РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Во второй младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, и один раз в две недели – занятие по аппликации и по лепке.  Всего в месяц проводится 8 занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_produktivnoy_deyatelnosti.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Во второй младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, и один раз в две недели – занятие по аппликации и по лепке. Всего в месяц проводится 8 занятий.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

Рисование:

– изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

– подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;

– правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка:

– умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

– лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация:

– создает изображения предметов из готовых фигур;

– украшает заготовки из бумаги разной формы;

– подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.


Пред-
мет

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Тема

Знакомство
с карандашом
и бумагой

Идет дождь

Привяжем
к шарикам цветные ниточки

Красивый
полосатый
коврик

Художественное творчество: совершенствовать умение правильно держать карандаш, предлагать изображать простые предметы, рисовать прямые линии, короткие штрихи, формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким
прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Познание: создавать условия для ознаком-
ления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов,
совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств, развивать образные представления.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Цели

Учить:

– правильно держать карандаш;

– рисовать карандашом;

– видеть сходство штрихов
с предметами.

Развивать
желание рисовать

Учить:

– передавать
в рисунке впечатления от окружающей жизни;

– видеть в рисунке образ явления.

Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии

Учить:

правильно держать карандаш;

рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно;

видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие

Учить:

– набирать краску на кисть,
снимать лишнюю каплю;

– промывать кисть в воде.

Продолжить знакомство
с цветами

Октябрь

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

Тема

Разноцветный
ковер из листьев

Цветные
клубочки

Разноцветные
мыльные пузыри

Рисование
по замыслу

Художественное творчество: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья), совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки), развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на разнообразие и красоту различных растений.

Познание: подсказывать детям название формы (круглая), обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Коммуникация: вовлекать детей в разго-
вор во время наблюдений за живыми
объектами.

Труд: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями

Цели

Учить:

правильно
держать кисть;

изображать
листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Формировать образные представления

Учить:

рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги;

использовать
карандаши разных цветов;

обращать внимание на красоту разноцветных изображений

Закреплять:

умение рисовать предметы круглой формы разной величины;

знания цветов.

Развивать образные пред-
ставления,
воображение

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка.

Воспитывать желание рассматривать
рисунки и радоваться им


Ноябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных
видах деятельности

Рисование

Тема

Красивые
воздушные шары

Разноцветные обручи

Чашка для молока, чтобы покормить кошку

Нарисуй,
что хочешь,
красивое

Художественное творчество: закреплять названия цветов, познакомить с оттен-
ками, совершенствовать умение правильно держать карандаш, хорошо промывать кисть, добиваться свободного движения
руки с карандашом и кистью во время
рисования.

Познание: создавать условия для ознаком-
ления детей с цветом, формой и величиной предметов, продолжать знакомить
с домашними животными и особенностями их поведения и питания.

Коммуникация: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Социализация: создавать игровые ситуации, способствующие формированию
внимательного, заботливого отношения
к окружающим

Цели

Учить:

рисовать
предметы круглой формы разной величины;

правильно держать карандаш.

Развивать интерес к рисованию

Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти.

Закреплять:

– знания цветов;

– умение промывать кисть.

Развивать восприятие
цвета

Закреплять умение рисовать

предметы круглой формы.

Воспитывать заботливое отношение
к животным, интерес к ним

Развивать:

умение самостоятельно задумывать содержание рисунка,
осуществлять свой замысел;

творчество
и самостоятельность

Декабрь

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров

Тема

Снежные комочки, большие
и маленькие

Деревья
на нашем
участке

Знакомство
с дымковской игрушкой. Узор

Елочка

Художественное творчество: предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные)
в разных направлениях,
развивать умение располагать изображения по всему листу, приучать осушать промытую кисть о мяг-кую тряпочку или бумажную салфетку,
обращать внимание на красоту объектов природы, вызывать чувство радости от их созерцания, приобщать к декоративной
деятельности.

Познание: обогащать чувственный опыт
детей и умение фиксировать его в речи, поощрять исследовательский интерес,
проведение простейших наблюдений
.

Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Цели

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить:

правильным приемам закра-шивания (не вы-
ходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); повторять
изображение, заполняя свободное пространство листа

Учить:

создавать
в рисовании образ дерева;

рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение
по всему листу
бумаги;

рисовать крупно, во весь лист

Познакомить с народными дымков-скими игруш-
ками.

Обратить
внимание
на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета

Учить:

передавать образ елочки;

пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать
ее о салфетку)

Январь

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, участвует
в обсуждениях, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, с удовольствием участвует в выставках детских работ, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

Тема

Новогодняя елка с огоньками
и шариками

Украсим
рукавичку-
домик

Украсим
дымковскую
уточку

Снежинка

Художественное творчество: познакомить с оттенками цвета (розовый, голу-
бой), обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанные
воспитателем.

Познание: формировать представление
о связи результата деятельности и собст-
венной целенаправленной активности,
то есть об авторстве продукта.

Труд: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда

Цели

Учить:

– передавать образ нарядной елочки;

– украшать ее.

Познакомить с розовым и голубым цветами

Учить:

– рисовать
по мотивам сказки «Рукавичка»;

– создавать сказочный образ.

Развивать
воображение, творчество

Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Вызывать
радость от результата деятельности

Учить создавать образ снежинки из трех пересекающихся линий, добавляя свои детали.

Февраль

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, простейшим взаимосвязям в природе,
пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, соблюдает правила элементарной
вежливости

Тема

Мы слепили

на прогулке

снеговиков

Светит
солнышко

Самолеты
летят

Деревья в снегу

Художественное творчество: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, предлагать детям переда-вать в рисунках красоту природы, рисовать прямые линии в разных направлениях,
подводить к изображению предметов,
состоящих из комбинаций разных форм
и линий (снеговик), обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Познание: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; ус -танавливать простейшие связи между ними, делать простейшие обобщения.

Коммуникация: подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим
в группу («Скажите: “Проходите, пожа-
луйста”», «Предложите: “Хотите посмотреть...”», «Спросите: “Понравились ли наши рисунки?”»).

Социализация: стимулировать детей к посильному участию в оформлении группы

Цели

Вызвать желание создавать

в рисунке образы забавных снего-
виков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Учить:

передавать
в рисунке образ солнышка; сочетать округлую форму с пря-

мыми и загнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

Закреплять:

умение рисо-

вать предметы, состоящие из не-скольких частей;

проводить линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.

Развивать эстетическое восприятие

Учить:

– передавать
в рисунке картины зимы; Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Март

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятель-ностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет
интерес к рассматриванию иллюстраций

Тема

Красивые флажки на ниточке

Нарисуйте, кто
хочет, красивое

Книжки-
малышки

Нарисуй что-то прямоугольное

Художественное творчество: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы, совершен-ствовать умение правильно держать каран- даш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с карандашом
и кистью во время рисования.

Познание: подсказывать детям название формы (прямоугольная и квадратная), развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.

Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим.

Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Цели

Познакомить с прямоугольной формой.

Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Учить видеть
и выделять кра -сивые предметы, явления.

Закреплять умение рисовать разными мате-
риалами, выбирая их по своему желанию

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.

Развивать
воображение

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применяять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.

Развивать чувство цвета,
воображение

Цели

Закреплять умение детей создавать изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма

Апрель

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в беседе во время рассматривания предметов, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

Тема

Разноцветные платочки сушатся

Скворечник

Красивый
коврик

Красивая тележка

Художественное творчество: обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комби-
наций разных форм и линий, развивать
умение располагать изображение по всему листу.

Познание: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, развивать диалогическую форму речи.

Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:
готовить материалы к занятиям

Цели

Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы, неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему
листу

Учить:

– рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы,
круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.

Закреплять приемы закрашивания

Упражнять в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.).Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.

Май

Рисование

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, соблюдает правила элементарной вежливости

Тема

Картинка
о празднике

Одуванчик
в траве

Рисование красками по замыслу

Платочек

Художественное творчество: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы, изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, развивать эстетическое восприятие.

Познание: поощрять проведение простейших наблюдений.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Социализация: побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.

Труд: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада

Цели

Развивать:

умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка;

Воспитывать желание рассказывать о своих
рисунках.

Упражнять в рисовании
красками

Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего
луга, форму
цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.

Развивать
эстетическое восприятие,
творческое
воображение

Развивать
самостоятельность в выборе темы.

Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Учить рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие продуктивной деятельности дошкольников посредством аппликации из сыпучих материалов

Аппликация из сыпучих материалов не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет)

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы включает три раздела: рисование, лепка и аппликация. Темы занятий расписаны на каждый месяц с датами их...

Методика продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:- повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;- повышают уровень интелле...

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию продуктивной деятельности – рисованию по представлению: «Мамочка милая, мамочка моя!»

задачи:  - продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства – портрет;- продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида,    харак...