Перспективный план «Аппликация» Средняя группа
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 комбинированного вида»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Перспективный план
«Аппликация»
Средняя группа
городской округ Саранск
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 2 неделя | Красивые флажки Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2017г. | 1.Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. 2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. 3. Развивать чувство ритма и чувство цвета. 4. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. 5. Развивать детское творчество. 6. Приобщать к изобразительному искусству. | Бумага размером ½ альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание флажка; Практические: выполнение аппликации «красивые флажки» детьми. | Рассматривание картинок флажка. |
Сентябрь 4 неделя | Укрась салфеточку | 1.Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. 2. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. 3. Развивать чувство композиции. 4. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. 5.Проводить к эстетической оценке работ. 6. Развивать детское творчество. 7. Приобщать к изобразительному искусству. | Квадратный лист белой бумаги размером 16х16 см, полоски разных цветов размером 6х3 см, ножницы, клей, салфетка, клееночка, кисть для клея (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание салфетки; Практические: выполнение аппликации «украшение салфетки» детьми. | Рассматривание картинок салфетки, закрепить умение разрезать полоску пополам, правильно держать ножницы. |
Октябрь 2 неделя | Украшение платочка | 1.Учить выделять углы, стороны квадрата. 2. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. 3. Упражнять в подборе цветосочетаний. 4. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 5. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание платочка; Практические: выполнение аппликации «украшение платочка» детьми. | Продолжать учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. |
Октябрь 4 неделя | Лодки плывут по реке (Рыбацкие лодки вышли в море, Яхты на озере). | 1.Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. 2. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. 3. Развивать детское творчество. 4. Приобщать к изобразительному искусству. | Голубая или серая бумага в форме полосы(река) или овала(озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов, обрезки бумаги для деталей; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)
| Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание лодки на реке; Практические: выполнение аппликации «лодки плывут по реке» детьми. | Закрепить умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. |
Ноябрь 2 неделя | Большой дом | 1.Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. 2. Учить создавать в аппликации образ большого дома. 3.Развивать у детей чувство пропорций, ритма. 4.Закреплять приемы аккуратного наклеивания. 5. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. 6.Развивать детское творчество. 7.Приобщать к изобразительному искусству. | Бумага размером 1\2 альбомного листа , прямоугольники цветной бумаги светлых тонов( на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание дома; Практические: выполнение аппликации «большой дом» детьми. | Закрепить умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. |
Ноябрь 4 неделя | Как мы все вместе набрали полную корзину грибов (коллективная композиция) | 1.Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. 2.Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. 3.Подводить к образному видению результатов работы, к их оценке. 4. Развивать детское творчество. 5. приобщать к изобразительному искусству. | Корзина для грибов, заранее нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы таким образом, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)
| Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций грибов; Практические: выполнение коллективной работы детьми. | Закрепить умение держать ножницы правильно |
Декабрь 2 неделя | Вырежи и наклей, какую хочешь, постройку. | 1.Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. 2.Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. 3.Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. 4.Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. 5.Закреплять приемы аккуратного наклеивания. 6.Приобщать к изобразительному искусству. | Детали конструктора ( деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов размером 3х8 см, квадратные листы бумаги 16 х 16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)
| Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций построеек; Практические: выполнение аппликации детьми. | Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. |
Декабрь 4 неделя | Бусы на елку | 1.Закреплять знания детей о круглой овальной форме. 2.Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. 3.Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. 4.Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. 5.Развивать детское творчество. 6.Приобщать детей к изобразительному искусству. | Бусы, бумажные прямоугольники квадратики разных цветов, нитка(примерно №8-10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы(на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций бус на елке; Практические: выполнение аппликации «бусы на елке» детьми. | Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы. |
Январь 2 неделя | В магазин привезли красивые пирамидки | 1.Упражнять в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. 2. Закреплять приемы владения ножницами. 3.Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. 4.Развивать творчество. 5.Приобщать к изобразительному искусству. | Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1\2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка. | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций различных пирамидок Практические: выполнение аппликации детьми. | Закрепить умение вырезать округлые формы из квадратов путем плавного закругления углов. |
Январь 4 неделя | Автобус (Вариант. Аппликация «Тележка с игрушками (шарики, кирпичиками, кубиками)) | 1.Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса). 2.Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. 3.Развивать детское творчество. 4.Приобщать к изобразительному искусству. | Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х 2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций автобусов. Практические: выполнение аппликации детьми. | Рассматривание иллюстраций «Транспорт» |
Февраль 2 неделя | Летящие самолеты (коллективная композиция) | 1.Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. 2.Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. 3.Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. 4.Развивать детское творчество. 5.Приобщать к изобразительному искусству подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах) | Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций самолетов. Практические: выполнение коллективной работы детьми. | Рассматривание иллюстраций «Самолеты». |
Февраль 4 неделя | Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке | 1.Учить вырезать и наклеивать красивый цветок (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. 2.Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. 3.воспитывать внимание к родным и близким. 4.Развивать детское творчество. 5.Приобщать к изобразительному искусству. | Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций цветочков. Практические: выполнение аппликации детьми. | Закрепить умение срезать углы путем закругления или по косой. Рассматривание иллюстраций «Цветы». |
Март 2 неделя | Декоративная аппликация на квадрате | 1.Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). 2.Закреплять приемы разрезания. 3.Развивать самостоятельность, творчество. 4.Приобщать к изобразительному искусству. | Белая бумага размером18х18 см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций геометрических фигур. Практические: выполнение аппликации детьми | Закрепить расположение геометрических фигур «слева», «справа», «в середине», «по краям», «по углам». |
Март 4 неделя | Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное. (Вариант аппликации «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку») | 1.Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. 2.Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. 3.Развивать творческие способности, воображение. 3.Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал. 4.Закреплять навыки аккуратного наклеивания. 5.Приобщать к изобразительному искусству. | Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций геометрических фигур. Практические: выполнение аппликации детьми | Рассматривание иллюстраций «Овощи» |
Апрель 2 неделя | Загадки | 1.Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. 2.Упражнятьв аккуратном наклеивании. 3.Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. 4.Приобщать к изобразительному искусству. | Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображение знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.), полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций дом, вагон, цветок, неваляшка. Практические: выполнение аппликации детьми | Закрепить умение самостоятельно вырезать мелкие детали. |
Апрель 4 неделя | Вырежи и наклей, что хочешь | 1.Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. 2.Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. 3.Воспитывать самостоятельность, творчество. 4.Приобщать к изобразительному искусству. | Цветная бумага и белая бумага размером 1\2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка) | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций. Практические: выполнение аппликации детьми | |
Май 2 неделя | Красная шапочка | 1.Учить детей передавать в аппликации образ сказки. 2.Закреплять освоенные ранее приемы работы. 3.Продолжать формировать умение изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали(шапочка), соблюдая соотношения по величине. 4.Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. 5.Развивать детское творчество. 6.Приобщать к изобразительному искусству. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций «красная шапочка». Практические: выполнение аппликации детьми | Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». |
Май 4 неделя | Аппликация на свободную тему. | 1.Закреплять умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. 2.Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. 3.Развивать творческие способности, воображение. 4.Закреплять освоенные ранее приемы работы. 5.Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. 6.Воспитывать самостоятельность. 7.Приобщать детей к изобразительному искусству. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Словесные: беседа, игровая мотивация, вопросы; Наглядные: рассматривание иллюстраций Практические: выполнение аппликации детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"
комплексно - тематическое планирование...
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
Материал, который необходим воспитателям....
Перспективный план работы средняя группа
Перспективный план работы средняя группа...
перспективное планирование аппликация средняя группа
перспективное планирование аппликация средняя группа...
Художественно -эстетическое развитие.Изобразительная деятельность перспективный план аппликация средняя группа.
Этот материал поможет в календарно-тематическом планировании, в организации образовательной деятельности апликации в средней группе....