Перспективный план «Аппликация» Средняя группа
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 комбинированного вида»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Перспективный план
«Аппликация»
Средняя группа
городской округ Саранск
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 2 неделя | Красивые флажки Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г. | 1.Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. 2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. 3. Развивать чувство ритма и чувство цвета. 4. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. 5. Развивать детское творчество. 6. Приобщать к изобразительному искусству. | Бумага размером ½ альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание флажка; Практические: выполнение аппликации «красивые флажки» детьми. | Рассматривание картинок флажка. |
Сентябрь 4 неделя | Укрась салфеточку | 1.Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. 2. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. 3. Развивать чувство композиции. 4. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. 5.Проводить к эстетической оценке работ. 6. Развивать детское творчество. 7. Приобщать к изобразительному искусству. | Квадратный лист белой бумаги размером 16х16 см, полоски разных цветов размером 6х3 см, ножницы, клей, салфетка, клееночка, кисть для клея (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание салфетки; Практические: выполнение аппликации «украшение салфетки» детьми. | Рассматривание картинок салфетки, закрепить умение разрезать полоску пополам, правильно держать ножницы. |
Октябрь 2 неделя | Украшение платочка | 1.Учить выделять углы, стороны квадрата. 2. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. 3. Упражнять в подборе цветосочетаний. 4. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 5. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание платочка; Практические: выполнение аппликации «украшение платочка» детьми. | Продолжать учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. |
Октябрь 4 неделя | Лодки плывут по реке (Рыбацкие лодки вышли в море, Яхты на озере). | 1.Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. 2. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. 3. Развивать детское творчество. 4. Приобщать к изобразительному искусству. | Голубая или серая бумага в форме полосы(река) или овала(озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов, обрезки бумаги для деталей; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)
| Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание лодки на реке; Практические: выполнение аппликации «лодки плывут по реке» детьми. | Закрепить умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. |
Ноябрь 2 неделя | Большой дом | 1.Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. 2. Учить создавать в аппликации образ большого дома. 3.Развивать у детей чувство пропорций, ритма. 4.Закреплять приемы аккуратного наклеивания. 5. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. 6.Развивать детское творчество. 7.Приобщать к изобразительному искусству. | Бумага размером 1\2 альбомного листа , прямоугольники цветной бумаги светлых тонов( на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание дома; Практические: выполнение аппликации «большой дом» детьми. | Закрепить умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. |
Ноябрь 4 неделя | Как мы все вместе набрали полную корзину грибов (коллективная композиция) | 1.Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. 2.Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. 3.Подводить к образному видению результатов работы, к их оценке. 4. Развивать детское творчество. 5. приобщать к изобразительному искусству. | Корзина для грибов, заранее нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы таким образом, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)
| Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций грибов; Практические: выполнение коллективной работы детьми. | Закрепить умение держать ножницы правильно |
Декабрь 2 неделя | Вырежи и наклей, какую хочешь, постройку. | 1.Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. 2.Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. 3.Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. 4.Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. 5.Закреплять приемы аккуратного наклеивания. 6.Приобщать к изобразительному искусству. | Детали конструктора ( деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов размером 3х8 см, квадратные листы бумаги 16 х 16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)
| Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций построеек; Практические: выполнение аппликации детьми. | Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. |
Декабрь 4 неделя | Бусы на елку | 1.Закреплять знания детей о круглой овальной форме. 2.Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. 3.Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. 4.Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. 5.Развивать детское творчество. 6.Приобщать детей к изобразительному искусству. | Бусы, бумажные прямоугольники квадратики разных цветов, нитка(примерно №8-10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы(на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций бус на елке; Практические: выполнение аппликации «бусы на елке» детьми. | Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы. |
Январь 2 неделя | В магазин привезли красивые пирамидки | 1.Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. 2. Закреплять приемы владения ножницами. 3.Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. 4.Развивать творчество. 5.Приобщать к изобразительному искусству. | Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1\2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка. | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций различных пирамидок Практические: выполнение аппликации детьми. | Закрепить умение вырезать округлые формы из квадратов путем плавного закругления углов. |
Январь 4 неделя | Автобус (Вариант. Аппликация «Тележка с игрушками (шарики, кирпичиками, кубиками)) | 1.Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса). 2.Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. 3.Развивать детское творчество. 4.Приобщать к изобразительному искусству. | Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х 2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций автобусов. Практические: выполнение аппликации детьми. | Рассматривание иллюстраций «Транспорт» |
Февраль 2 неделя | Летящие самолеты (коллективная композиция) | 1.Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. 2.Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. 3.Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. 4.Развивать детское творчество. 5.Приобщать к изобразительному искусству подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах) | Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций самолетов. Практические: выполнение коллективной работы детьми. | Рассматривание иллюстраций «Самолеты». |
Февраль 4 неделя | Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке | 1.Учить вырезать и наклеивать красивый цветок (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. 2.Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. 3.воспитывать внимание к родным и близким. 4.Развивать детское творчество. 5.Приобщать к изобразительному искусству. | Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций цветочков. Практические: выполнение аппликации детьми. | Закрепить умение срезать углы путем закругления или по косой. Рассматривание иллюстраций «Цветы». |
Март 2 неделя | Декоративная аппликация на квадрате | 1.Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). 2.Закреплять приемы разрезания. 3.Развивать самостоятельность, творчество. 4.Приобщать к изобразительному искусству. | Белая бумага размером18х18 см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций геометрических фигур. Практические: выполнение аппликации детьми | Закрепить расположение геометрических фигур «слева», «справа», «в середине», «по краям», «по углам». |
Март 4 неделя | Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное. (Вариант аппликации «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку») | 1.Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. 2.Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. 3.Развивать творческие способности, воображение. 3.Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал. 4.Закреплять навыки аккуратного наклеивания. 5.Приобщать к изобразительному искусству. | Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций геометрических фигур. Практические: выполнение аппликации детьми | Рассматривание иллюстраций «Овощи» |
Апрель 2 неделя | Загадки | 1.Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. 2.Упражнятьв аккуратном наклеивании. 3.Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. 4.Приобщать к изобразительному искусству. | Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображение знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.), полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций дом, вагон, цветок, неваляшка. Практические: выполнение аппликации детьми | Закрепить умение самостоятельно вырезать мелкие детали. |
Апрель 4 неделя | Вырежи и наклей, что хочешь | 1.Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. 2.Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. 3.Воспитывать самостоятельность, творчество. 4.Приобщать к изобразительному искусству. | Цветная бумага и белая бумага размером 1\2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций. Практические: выполнение аппликации детьми | |
Май 2 неделя | Красная шапочка | 1.Учить детей передавать в аппликации образ сказки. 2.Закреплять освоенные ранее приемы работы. 3.Продолжать формировать умение изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали(шапочка), соблюдая соотношения по величине. 4.Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. 5.Развивать детское творчество. 6.Приобщать к изобразительному искусству. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций «красная шапочка». Практические: выполнение аппликации детьми | Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». |
Май 4 неделя | Аппликация на свободную тему. | 1.Закреплять умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. 2.Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. 3.Развивать творческие способности, воображение. 4.Закреплять освоенные ранее приемы работы. 5.Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. 6.Воспитывать самостоятельность. 7.Приобщать детей к изобразительному искусству. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций Практические: выполнение аппликации детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"
комплексно - тематическое планирование...
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
Материал, который необходим воспитателям....
Перспективный план работы средняя группа
Перспективный план работы средняя группа...
перспективный план для средней группы.
Перспективный план работы на год....
перспективное планирование аппликация средняя группа
перспективное планирование аппликация средняя группа...