Технологическая карта по организации аппликации у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Технологическая карта по аппликации для детей 3-4 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_kloun_3-4g.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №1

Тема: Веселый клоун

Возраст детей: 3-4г

Цель: Формирование умения у детей создавать индивидуальные композиции в аппликации.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новой техникой аппликации (предметная аппликация). Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающая: Развивать у детей умение располагать части аппликации на плоскости, сохраняя целостность образа. Развивать мышление, воображение, память. Активизировать словарный запас (цирк, жонглеры, дрессировщики, клоуны). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Материалы и оборудование: заготовки-шары красного, синего, желтого, зеленого и фиолетового цветов, клей, салфетки, клеенка, кисточка.

Наличие ожидаемых результатов: Дети познакомились с новой техникой аппликации (предметная аппликация). Дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Дети умеют аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Дети умеют располагать части аппликации на плоскости, сохраняя целостность образа. У детей развито мышление, воображение, память. Дети активизировали словарный запас (цирк, жонглеры, дрессировщики, клоуны). Дети усидчивы, самостоятельны, аккуратны. Дети умеют слушать воспитателя.

Содержание образовательной деятельности

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Промежуточные результаты

Мотивационно-стимулирующая часть

Игровой (отгадывание загадок)

Словесный (беседа, вопросы к детям)

Дети, давайте послушаем загадку и отгадаем о чем мы сегодня будем говорить:

«Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.»

Что же это?

Верно, дети, это цирк.

А кто из вас был в цирке?

Здорово, поделитесь своими впечатлениями?

А с кем вы были?

Мне так нравится слушать вас, дети! Скажите, а кого вы видели там?

Здорово, сегодня я хочу предложить вам поработать в технике «предметная аппликация»

Это цирк!

Я был в цирке!

Мне очень понравилось выступление в цирке, мы были в том году там, но мне так понравилось, что я до сих пор помню этот поход в цирк!

С мамой и папой, сестрой и бабушкой.

Жонглеров, клоунов и дрессировщиков.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

Дети активизировали словарный запас (цирк, жонглеры, дрессировщики, клоуны).

Организационно-практическая часть

Словесный (беседа, рассказ воспитателя)

Наглядный (рассматривание иллюстрации)

Словесный (вопросы к детям)

Практический (выполнение упражнений)

Словесный (указание)

Перед тем, как начать работать, хотелось бы познакомить вас с этой техникой.

Предметная аппликация – это наклеивание на лист с фоном отдельных, заготовленных ранее предметных изображений.

Как вы могли уже понять, мы с вами будем делать веселых клоунов.

Дети, посмотрите на это изображение. Кто на ней изображен?

Верно, здесь изображен клоун, жонглирующий разноцветными шарами.

У каждого из вас на столе лежат заготовки – это шары разных размеров и цветов. Лист с изображением клоуна без шаров. Вы должны наклеить шары-круги, располагая между руками клоуна, над его головой. Посмотрите на образец.

Скажите, а на какую геометрическую фигуру похожи заготовки?

Да, а какого цвета круги?

Правильно, прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

«На столе у каждого лежат шары, возьмите их в руки:

Вот он фокусник какой,

дружит мяч с его рукой (держать шар между ладоней)

сверху левой, снизу правой

Я его катаю – браво (катать шар между ладонями)

Поверну, а ты проверь -

Сверху, правая теперь (поменять руки местами).»

Дети, давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Сначала расположим круги на листе с клоуном, полукругом над его головой, как у меня. Клей набираем на всю кисть, лишний клей убираем о край баночки. Сначала круг нужно перевернуть цветной стороной вниз, пальчиком придерживая за краешек. Круги намазываем клеем обязательно на клееночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Кисть положите на специальную подставку, возьмите круг обеими руками и приложите на то место, где он лежал, прижимая салфеткой, промакивая лишний клей.

Дети внимательно слушают воспитателя.

На ней изображен клоун.

Геометрические фигуры похожи на круг.

Круги красного, синего, зеленого, желтого и фиолетового цветов.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети познакомились с новой техникой аппликации.

Дети умеют слушать воспитателя.

Дети развили мелкую моторику, выполнив пальчиковую гимнастику.

Дети выложили на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивали полученное изображение на бумагу.

Дети аккуратно пользуются клеем: намазывают его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывают стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимают салфеткой.

Контрольно-оценочная часть

Словесный (вопросы к детям)

Дети, какая у нас с вами красота получилась! Давайте мы их отодвинем подальше, пока они будут подсыхать, мы вспомним, что сегодня делали.

Ну что, чем мы сегодня занимались?

Верно, а что мы именно делали? Как у нас получился веселый клоун?

Верно, а в какой технике мы работали, кто вспомнит?

Молодцы, дети!

Мы делали веселого клоуна своими руками.

Сначала мы располагали круги на листе с клоуном, а после приклеивали их на клей.

Мы работали в технике «Предметная аппликация»

Дети подводят итог занятия, вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"

Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...

Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"

Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...

Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"

Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Закрепить  знания   о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....