Технологическая карта по организации аппликации у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта по аппликации для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_kloun_3-4g.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №1
Тема: Веселый клоун
Возраст детей: 3-4г
Цель: Формирование умения у детей создавать индивидуальные композиции в аппликации.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новой техникой аппликации (предметная аппликация). Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающая: Развивать у детей умение располагать части аппликации на плоскости, сохраняя целостность образа. Развивать мышление, воображение, память. Активизировать словарный запас (цирк, жонглеры, дрессировщики, клоуны). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование: заготовки-шары красного, синего, желтого, зеленого и фиолетового цветов, клей, салфетки, клеенка, кисточка.
Наличие ожидаемых результатов: Дети познакомились с новой техникой аппликации (предметная аппликация). Дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Дети умеют аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Дети умеют располагать части аппликации на плоскости, сохраняя целостность образа. У детей развито мышление, воображение, память. Дети активизировали словарный запас (цирк, жонглеры, дрессировщики, клоуны). Дети усидчивы, самостоятельны, аккуратны. Дети умеют слушать воспитателя.
Содержание образовательной деятельности
Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Промежуточные результаты |
Мотивационно-стимулирующая часть | |||
Игровой (отгадывание загадок) Словесный (беседа, вопросы к детям) | Дети, давайте послушаем загадку и отгадаем о чем мы сегодня будем говорить: «Вот большой и круглый дом. Ой, какое место! Ведь всегда ребятам в нем Очень интересно. В этом доме непременно Есть и звери, и арена.» Что же это? Верно, дети, это цирк. А кто из вас был в цирке? Здорово, поделитесь своими впечатлениями? А с кем вы были? Мне так нравится слушать вас, дети! Скажите, а кого вы видели там? Здорово, сегодня я хочу предложить вам поработать в технике «предметная аппликация» | Это цирк! Я был в цирке! Мне очень понравилось выступление в цирке, мы были в том году там, но мне так понравилось, что я до сих пор помню этот поход в цирк! С мамой и папой, сестрой и бабушкой. Жонглеров, клоунов и дрессировщиков. | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. Дети активизировали словарный запас (цирк, жонглеры, дрессировщики, клоуны). |
Организационно-практическая часть | |||
Словесный (беседа, рассказ воспитателя) Наглядный (рассматривание иллюстрации) Словесный (вопросы к детям) Практический (выполнение упражнений) Словесный (указание) | Перед тем, как начать работать, хотелось бы познакомить вас с этой техникой. Предметная аппликация – это наклеивание на лист с фоном отдельных, заготовленных ранее предметных изображений. Как вы могли уже понять, мы с вами будем делать веселых клоунов. Дети, посмотрите на это изображение. Кто на ней изображен? Верно, здесь изображен клоун, жонглирующий разноцветными шарами. У каждого из вас на столе лежат заготовки – это шары разных размеров и цветов. Лист с изображением клоуна без шаров. Вы должны наклеить шары-круги, располагая между руками клоуна, над его головой. Посмотрите на образец. Скажите, а на какую геометрическую фигуру похожи заготовки? Да, а какого цвета круги? Правильно, прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику: «На столе у каждого лежат шары, возьмите их в руки: Вот он фокусник какой, дружит мяч с его рукой (держать шар между ладоней) сверху левой, снизу правой Я его катаю – браво (катать шар между ладонями) Поверну, а ты проверь - Сверху, правая теперь (поменять руки местами).» Дети, давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Сначала расположим круги на листе с клоуном, полукругом над его головой, как у меня. Клей набираем на всю кисть, лишний клей убираем о край баночки. Сначала круг нужно перевернуть цветной стороной вниз, пальчиком придерживая за краешек. Круги намазываем клеем обязательно на клееночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Кисть положите на специальную подставку, возьмите круг обеими руками и приложите на то место, где он лежал, прижимая салфеткой, промакивая лишний клей. | Дети внимательно слушают воспитателя. На ней изображен клоун. Геометрические фигуры похожи на круг. Круги красного, синего, зеленого, желтого и фиолетового цветов. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети познакомились с новой техникой аппликации. Дети умеют слушать воспитателя. Дети развили мелкую моторику, выполнив пальчиковую гимнастику. Дети выложили на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивали полученное изображение на бумагу. Дети аккуратно пользуются клеем: намазывают его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывают стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимают салфеткой. |
Контрольно-оценочная часть | |||
Словесный (вопросы к детям) | Дети, какая у нас с вами красота получилась! Давайте мы их отодвинем подальше, пока они будут подсыхать, мы вспомним, что сегодня делали. Ну что, чем мы сегодня занимались? Верно, а что мы именно делали? Как у нас получился веселый клоун? Верно, а в какой технике мы работали, кто вспомнит? Молодцы, дети! | Мы делали веселого клоуна своими руками. Сначала мы располагали круги на листе с клоуном, а после приклеивали их на клей. Мы работали в технике «Предметная аппликация» | Дети подводят итог занятия, вместе с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта труда в природе для детей младшего дошкольного возраста "Посадка луковиц тюльпанов к 8 марта"
Технологическая карта...
Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"
Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...
Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"
Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...
Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"
Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Закрепить знания о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....