Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Першуткина Татьяна Игоревна

Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Задачи:

·      Учить детей изображать с помощью аппликации предметы состоящие из нескольких частей.

·      Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

·      Закрепить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

·      Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

·      Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.

Оборудование: игрушка лисы в коробке, ноутбук, презентация ЦОР «Лиса», флеш карта с аудио записями, иллюстрации в книгах с изображением лисы.

Материал: листы белого картона, оранжевые треугольники разного размера 5 штук, клей, тканевые салфетки, фломастеры черного и коричневого цвета, белая гуашь, кисточки.

Предварительная работа.

Чтение сказок о лисе, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения «Лисичка» .

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Сегодня я принесла вам вот такую большую коробку. А кто в ней сидит, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек очень ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы …( Лису).

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает (Лиса).

Волку серому сестричка

А зовут ее (Лисичка).

Конечно, лисичка. Из коробки благополучно достаём игрушку лисы. Вместе с детьми рассматриваем ее. Уточняем основные внешние признаки животного, окраску.

А сейчас мы посмотрим презентацию об этом замечательном животном, которая так и называется «Лиса» (показ презентации о жизни, повадках, характере лисы.)

А почему же лису называют хитрой, в чем её хитрость?

Лисичка - одна из главных героинь детских сказок. Попробуйте вспомнить, из каких сказок эти картинки? (показ иллюстраций к сказкам «Серая шейка», «Колобок», «Лиса и журавль» и т.д.)

Физминутка.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачек все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала-

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь выполнять полуобороты корпуса вправо- влево, руки на пояс и выпрямляем спину).

До чего же хороша!

Посмотрите, что я вам приготовила?

- Треугольники.

Сегодня мы из этих треугольников на листе выложим Лису-красу.

Какого цвета будет наша лисичка?

- Рыжая.

Правильно лисичка рыжая, а бумагу мы используем какого цвета?

- Оранжевого цвета.

Давайте считать сколько всего треугольников лежит у вас на столе.

- Один, два, три, четыре, пять.

Покажите мне самый большой треугольник.

Это будет туловище лисички. Его нужно приклеить на середину листа. Дети прикладывают.

Найдите на столе средний треугольник. Это голова лисы. Прикладываем и приклеиваем.

Теперь найдем продолговатый ( вытянутый ) треугольник – хвост. Примерили плутовке.

Два самых маленьких треугольника - ушки.

Аккуратно приклеиваем все части животного, начиная с туловища.

Для приглаживания используем тканевые салфетки.

Ушки на макушке у нас маленькие, поэтому берем совсем немного клея.

Силуэт лисоньки готов. Берем фломастер и аккуратно дорисовываем глазки, носик, усики, рот. На туловище изображаем маленькие лапки.

А какой у лисы кончик хвоста?

- Белый.

Конечно. Давайте возьмем кисточку с белой краской и украсим хвостик красавицы.

Вот и готовы наши лисоньки.

Молодцы ребята! Справились с заданием.

Вам понравилась лисичка?

Под музыку вместе с детьми оформляем работы на выставку.

Дети любуются своими и товарищей работами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_lisichka_.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Задачи:

  • Учить детей изображать с помощью аппликации предметы состоящие из нескольких частей.
  • Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
  • Закрепить знание цветов, развивать цветовое восприятие.
  • Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.

Оборудование: игрушка лисы в коробке, ноутбук, презентация ЦОР «Лиса», флеш карта с аудио записями, иллюстрации в книгах с изображением лисы.

Материал: листы белого картона, оранжевые треугольники разного размера 5 штук, клей, тканевые салфетки, фломастеры черного и коричневого цвета, белая гуашь, кисточки.

Предварительная работа.

Чтение сказок о лисе, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения «Лисичка» .

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Сегодня я принесла вам вот такую большую коробку. А кто в ней сидит, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек очень ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы …( Лису).

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает (Лиса).

Волку серому сестричка

А зовут ее (Лисичка).

Конечно, лисичка. Из коробки благополучно достаём игрушку лисы. Вместе с детьми рассматриваем ее. Уточняем основные внешние признаки животного, окраску.

А сейчас мы посмотрим презентацию об этом замечательном животном, которая так и называется «Лиса» (показ презентации о жизни, повадках, характере лисы.)

А почему же лису называют хитрой, в чем её хитрость?

Лисичка - одна из главных героинь детских сказок. Попробуйте вспомнить, из каких сказок эти картинки? (показ иллюстраций к сказкам «Серая шейка», «Колобок», «Лиса и журавль» и т.д.)

Физминутка.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачек все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала-

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь выполнять полуобороты корпуса вправо- влево, руки на пояс и выпрямляем спину).

До чего же хороша!

Посмотрите, что я вам приготовила?

- Треугольники.

Сегодня мы из этих треугольников на листе выложим Лису-красу.

Какого цвета будет наша лисичка?

- Рыжая.

Правильно лисичка рыжая, а бумагу мы используем какого цвета?

- Оранжевого цвета.

Давайте считать сколько всего треугольников лежит у вас на столе.

- Один, два, три, четыре, пять.

Покажите мне самый большой треугольник.

Это будет туловище лисички. Его нужно приклеить на середину листа. Дети прикладывают.

Найдите на столе средний треугольник. Это голова лисы. Прикладываем и приклеиваем.

Теперь найдем продолговатый ( вытянутый ) треугольник – хвост. Примерили плутовке.

Два самых маленьких треугольника - ушки.

Аккуратно приклеиваем все части животного, начиная с туловища.

Для приглаживания используем тканевые салфетки.

Ушки на макушке у нас маленькие, поэтому берем совсем немного клея.

Силуэт лисоньки готов. Берем фломастер и аккуратно дорисовываем глазки, носик, усики, рот. На туловище изображаем маленькие лапки.

А какой у лисы кончик хвоста?

- Белый.

Конечно. Давайте возьмем кисточку с белой краской и украсим хвостик красавицы.

Вот и готовы наши лисоньки.

Молодцы ребята! Справились с заданием.

Вам понравилась лисичка?

Под музыку вместе с детьми оформляем работы на выставку.

Дети любуются своими и товарищей работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...

Конспект занятия в средней группе "Лисичка со скалочкой"

Конспект занятия по чтению художественной литературы...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие с лисичкой"

Конспект занятия на коммуникативное общение по русским народным сказкам....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

Программное содержание.Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать способность давать оценку поступков героев сказки.Дать детям представление о предмете ...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...

ОО «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....