План работы по самообразованию на тему: «Использвание продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) на занятиях с детьми 2-3 лет».
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
План работы по самообразованию на тему: «Использование продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) на занятиях с детьми 2-3 лет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2018-2021_uchebnyy_god.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»
План работы
по самообразованию на тему:
«Использование продуктивной деятельности
(аппликация, лепка, рисование)
на занятиях с детьми 2 – 3 лет»
На 2018 – 2021 учебные года
Составила:
Воспитатель Фандюшина Н. А.
г. Вихоревка, 2018г.
Пояснительная записка
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Аппликация – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники аппликации — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: цвет, линия, сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- мышления;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.
Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционным техникам аппликации.
Задачи:
- развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества;
- прививать умение производить точные движения рукой, нетрадиционными материалами (крупа, макаронные изделия, семечки и т. д.);
- формировать целостную картину мира;
- расширять кругозор детей;
- учить создавать свой неповторимый образ используя различные техники изобразительной деятельности.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма;
- решение проблемной ситуации, просьба о помощи;
- музыкальное сопровождение.
Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:
- наблюдения с детьми;
- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
- показ способов действия;
- игровые приемы;
- совместный анализ выполненной работы.
Формы обучения:
- специально организованная непосредственно образовательная деятельность;
- игровые упражнения;
- подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционной аппликации.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.
Предполагаемый результат:
- у детей повысится уровень художественных способностей;
- дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
- освоят технику нетрадиционной аппликации.
Педагогическая диагностика
Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно также определить, воспользовавшись разработкой доктора педагогических наук профессора Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».
Анализ продукта деятельности
1. Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движение передано неопределенно; 1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.
2. Композиция: 3балла – расположение по всему листу, соблюдается
пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.
3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2 балла – есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков; 1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.
4. Ассоциативное восприятие пятна: 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.
Анализ процесса деятельности
1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл - рисует однотипно, материал использует неосознанно.
2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; 2 балла –эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.
3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания
самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, неинициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.
Шкала уровней:
0-8 – низкий уровень;
9-16 – средний уровень;
17-21 – высокий уровень.
Виды аппликаций, используемые в работе:
- Аппликация из круп, выполненная на основе контурного рисунка (шаблона). Крупа подойдет любая. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.
- Аппликация из разных круп. Принцип простой: для каждой детали используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т.д. При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью).
- Аппликация из салфеток.
- Аппликация из конфетти, изготовленного с помощью фигурных дыроколов.
- Аппликация из ватных дисков и палочек.
Литература:
- Аппликация и конструирование для детей от 2 до 3 лет. Авторская методика Елены Янушко #экосмодетство, Москва 2018г.
- Аппликация с детьми раннего возраста Янушко Е.А.
- Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Лыкова И.А. издательский дом «Цветной мир» Москва, 2016г.
- Изобразительная деятельность: рисование, аппликация, лепка 2 – 3 года. Автор – составитель Батова И.С. издательство «Учитель»
2018 – 2019 учебный год
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Беседа: «Ознакомление детей с разнообразными нетрадиционными материалами для аппликации»; Занятие: «Листочки кружатся» Программное содержание: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Учить раскладывать готовые силуэты листочков разного цвета и размера на ватмане (листе бумаги) и приклеивать их. Занятие: «Осеннее дерево» Программное содержание: развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; интерес к художественному экспериментированию. | Консультация «Песочная терапия в период адаптации» Семинар-практикум «Аппликация из сухих листьев» | Консультация «Роль семьи в художественно эстетическом воспитании детей 2–3 лет» |
Октябрь | Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на начало учебного года Занятие: «А на встречу Колобку...» Программное содержание: закрепить навык предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать. Занятие: «Декоративное блюдце» Программное содержание: продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям | Консультация «Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Пушистая овечка» | Презентация«Использование самодельных |
Ноябрь | Знакомство с техникой «Аппликация из салфеток» Работа с салфетками, аппликация «Флаг нашей страны» Выставка поделок Занятие: «Весёлый снеговик» Программное содержание: Занятие: «Рукавички-невелички» Программное содержание: учить держать правильно кисть, набирать клей, намазывать фигурку и прикладывать к фону, прижимать салфеткой, закреплять геометрические фигуры, цвет. | Мастер-класс «Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми» | Консультация «Салфеточная аппликация». Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников |
Декабрь | Занятие: «Рукавичка». Программное содержание: учить детей составлять композицию на готовой форме. Занятие: «Снеговик» - аппликация из ваты и цветной бумаги Программное содержание: формировать умения изображать предметы и явления природы используя вату и цветную бумагу. Занятие: «Зайка беленький» Программное содержание: продолжать знакомить с техникой наклеивания мятой бумаги; Оформление групп к Новому году | Мастер – класс для родителей: рисуем манной крупой. | Консультация «Арт-терапия для детей» |
Январь | Занятие: «Беленькая шубка для зайки» Программное содержание: формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации Занятие: «К нам прилетели снегири». Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образы птиц. Занятие: «Снежинки - пушинки» Программное содержание: формировать умения изображать предметы и явления природы. | «Выставка совместного творчества». «Зимние фантазии» | Презентация «Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественной выразительности детей». |
Февраль | Занятие: «Встреча с колобком» Программное содержание: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости. Занятие: «Грузовик» Программное содержание: совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали. Занятие: «Мячик». Аппликация мяча. Программное содержание: учить детей использовать прием аппликации – наклеивания смятой салфетки на лист бумаги, совершенствовать умение сминать салфетки. | Консультация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» | Консультация «Театрализованная деятельность в художественно – эстетическом воспитании дошкольников» |
Март | Занятие: «Веточка вербы и березы в вазе». Программное содержание: развитие мелкой моторики: учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и трубочки листики. Занятие: «Панно «Мимоза» Программное содержание: развитие мелкой моторики: учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и трубочки листики. Занятие: «В гости к ёжику» Программное содержание: закрепить навыки аккуратного рисования штампами; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка. | Мастер-класс по изготовлению самодельной куклы «С любовью от мамы» | Консультация «Развитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста» |
Апрель | Занятие: «Цветок в горшочке» Программное содержание: развитие мелкой моторики, координации, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца Занятие: «Стол со стульями» Программное содержание: создание условий для развития интереса составлять композицию из цветной бумаги посредством ознакомления детей с деталями мебели. Занятие: «Украсим яичко к празднику Пасхи» Программное содержание: развитие мелкой моторики, координации, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца | Семинар-практикум «Пальчиковые игры» | Мастер-класс для педагогов «Рисование песком» |
Май | Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на конец учебного года. Занятие: «Модница - гусеница» Программное содержание: продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости. Занятие: Сладкоежки «Мороженое». Программное содержание: ручное развитие умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. | «Выставка совместного творчества». «Путешествие по сказкам» | Консультация «Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста» |
2019 – 2020 учебный год.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Занятие: «Что можно клеить кроме бумаги». Программное содержание: ознакомление детей с разнообразными нетрадиционными материалами для аппликации Занятие: «Осенний букет» (аппликация из сухих листьев) Программное содержание: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Учить раскладывать листочки разного цвета и размера на ватмане (листе бумаги) и приклеивать их. Занятие: «Осенний лес» (аппликация из цветных круп) Программное содержание: развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; интерес к художественному экспериментированию. | Консультация «Игру с крупами в период адаптации» Семинар-практикум «Аппликация из цветных круп» | Консультация «Роль семьи в художественно эстетическом воспитании детей 1,5–3 лет» |
Октябрь | Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на начало учебного года Занятие: «Едет, едет грузовик» (аппликация из бумаги и круп) Программное содержание: закрепить навык предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать. Занятие: «Зимние заготовки» (аппликация из окрашенных ватных дисков) Программное содержание: продолжать учить детей наклеивать элементы внутри ограниченного пространства. | Консультация «Развитие изобразительных и творческих способностей детей раннего возраста» Мастер-класс «Пушистые картинки» | Презентация«Использование самодельных |
Ноябрь | Знакомство с техникой «Аппликация из салфеток» Работа с салфетками, аппликация «Флаг нашей страны» Выставка поделок Занятие: «Снеговик – великан» (коллективная работа). Программное содержание: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении снеговика. Занятие: «Птички – невелички» (аппликация из бумажных салфеток) Программное содержание: учить отрывать небольшие кусочки салфетки, сминать в плотные комочки, и приклеивать их внутри контура рисунка. | Мастер-класс «Обучение родителей изготовлению настольных театров» Консультация «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей 2-3 лет». | Консультация «Салфеточная аппликация». Развитие мелкой моторики рук у раннего возраста |
Декабрь | Занятие: «Зимний лес» (аппликация из ватных дисков) Программное содержание: учить детей составлять композицию на листе картона. Занятие: «Снеговик» (аппликация из ваты и цветной бумаги) Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию на готовой форме. Занятие: «Мишка спит до весны» (аппликация из бумажных салфеток) Программное содержание: продолжать знакомить с техникой наклеивания мятой бумаги; Оформление групп к Новому году | Мастер – класс для родителей: «Крупы не только для каши». | Консультация «Готовим новогодние украшения с детьми» |
Январь | Занятие: «Беленькая шубка для зайки» (аппликация из ваты) Программное содержание: формировать умение передавать образ зайца посредством объемной аппликации Занятие: «Пирамидка» (аппликация из бумажных салфеток) Программное содержание: учить детей использовать прием аппликации – наклеивания смятой салфетки на лист бумаги, совершенствовать умение сминать салфетки. Программное содержание: «Прогулка на птичий двор». Цель: продолжать учить работе с тестом для лепки, создавать задуманный образ. | «Выставка совместного творчества». «Зимние грёзы» | Презентация «Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественного развития детей раннего возраста». |
Февраль | Занятие: «Встреча со сказкой» (аппликация из разных видов бумаги) Программное содержание: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости. Занятие: «Катание с горки» (аппликация из ваты) Программное содержание: совершенствовать умение наклеивать кусочки ваты на фон. Занятие: «Мячик» (аппликация из бумажных салфеток) Программное содержание: учить детей использовать прием аппликации – наклеивания смятой салфетки на лист бумаги, совершенствовать умение сминать салфетки. | Консультация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через аппликацию» | Консультация «Творческая деятельность в художественно – эстетическом воспитании дошкольников» |
Март | Занятие: «Веточки вербы и березы в вазе» (аппликация из бумажных салфеток и круп) Программное содержание: развитие мелкой моторики: учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и листики из крупы. Занятие: «Мимоза» (аппликация из бумажных салфеток и цветного песка) Программное содержание: развитие мелкой моторики: учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и листики из цветного песка. Занятие: «Весенний лес» (аппликация из круп) Программное содержание: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка. | Мастер-класс по изготовлению самодельной игрушки «С любовью от мамы» | Консультация «Развитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей раннего дошкольного возраста» |
Апрель | Занятие: «Первые цветочки» (аппликация из ватных дисков) Программное содержание: развитие мелкой моторики, координации, аккуратности, умения доводить работу до конца Занятие: «Весёлый ручеёк» (аппликация из цветного песка) Программное содержание: создание условий для развития интереса к созданию композицию из цветного песка. Занятие: «Украсим яичко к празднику Пасхи» (аппликация из круп) Программное содержание: формировать умения изображать предметы и явления природы. | Семинар-практикум «Умелые пальчики» | Мастер-класс для педагогов «Рисование нитками» |
Май | Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на конец учебного года. Занятие: «Бабочка красавица» (аппликация из пластилина) Программное содержание: продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости. Занятие: «Лето красное» (аппликация из цветных ватных дисков) Программное содержание: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка. | «Выставка совместного творчества». «Путешествие в весенний лес» | Консультация «Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по художественно – эстетическому развитию» |
2020 – 2021 учебный год.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Занятие: «Что можно клеить кроме бумаги». Программное содержание: ознакомление детей с разнообразными нетрадиционными материалами для аппликации Занятие: «Осенний лес» (аппликация из бумажного конфетти) Программное содержание: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из бумажного конфетти. Учить раскладывать фигурки разного цвета и размера на ватмане (листе бумаги) и приклеивать их. Занятие: «Осеннее небо» (аппликация из цветных салфеток) Программное содержание: развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; интерес к художественному экспериментированию. | Консультация «Игру с бумагой в период адаптации» Семинар-практикум «Аппликация из цветных салфеток» | Консультация «Роль педагога в художественно эстетическом воспитании детей 1,5–3 лет» |
Октябрь | Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на начало учебного года Занятие: «Соберём мы урожай» (аппликация из бумаги и круп) Программное содержание: закрепить навык предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать. Занятие: «Звери готовятся к зиме» (аппликация из окрашенных ватных дисков) Программное содержание: продолжать учить детей наклеивать элементы внутри ограниченного пространства. | Консультация «Развитие изобразительных и творческих навыков детей раннего возраста» Мастер-класс «Наш помощник дырокол» | Презентация«Использование фигурных дыроколов в работе с детьми раннего возраста» |
Ноябрь | Знакомство с техникой «Аппликация из фоамирана» Работа с фоамираном, аппликация «Флаг нашей родины», выставка поделок Занятие: «Зимние забавы» (аппликация из ватных дисков) Программное содержание: упражнять в комбинировании нескольких техник при объёмном изображении зимних забав. Занятие: «Новые шубки для зверят» (аппликация из бумажных салфеток) Программное содержание: учить отрывать небольшие кусочки салфетки, сминать в плотные комочки, и приклеивать их внутри контура рисунка. | Мастер-класс «Обучение родителей изготовлению игрушек из ватных дисков и палочек» | Консультация «Фоамиран как элемент аппликация». Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста |
Декабрь | Занятие: «Зимний парк» (аппликация из ватных дисков и палочек) Программное содержание: учить детей составлять композицию на листе картона. Занятие: «Снегири» (аппликация из ваты и цветной бумаги) Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию на готовой форме. Занятие: «Ёлка для зверят» (аппликация из бумажного конфетти) Программное содержание: продолжать знакомить с техникой наклеивания конфетти. Оформление группы к Новому году | Мастер – класс для родителей: «Пальчиковые тренажёры из круп». | Консультация «Готовим группу к празднику с детьми» |
Январь | Занятие: «Беленькая шубка для зайки» (аппликация из ваты) Программное содержание: формировать умение передавать образ зайца посредством объемной аппликации Занятие: «К нам прилетели снегири» (аппликация из круп) Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образы птиц. Занятие: «Снегопад» (аппликация из фоамирана) Программное содержание: формировать умения изображать предметы и явления природы. | «Выставка совместного творчества». «Зимняя сказка» | Презентация «Фоамиран в аппликации, как средство художественного развития детей раннего возраста». |
Февраль | Занятие: «Играем в сказку» (аппликация из конфетти) Программное содержание: развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике. Занятие: «птички – синички» (аппликация из круп) Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образы птиц. Занятие: «Катание на санках» (аппликация из ваты) Программное содержание: совершенствовать умение наклеивать кусочки ваты на фон. | Консультация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через аппликацию» | Консультация «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников через творческую деятельность» |
Март | Занятие: «Веточки в вазе» (аппликация из бумажных салфеток и круп) Программное содержание: развитие мелкой моторики: учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и листики из крупы. Занятие: «Первые цветы» (аппликация из конфетти и круп) Программное содержание: развитие мелкой моторики; учить детей наклеивать фигурки и работать с клеем. Занятие: «Весенний парк» (аппликация из круп) Программное содержание: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка. | Мастер-класс по изготовлению самодельной открытки «С любовью от малыша» | Консультация «Развитие мелкой моторики средствами игровой деятельности у детей раннего дошкольного возраста» |
Апрель | Занятие: «Первые листочки» (аппликация из круп) Программное содержание: развитие мелкой моторики, координации, аккуратности, умения доводить работу до конца Занятие: «Весёлый ручеёк» (аппликация из цветных круп) Программное содержание: создание условий для развития интереса к созданию композицию из цветных круп. Занятие: «Готовимся к Пасхе» (аппликация из конфетти) Программное содержание: формировать умения изображать предметы и явления природы. | Семинар-практикум «Пальчиками играем – речь развиваем» | Мастер-класс для педагогов «Необычные материалы для аппликаций» |
Май | Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на конец учебного года. Занятие: «Цветущий луг» (аппликация из конфетти и ватных палочек) Программное содержание: продолжать формировать интерес к изображению предметов из конфетти и ватных палочек на плоскости. Занятие: «Лето, здравствуй!» (аппликация из цветных ватных дисков) Программное содержание: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать умение рисовать определенные изображения, подчиненные общему замыслу рисунка. | «Выставка совместного творчества». «В гости к нам пришла весна» | Консультация «Организация центра по художественно – эстетическому развитию в группах раннего возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы
План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: Нетрадиционная техника рисования с детьми 6 лет.
Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка д...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционных техник рисования в кружковой работе с детьми 3 – 4 лет»
План самообразования...
План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» на 2014 – 2015 учебный год
В этом плане по самообразованию представлены разнообразные техники рисования с детьми дошкольного возраста...
План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». Возрастная группа-2 младшая...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...