Художественно -эстетическое развитие.Изобразительная деятельность перспективный план аппликация средняя группа.
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Этот материал поможет в календарно-тематическом планировании, в  организации образовательной деятельности апликации в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по аппликации в средней группе № 6

Сентябрь

2 неделя

Тема. Задачи

Литература

Запланированная дата

Дата реализации

4. з «Красивые флажки»

Задачи: Учить детей работать ножницам, правильно держать их. Сжимать и разжимать кольцо, резать полоску по узкой стороне, на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Материалы: Бумага размера ½ альбомного листа, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр.44

4 неделя

«Аппликация по замыслу»

Цель: Учить детей разрезать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования клея.

Материалы: Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников, треугольников для вырезания, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 45

Октябрь

2 неделя

#1079;. «Укрась салфеточку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоски пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Материалы: Квадратный лист белой бумаги размером 16х16, полоски разных цветов размером 6х3 см, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр.48

4 неделя

12. з. «Украшение платочка»

Задачи: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы, упражнять в подборе словосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятия цвета.

Материалы: Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 53

Ноябрь

2 неделя

14. з. «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхта на озере»)

Задачи: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображение.

Материалы: Голубая или серая бумага в форме узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 54

4 неделя

18. з. «Большой дом»

Задачи: Закреплять умение резать полоски бумаги по прямой, срезать углы составлять изображения из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Материалы: Бумага размера ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр.58

Декабрь

2 неделя

21. з. «Корзина грибов»

Задачи: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работ, к их оценке.

Материалы: Квадратные листы бумаги. Цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло – серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр.61

4 неделя

26. з. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Задачи: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство

композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать

воображения.

Материалы: Полоски бумаги разных цветов размером 3х8 см, квадратные листы бумаги 16х16, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 65

Январь

2 неделя

31. з. «Бусы на ёлку»

Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для поучения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Материалы: Бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (№ 10) для наклеивания вырезанных бусинок, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 69

4 неделя

35. з. «В магазин привезли красивые пирамидки»

Задачи: Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Материалы: Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 72

Февраль

2 неделя

37. з. «Автобус»

Задачи: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Материалы: Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см. полоски голубой 2х8 см, два квадрата 2,5х2,5 см. Ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 73

4 неделя

43. з. «Летящие самолеты» (коллективная композиция)

Задачи: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Материалы: Бумажные прямоугольники, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр.79

Март

2 неделя

48. з. «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Задачи: Учить вырезать и наклеивать красивый
цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления по косой), составлять из частей цветка красивое целое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Материалы: Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 82

4 неделя

50. з. «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)

Задачи: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Материалы: Большой лист бумаги (ватман), бумажные кружки (диаметр 6 см) разных цветов, гуашь 5 -6 основных цветов и оттенков (голубого, розового), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 84

Апрель

2 неделя

52. з. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)»

Задачи: Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Материалы: Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников, треугольников для вырезания, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр.52

4 неделя

62. з. «Вырежи и наклей что захочешь»

Задачи: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Материалы: Цветная бумага и белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 88

Май

2 неделя

59. з. «Загадки»

Задачи: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество. Образное восприятие. Образные представления, воображение.

Материалы: Полоски бумаги разных цветов, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 94

4 неделя

70. з. «Волшебный сад»

Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Материалы: Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр.104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект ООД «Тридцать три богатыря »(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Аппликация

Цель:Продолжать учить взаимодействию детей со сверстниками, устанавливать доброжелательные отношения.Задачи:1.     Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции.2....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

перспективный план .Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (рисование)

Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы  составлено с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных дан....

Перспективный план Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Аппликация

Перспективный план будет полезен для педагогов дошкольных образовательных учереждений для развития творческих способностей у детей по средствам аппликации . План составлен с учетом образовательной про...