Конспект НОД по развитию продуктивной деятельности (аппликация/ лепка) для детей 6-7 лет на тему: «Весна идет!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию продуктивной деятельности (аппликация/ лепка) для детей 6-7 лет
на тему: «Весна идет!»
Дата: 21 марта 2023 года
Воспитатель: Журавлева Надежда Владимировна
Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.
Задачи:
- создавать условия для творческого применения освоенных умений;
- развивать воображение, чувство ритма и композиции;
- воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.
Материал: для рисования: листы белой бумага разного размера (удлиненные прямоугольники или полосы); кисточки разного размера. Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей клеевые кисточки, салфетки.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. 2.Мотивационная игра - Ребята, послушайте стихотворение: Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный берег, Бегут и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! 3.Новая тема - Как вы думаете, о чем это стихотворение? - Почему вы так думаете? - Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру. «Приметы весны» - Давайте сделаем круг. Сейчас я буду вам передавать мяч, и называть примету весны. И так мячик будет переходить по кругу, пока не вернется обратно. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной». Давайте я начну первой, а вы продолжите. «Весной солнце светит ярче» - Предлагаю вам нарисовать по своему желанию весенние картины. Позже мы их оформим в красивые рамочки. - Давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика Пальчики проснулись, друг другу улыбнулись, Большой, указательный, средний, безымянный. И мизинчик-малышок улыбнулся нам дружок 4. Затруднение в игровой ситуации - Какие красивые рисунки у нас получились. - Осталось сделать для картины рамку. Как вы думаете, как ее сделать? - Предлагаю сделать рамку из бумаги. -Внимательно послушайте инструкцию. 1. Возьмем 4 полоски картона. 2 длинные и 2 короткие. 2. Приклеим по широкой стороне картины длинные полоски картона. 3. По узкой стороне картины приклеим короткие полоски картона. 5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. Дети самостоятельно делают рамочки и оформляют ими подсохшие к тому времени весенние картины. 6.Рефлексия - Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые картины в рамочках у нас получились. - Что для вас было трудно? - Что для вас было легко? - Если у вас все получилось, не было затруднений поднимите кружок зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите кружок желтого цвета. Если с заданием не справился, и было на занятии неинтересно, поднимите кружок красного цвета. | Дети приветствуют воспитателя, друг друга. - О весне - Воды нам говорят о том, что весна идет Мяч идет по кругу Ответы детей Дети самостоятельно делаю рамочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....
План работы по самообразованию на тему: «Использвание продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) на занятиях с детьми 2-3 лет».
План работы по самообразованию на тему: «Использование продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) на занятиях с детьми 2-3 лет»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Во второй младшей группе еженедельно проводится одно занятие по ...
Конспект НОД по развитию продуктивной деятельности (аппликация/ лепка) для детей 4-5 лет на тему: «Матрёшки танцуют».
Конспект НОД по развитию продуктивной деятельности (аппликация/ лепка) для детей 4-5 летна тему: «Матрёшки танцуют». Цель: вызывать у детей желание создавать образы ...