Художественно -эстетическое развитие.Изобразительная деятельность перспективный план аппликация средняя группа.
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Этот материал поможет в календарно-тематическом планировании, в организации образовательной деятельности апликации в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по аппликации в средней группе № 6
Сентябрь | |||
2 неделя | |||
Тема. Задачи | Литература | Запланированная дата | Дата реализации |
4. з «Красивые флажки» Задачи: Учить детей работать ножницам, правильно держать их. Сжимать и разжимать кольцо, резать полоску по узкой стороне, на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Материалы: Бумага размера ½ альбомного листа, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр.44 | ||
4 неделя | |||
«Аппликация по замыслу» Цель: Учить детей разрезать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования клея. Материалы: Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников, треугольников для вырезания, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр. 45 | ||
Октябрь | |||
2 неделя | |||
#1079;. «Укрась салфеточку» Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоски пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Материалы: Квадратный лист белой бумаги размером 16х16, полоски разных цветов размером 6х3 см, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка) | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр.48 | ||
4 неделя | |||
12. з. «Украшение платочка» Задачи: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы, упражнять в подборе словосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Материалы: Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр. 53 | ||
Ноябрь | |||
2 неделя | |||
14. з. «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхта на озере») Задачи: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображение. Материалы: Голубая или серая бумага в форме узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр. 54 | ||
4 неделя | |||
18. з. «Большой дом» Задачи: Закреплять умение резать полоски бумаги по прямой, срезать углы составлять изображения из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Материалы: Бумага размера ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр.58 | ||
Декабрь | |||
2 неделя | |||
21. з. «Корзина грибов» Задачи: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работ, к их оценке. Материалы: Квадратные листы бумаги. Цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло – серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр.61 | ||
4 неделя | |||
26. з. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Задачи: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображения. Материалы: Полоски бумаги разных цветов размером 3х8 см, квадратные листы бумаги 16х16, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр. 65 | ||
Январь | |||
2 неделя | |||
31. з. «Бусы на ёлку» Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для поучения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Материалы: Бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (№ 10) для наклеивания вырезанных бусинок, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр. 69 | ||
4 неделя | |||
35. з. «В магазин привезли красивые пирамидки» Задачи: Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Материалы: Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр. 72 | ||
Февраль | |||
2 неделя | |||
37. з. «Автобус» Задачи: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Материалы: Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см. полоски голубой 2х8 см, два квадрата 2,5х2,5 см. Ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр. 73 | ||
4 неделя | |||
43. з. «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Задачи: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Материалы: Бумажные прямоугольники, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр.79 | ||
Март | |||
2 неделя | |||
48. з. «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Задачи: Учить вырезать и наклеивать красивый Материалы: Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр. 82 | ||
4 неделя | |||
50. з. «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа) Задачи: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Материалы: Большой лист бумаги (ватман), бумажные кружки (диаметр 6 см) разных цветов, гуашь 5 -6 основных цветов и оттенков (голубого, розового), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр. 84 | ||
Апрель | |||
2 неделя | |||
52. з. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)» Задачи: Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Материалы: Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников, треугольников для вырезания, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр.52 | ||
4 неделя | |||
62. з. «Вырежи и наклей что захочешь» Задачи: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Материалы: Цветная бумага и белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр. 88 | ||
Май | |||
2 неделя | |||
59. з. «Загадки» Задачи: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество. Образное восприятие. Образные представления, воображение. Материалы: Полоски бумаги разных цветов, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр. 94 | ||
4 неделя | |||
70. з. «Волшебный сад» Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Материалы: Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Стр.104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект ООД «Тридцать три богатыря »(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Аппликация
Цель:Продолжать учить взаимодействию детей со сверстниками, устанавливать доброжелательные отношения.Задачи:1. Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции.2....
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».
На данном занятии дети узнают о растениях, учатся создавать объемную аппликацию на картоне из круп....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
перспективный план .Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (рисование)
Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных дан....
Перспективный план Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Аппликация
Перспективный план будет полезен для педагогов дошкольных образовательных учереждений для развития творческих способностей у детей по средствам аппликации . План составлен с учетом образовательной про...