План работы по самообразованию на тему: «Использвание продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) на занятиях с детьми 2-3 лет».
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

План работы по самообразованию на тему: «Использование продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) на занятиях с детьми 2-3 лет». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2018-2021_uchebnyy_god.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

План работы

по самообразованию на тему:

«Использование продуктивной деятельности

(аппликация, лепка, рисование)

на занятиях с детьми 2 – 3 лет»

На 2018 – 2021 учебные года

Составила:

Воспитатель Фандюшина Н. А.

г. Вихоревка, 2018г.

Пояснительная записка

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Аппликация – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники аппликации — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: цвет, линия, сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • мышления;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

 Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционным техникам аппликации.

      Задачи:

  1. развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества;
  2. прививать умение производить точные движения рукой, нетрадиционными материалами (крупа, макаронные изделия, семечки и т. д.);
  3. формировать целостную картину мира;
  4. расширять кругозор детей;
  5. учить создавать свой неповторимый образ используя различные техники изобразительной деятельности.

   Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма;
  • решение проблемной ситуации, просьба о помощи;
  • музыкальное сопровождение.

Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

  • наблюдения с детьми;
  •  обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
  • объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
  • показ способов действия;
  •  игровые приемы;
  • совместный анализ выполненной работы.

      Формы обучения:

  • специально организованная непосредственно образовательная деятельность;
  • игровые упражнения;
  • подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционной аппликации.

       Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

        Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

Предполагаемый результат:

  1. у детей повысится уровень художественных способностей;
  2. дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
  3. освоят технику нетрадиционной аппликации.

Педагогическая диагностика

 Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно также определить, воспользовавшись разработкой доктора педагогических наук профессора Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».

Анализ продукта деятельности

1. Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движение передано неопределенно; 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2. Композиция: 3балла – расположение по всему листу, соблюдается

пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2 балла – есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков; 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

4. Ассоциативное восприятие пятна: 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

Анализ процесса деятельности

1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл - рисует однотипно, материал использует неосознанно.

2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; 2 балла –эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания

самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, неинициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

Шкала уровней:

0-8 – низкий уровень;

9-16 – средний уровень;

17-21 – высокий уровень.

Виды аппликаций, используемые в работе:

  • Аппликация из круп, выполненная на основе контурного рисунка (шаблона). Крупа подойдет любая. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.
  •  Аппликация из разных круп. Принцип простой: для каждой детали используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т.д. При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью).
  • Аппликация из салфеток.
  • Аппликация из конфетти, изготовленного с помощью фигурных дыроколов.
  • Аппликация из ватных дисков и палочек.

Литература:

  1. Аппликация и конструирование для детей от 2 до 3 лет. Авторская методика Елены Янушко #экосмодетство, Москва 2018г.
  2. Аппликация с детьми раннего возраста Янушко Е.А.
  3. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Лыкова И.А. издательский дом «Цветной мир» Москва, 2016г.
  4. Изобразительная деятельность: рисование, аппликация, лепка 2 – 3 года. Автор – составитель Батова И.С. издательство «Учитель»

2018 – 2019 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа

с родителями

Работа

с педагогами

Сентябрь

Беседа: «Ознакомление детей с разнообразными нетрадиционными материалами для аппликации»;

Занятие: «Листочки кружатся»

Программное содержание: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Учить раскладывать готовые силуэты листочков разного цвета и размера на ватмане (листе бумаги) и приклеивать их.

Занятие: «Осеннее дерево»

Программное содержание: развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; интерес к художественному экспериментированию.

Консультация 

«Песочная терапия в период адаптации»

Семинар-практикум

«Аппликация из сухих листьев»

Консультация

 «Роль семьи в художественно эстетическом воспитании детей 2–3 лет»

Октябрь

Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на начало учебного года

Занятие: «А на встречу Колобку...»

Программное содержание: закрепить навык предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать.

Занятие: «Декоративное блюдце»

Программное содержание: продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям

Консультация

«Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс

«Пушистая овечка»

Презентация

«Использование самодельных
игрушек и пособий в работе
с детьми раннего возраста»

Ноябрь

Знакомство с техникой «Аппликация из салфеток»

Работа с салфетками, аппликация «Флаг нашей страны» Выставка поделок

Занятие: «Весёлый снеговик»

Программное содержание: 

Занятие: «Рукавички-невелички»

Программное содержание: учить держать правильно кисть, набирать клей, намазывать фигурку и прикладывать к фону, прижимать салфеткой, закреплять геометрические фигуры, цвет.

Мастер-класс

«Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми»

Консультация

«Салфеточная аппликация». Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников

Декабрь

Занятие: «Рукавичка».

Программное содержание: учить детей составлять композицию на готовой форме.

Занятие: «Снеговик» - аппликация из ваты и цветной бумаги

Программное содержание: формировать умения изображать предметы и явления природы используя вату и цветную бумагу.

Занятие: «Зайка беленький»

Программное содержание: продолжать знакомить с техникой наклеивания мятой бумаги;

Оформление групп к Новому году

Мастер – класс для родителей: рисуем манной крупой.

Консультация

 «Арт-терапия для детей»

Январь

Занятие: «Беленькая шубка для зайки»

Программное содержание: формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации

Занятие: «К нам прилетели снегири».

Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образы птиц.

Занятие: «Снежинки - пушинки»

Программное содержание: формировать умения изображать предметы и явления природы.

«Выставка совместного творчества». «Зимние фантазии»

Презентация

«Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественной выразительности детей».

Февраль

Занятие: «Встреча с колобком»

Программное содержание: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.

Занятие: «Грузовик»

Программное содержание: совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали.

Занятие: «Мячик». Аппликация мяча.

Программное содержание: учить детей использовать прием аппликации – наклеивания смятой салфетки на лист бумаги, совершенствовать умение сминать салфетки.

Консультация

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация

 «Театрализованная деятельность в художественно – эстетическом воспитании дошкольников»

Март

Занятие: «Веточка вербы и березы в вазе».

Программное содержание: развитие мелкой моторики: учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и трубочки листики.

Занятие: «Панно «Мимоза»

Программное содержание: развитие мелкой моторики: учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и трубочки листики.

Занятие: «В гости к ёжику»

Программное содержание: закрепить навыки аккуратного рисования штампами; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка.

Мастер-класс по изготовлению самодельной куклы

«С любовью от мамы»

Консультация

 «Развитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Апрель

Занятие: «Цветок в горшочке»

Программное содержание: развитие мелкой моторики, координации, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца

Занятие: «Стол со стульями»

Программное содержание: создание условий для развития интереса составлять композицию из цветной бумаги посредством ознакомления детей с деталями мебели.

 Занятие: «Украсим яичко к празднику Пасхи»

Программное содержание: развитие мелкой моторики, координации, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца

Семинар-практикум

«Пальчиковые игры»

Мастер-класс для педагогов

«Рисование песком»

Май

Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на конец учебного года.

Занятие: «Модница - гусеница»

Программное содержание: продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.

Занятие: Сладкоежки «Мороженое».

Программное содержание: ручное развитие умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

«Выставка совместного творчества».

«Путешествие по сказкам»

Консультация 

«Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста»

2019 – 2020 учебный год.

Месяц

Работа с детьми

Работа

с родителями

Работа

с педагогами

Сентябрь

Занятие: «Что можно клеить кроме бумаги».

Программное содержание: ознакомление детей с разнообразными нетрадиционными материалами для аппликации

Занятие: «Осенний букет» (аппликация из сухих листьев)

Программное содержание: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Учить раскладывать листочки разного цвета и размера на ватмане (листе бумаги) и приклеивать их.

Занятие: «Осенний лес» (аппликация из цветных круп)

Программное содержание: развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; интерес к художественному экспериментированию.

Консультация 

«Игру с крупами в период адаптации»

Семинар-практикум

«Аппликация из цветных круп»

Консультация

 «Роль семьи в художественно эстетическом воспитании детей 1,5–3 лет»

Октябрь

Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на начало учебного года

Занятие: «Едет, едет грузовик» (аппликация из бумаги и круп)

Программное содержание: закрепить навык предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать.

Занятие: «Зимние заготовки» (аппликация из окрашенных ватных дисков)

Программное содержание: продолжать учить детей наклеивать элементы внутри ограниченного пространства.

Консультация

«Развитие изобразительных и творческих способностей детей раннего возраста»

Мастер-класс

«Пушистые картинки»

Презентация

«Использование самодельных
игрушек и пособий в работе
с детьми раннего возраста»

Ноябрь

Знакомство с техникой «Аппликация из салфеток»

Работа с салфетками, аппликация «Флаг нашей страны» Выставка поделок

Занятие: «Снеговик – великан» (коллективная работа).

Программное содержание: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении снеговика.

Занятие: «Птички – невелички» (аппликация из бумажных салфеток)

Программное содержание: учить отрывать небольшие кусочки салфетки, сминать в плотные комочки, и приклеивать их внутри контура рисунка.

Мастер-класс

«Обучение родителей изготовлению настольных театров»

Консультация «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей 2-3 лет».

Консультация

«Салфеточная аппликация». Развитие мелкой моторики рук у раннего возраста

Декабрь

Занятие: «Зимний лес» (аппликация из ватных дисков)

Программное содержание: учить детей составлять композицию на листе картона.

Занятие: «Снеговик» (аппликация из ваты и цветной бумаги)

Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию на готовой форме.

Занятие: «Мишка спит до весны» (аппликация из бумажных салфеток)

Программное содержание: продолжать знакомить с техникой наклеивания мятой бумаги;

Оформление групп к Новому году

Мастер – класс для родителей: «Крупы не только для каши».

Консультация

 «Готовим новогодние украшения с детьми»

Январь

Занятие: «Беленькая шубка для зайки» (аппликация из ваты)

Программное содержание: формировать умение передавать образ зайца посредством объемной аппликации

Занятие: «Пирамидка» (аппликация из бумажных салфеток)

Программное содержание: учить детей использовать прием аппликации – наклеивания смятой салфетки на лист бумаги, совершенствовать умение сминать салфетки.

Программное содержание: «Прогулка на птичий двор».

Цель: продолжать учить работе с тестом для лепки, создавать задуманный образ.

«Выставка совместного творчества». «Зимние грёзы»

Презентация

«Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественного развития детей раннего возраста».

Февраль

Занятие: «Встреча со сказкой» (аппликация из разных видов бумаги)

Программное содержание: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.

Занятие: «Катание с горки» (аппликация из ваты)

Программное содержание: совершенствовать умение наклеивать кусочки ваты на фон.

Занятие: «Мячик» (аппликация из бумажных салфеток)

Программное содержание: учить детей использовать прием аппликации – наклеивания смятой салфетки на лист бумаги, совершенствовать умение сминать салфетки.

Консультация

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через аппликацию»

Консультация

 «Творческая деятельность в художественно – эстетическом воспитании дошкольников»

Март

Занятие: «Веточки вербы и березы в вазе» (аппликация из бумажных салфеток и круп)

Программное содержание: развитие мелкой моторики: учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и листики из крупы.

Занятие: «Мимоза» (аппликация из бумажных салфеток и цветного песка)

Программное содержание: развитие мелкой моторики: учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и листики из цветного песка.

Занятие: «Весенний лес» (аппликация из круп)

Программное содержание: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка.

Мастер-класс по изготовлению самодельной игрушки

«С любовью от мамы»

Консультация

 «Развитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей раннего дошкольного возраста»

Апрель

Занятие: «Первые цветочки» (аппликация из ватных дисков)

Программное содержание: развитие мелкой моторики, координации, аккуратности, умения доводить работу до конца

Занятие: «Весёлый ручеёк» (аппликация из цветного песка)

Программное содержание: создание условий для развития интереса к созданию композицию из цветного песка.

 Занятие: «Украсим яичко к празднику Пасхи» (аппликация из круп)

Программное содержание: формировать умения изображать предметы и явления природы.

Семинар-практикум

«Умелые пальчики»

Мастер-класс для педагогов

«Рисование нитками»

Май

Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на конец учебного года.

Занятие: «Бабочка красавица» (аппликация из пластилина)

Программное содержание: продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.

Занятие: «Лето красное» (аппликация из цветных ватных дисков)

Программное содержание: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка.

«Выставка совместного творчества».

«Путешествие в весенний лес»

Консультация 

«Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по художественно – эстетическому развитию»

2020 – 2021 учебный год.

Месяц

Работа с детьми

Работа

с родителями

Работа

с педагогами

Сентябрь

Занятие: «Что можно клеить кроме бумаги».

Программное содержание: ознакомление детей с разнообразными нетрадиционными материалами для аппликации

Занятие: «Осенний лес» (аппликация из бумажного конфетти)

Программное содержание: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из бумажного конфетти. Учить раскладывать фигурки разного цвета и размера на ватмане (листе бумаги) и приклеивать их.

Занятие: «Осеннее небо» (аппликация из цветных салфеток)

Программное содержание: развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; интерес к художественному экспериментированию.

Консультация 

«Игру с бумагой в период адаптации»

Семинар-практикум

«Аппликация из цветных салфеток»

Консультация

 «Роль педагога в художественно эстетическом воспитании детей 1,5–3 лет»

Октябрь

Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на начало учебного года

Занятие: «Соберём мы урожай» (аппликация из бумаги и круп)

Программное содержание: закрепить навык предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать.

Занятие: «Звери готовятся к зиме» (аппликация из окрашенных ватных дисков)

Программное содержание: продолжать учить детей наклеивать элементы внутри ограниченного пространства.

Консультация

«Развитие изобразительных и творческих навыков детей раннего возраста»

Мастер-класс

«Наш помощник дырокол»

Презентация

«Использование фигурных дыроколов в работе с детьми раннего возраста»

Ноябрь

Знакомство с техникой «Аппликация из фоамирана»

Работа с фоамираном, аппликация «Флаг нашей родины», выставка поделок

Занятие: «Зимние забавы» (аппликация из   ватных дисков)

Программное содержание: упражнять в комбинировании нескольких техник при объёмном изображении зимних забав.

Занятие: «Новые шубки для зверят» (аппликация из бумажных салфеток)

Программное содержание: учить отрывать небольшие кусочки салфетки, сминать в плотные комочки, и приклеивать их внутри контура рисунка.

Мастер-класс

«Обучение родителей изготовлению игрушек из ватных дисков и палочек»

Консультация

«Фоамиран как элемент аппликация». Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Декабрь

Занятие: «Зимний парк» (аппликация из ватных дисков и палочек)

Программное содержание: учить детей составлять композицию на листе картона.

Занятие: «Снегири» (аппликация из ваты и цветной бумаги)

Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию на готовой форме.

Занятие: «Ёлка для зверят» (аппликация из бумажного конфетти)

Программное содержание: продолжать знакомить с техникой наклеивания конфетти.

Оформление группы к Новому году

Мастер – класс для родителей: «Пальчиковые тренажёры из круп».

Консультация

«Готовим группу к празднику с детьми»

Январь

Занятие: «Беленькая шубка для зайки» (аппликация из ваты)

Программное содержание: формировать умение передавать образ зайца посредством объемной аппликации

Занятие: «К нам прилетели снегири» (аппликация из круп)

Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образы птиц.

Занятие: «Снегопад» (аппликация из фоамирана)

Программное содержание: формировать умения изображать предметы и явления природы.

«Выставка совместного творчества». «Зимняя сказка»

Презентация

«Фоамиран в аппликации, как средство художественного развития детей раннего возраста».

Февраль

Занятие: «Играем в сказку» (аппликация из конфетти)

Программное содержание: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.

Занятие: «птички – синички» (аппликация из круп)

Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образы птиц.

Занятие: «Катание на санках» (аппликация из ваты)

Программное содержание: совершенствовать умение наклеивать кусочки ваты на фон.

Консультация

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через аппликацию»

Консультация

«Художественно – эстетическое воспитание дошкольников через творческую деятельность»

Март

Занятие: «Веточки в вазе» (аппликация из бумажных салфеток и круп)

Программное содержание: развитие мелкой моторики: учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и листики из крупы.

Занятие: «Первые цветы» (аппликация из конфетти и круп)

Программное содержание: развитие мелкой моторики; учить детей наклеивать фигурки и работать с клеем.

Занятие: «Весенний парк» (аппликация из круп)

Программное содержание: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка.

Мастер-класс по изготовлению самодельной открытки

«С любовью от малыша»

Консультация

 «Развитие мелкой моторики средствами игровой деятельности у детей раннего дошкольного возраста»

Апрель

Занятие: «Первые листочки» (аппликация из круп)

Программное содержание: развитие мелкой моторики, координации, аккуратности, умения доводить работу до конца

Занятие: «Весёлый ручеёк» (аппликация из цветных круп)

Программное содержание: создание условий для развития интереса к созданию композицию из цветных круп.

Занятие: «Готовимся к Пасхе» (аппликация из конфетти)

Программное содержание: формировать умения изображать предметы и явления природы.

Семинар-практикум

«Пальчиками играем – речь развиваем»

Мастер-класс для педагогов

«Необычные материалы для аппликаций»

Май

Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на конец учебного года.

Занятие: «Цветущий луг» (аппликация из конфетти и ватных палочек)

Программное содержание: продолжать формировать интерес к изображению предметов из конфетти и ватных палочек на плоскости.

Занятие: «Лето, здравствуй!» (аппликация из цветных ватных дисков)

Программное содержание: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка.

«Выставка совместного творчества».

«В гости к нам пришла весна»

Консультация 

«Организация центра по художественно – эстетическому развитию в группах раннего возраста»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы

План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: Нетрадиционная техника рисования с детьми 6 лет.

Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка д...

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» на 2014 – 2015 учебный год

В этом плане по самообразованию представлены разнообразные техники рисования с детьми дошкольного возраста...

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». Возрастная группа-2 младшая...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...