под ред. Чиндиловой О.В.
Возрастная группа : подготовительная
Тема НОД: «Пернатые посиделки».
Ведущая образовательная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность
Цель. создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи.
Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках;
Знакомить детей с приёмом аппликации - выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения;
Совершствовать навыки силуэтного вырезывания;
Закрепить знания о зимующих птицах;
Развивать речь;
Закрепить навыки счёта;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать заботливое отношение к птицам, уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление продукта детского творчества (аппликации птиц из шерстяных ниток), рассматривание результатов продуктивной деятельности
Оборудование: мяч; заготовки снегирей и синичек для выполнения аппликации; шерстяные нитки (красные, черные, зеленые, желтые, белые) ; ножницы; клей карандаш; клеенка; тряпочки для рук; тарелочки по 3 шт. на каждого ребёнка , аудиозапись музыки.
Предварительная работа:
Подготовить основу для коллективной аппликации.
На первом этапе изготовления основы нашей будущей работы мы сделали голубой фон в технике «набрызг» гуашью.
Из ватных дисков сконструировали елку
Из красных салфеток накатали шарики для ягод рябины.
Таким образом, выполнили основу нашей будущей композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольноговозраста через декоративно-прикладное искусство....
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического развития по музыкальной деятельности «В гостях у гномов» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству....