Конспект занятия по художественно - продуктивной деятельности Аппликация «Шляпки для мам» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В последнее воскресенье ноября в России празднуют День матери, в связи с этим детям старшего дошкольного возраста предлагается выполнить аппликацию на тему "Шляпки для мам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 75
Приморского района г. Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ
Занятие по художественно - продуктивной деятельности
Аппликация «Шляпки для мам»
для детей старшего дошкольного возраста
ГБДОУ № 75 Приморского района СПб
Воспитатель:
Филимонова Яна Евгеньевна
2022
Тема НОД: Шляпки для мам
Возрастная группа: старшая/подготовительная группа
Цель: Выполнение аппликации шляпы для мамы.
Программное содержание: задачи НОД
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес ко дню матери;
- Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач;
Развивающие:
- Развивать память, внимание, кругозор детей;
- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
- Развивать умения, связанные с передачей изображения шляпы, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления как основы овладения аппликацией;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать: умение оценивать свою деятельность и работу товарища;
Воспитательные:
- Способствовать эстетическому восприятию нового материала;
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту шляпы, умение замечать ее удивительные особенности;
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы художественно-продуктивной деятельности: репродуктивно – творческий (объяснительно-иллюстративный).
К концу НОД дети должны иметь представления:
- об особенности аппликации шляпы;
-работе с ножницами;
-способах и последовательности работы над композицией аппликации.
уметь:
-выполнять законченную композицию, используя полученные знания и умения;
-соблюдать последовательность выполнения аппликации шляпы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
- Иллюстрации
- Бумага
- Ножницы
- Клей
- Простой карандаш
Для детей:
- Цветная бумага
- Ножницы
- Клей
- Простой карандаш
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Проходите, ребята. Давайте встанем в круг (организационный момент). Посмотрите на меня Улыбнитесь другу И, конечно же, ему Протяните руку. Крепко за руки возьмёмся И ещё раз улыбнёмся. Ребята послушайте и отгадайте загадку! В мире нет её роднее, - Когда отмечается этот праздник? - Что принято совершать в этот день? - Сегодня мы будем делать подарок для наших мам своими руками. А как вы думаете, какой подарок дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанный своими руками или купленный в магазине? - Почему? - Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу. | Следуют рекомендациям воспитателя, отвечают на вопросы
29 Ноября
|
Основная часть | - Внимательно послушайте меня. В какое время года отмечается праздник День матери? - Какая погода осенью? Правильно! Поэтому я предлагаю сделать нашим мамам подарок не только красивый, но и полезный. - Сегодня на занятии мы сделаем аппликацию шляпки ко Дню матери. – Посмотрите шляпку. Из каких частей она состоят? – Какие инструменты вам понадобятся в работе? Но прежде чем приступим к её изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем: Какие вы знаете правила?
- Работать будем поэтапно. (Воспитатель объясняет и показывает последовательность действий)
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, использует словесные указания. | Осенью Поля овальной формы и верх шляпки. |
Заключительная часть | Посмотрите какие разные у всех получились шляпки. Скажите чья шляпка вам нравится больше? - в конце нашего занятия, я еще раз хотела поговорить об этом замечательном празднике! Как приятно делать подарки для наших мам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности " Как происходит извержение вулкана" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности " Как происходит извержение вулкана" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Клоун» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.Задачи:1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.3). Учить подбират...
Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» на тему: "Цветочная композиция" для детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей создавать цветочные композиции пластическими средствами...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Блины - блиночки» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, учить рисовать символы Масленицы: солнышко и блинчики....
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.
Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.
Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...