Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»
Задачи:
· Учить детей изображать с помощью аппликации предметы состоящие из нескольких частей.
· Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
· Закрепить знание цветов, развивать цветовое восприятие.
· Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
· Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.
Оборудование: игрушка лисы в коробке, ноутбук, презентация ЦОР «Лиса», флеш карта с аудио записями, иллюстрации в книгах с изображением лисы.
Материал: листы белого картона, оранжевые треугольники разного размера 5 штук, клей, тканевые салфетки, фломастеры черного и коричневого цвета, белая гуашь, кисточки.
Предварительная работа.
Чтение сказок о лисе, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения «Лисичка» .
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Сегодня я принесла вам вот такую большую коробку. А кто в ней сидит, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек очень ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы …( Лису).
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает (Лиса).
Волку серому сестричка
А зовут ее (Лисичка).
Конечно, лисичка. Из коробки благополучно достаём игрушку лисы. Вместе с детьми рассматриваем ее. Уточняем основные внешние признаки животного, окраску.
А сейчас мы посмотрим презентацию об этом замечательном животном, которая так и называется «Лиса» (показ презентации о жизни, повадках, характере лисы.)
А почему же лису называют хитрой, в чем её хитрость?
Лисичка - одна из главных героинь детских сказок. Попробуйте вспомнить, из каких сказок эти картинки? (показ иллюстраций к сказкам «Серая шейка», «Колобок», «Лиса и журавль» и т.д.)
Физминутка.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачек все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала-
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
(Красуясь выполнять полуобороты корпуса вправо- влево, руки на пояс и выпрямляем спину).
До чего же хороша!
Посмотрите, что я вам приготовила?
- Треугольники.
Сегодня мы из этих треугольников на листе выложим Лису-красу.
Какого цвета будет наша лисичка?
- Рыжая.
Правильно лисичка рыжая, а бумагу мы используем какого цвета?
- Оранжевого цвета.
Давайте считать сколько всего треугольников лежит у вас на столе.
- Один, два, три, четыре, пять.
Покажите мне самый большой треугольник.
Это будет туловище лисички. Его нужно приклеить на середину листа. Дети прикладывают.
Найдите на столе средний треугольник. Это голова лисы. Прикладываем и приклеиваем.
Теперь найдем продолговатый ( вытянутый ) треугольник – хвост. Примерили плутовке.
Два самых маленьких треугольника - ушки.
Аккуратно приклеиваем все части животного, начиная с туловища.
Для приглаживания используем тканевые салфетки.
Ушки на макушке у нас маленькие, поэтому берем совсем немного клея.
Силуэт лисоньки готов. Берем фломастер и аккуратно дорисовываем глазки, носик, усики, рот. На туловище изображаем маленькие лапки.
А какой у лисы кончик хвоста?
- Белый.
Конечно. Давайте возьмем кисточку с белой краской и украсим хвостик красавицы.
Вот и готовы наши лисоньки.
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Вам понравилась лисичка?
Под музыку вместе с детьми оформляем работы на выставку.
Дети любуются своими и товарищей работами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_lisichka_.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»
Задачи:
- Учить детей изображать с помощью аппликации предметы состоящие из нескольких частей.
- Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
- Закрепить знание цветов, развивать цветовое восприятие.
- Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
- Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.
Оборудование: игрушка лисы в коробке, ноутбук, презентация ЦОР «Лиса», флеш карта с аудио записями, иллюстрации в книгах с изображением лисы.
Материал: листы белого картона, оранжевые треугольники разного размера 5 штук, клей, тканевые салфетки, фломастеры черного и коричневого цвета, белая гуашь, кисточки.
Предварительная работа.
Чтение сказок о лисе, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения «Лисичка» .
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Сегодня я принесла вам вот такую большую коробку. А кто в ней сидит, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек очень ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы …( Лису).
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает (Лиса).
Волку серому сестричка
А зовут ее (Лисичка).
Конечно, лисичка. Из коробки благополучно достаём игрушку лисы. Вместе с детьми рассматриваем ее. Уточняем основные внешние признаки животного, окраску.
А сейчас мы посмотрим презентацию об этом замечательном животном, которая так и называется «Лиса» (показ презентации о жизни, повадках, характере лисы.)
А почему же лису называют хитрой, в чем её хитрость?
Лисичка - одна из главных героинь детских сказок. Попробуйте вспомнить, из каких сказок эти картинки? (показ иллюстраций к сказкам «Серая шейка», «Колобок», «Лиса и журавль» и т.д.)
Физминутка.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачек все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала-
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
(Красуясь выполнять полуобороты корпуса вправо- влево, руки на пояс и выпрямляем спину).
До чего же хороша!
Посмотрите, что я вам приготовила?
- Треугольники.
Сегодня мы из этих треугольников на листе выложим Лису-красу.
Какого цвета будет наша лисичка?
- Рыжая.
Правильно лисичка рыжая, а бумагу мы используем какого цвета?
- Оранжевого цвета.
Давайте считать сколько всего треугольников лежит у вас на столе.
- Один, два, три, четыре, пять.
Покажите мне самый большой треугольник.
Это будет туловище лисички. Его нужно приклеить на середину листа. Дети прикладывают.
Найдите на столе средний треугольник. Это голова лисы. Прикладываем и приклеиваем.
Теперь найдем продолговатый ( вытянутый ) треугольник – хвост. Примерили плутовке.
Два самых маленьких треугольника - ушки.
Аккуратно приклеиваем все части животного, начиная с туловища.
Для приглаживания используем тканевые салфетки.
Ушки на макушке у нас маленькие, поэтому берем совсем немного клея.
Силуэт лисоньки готов. Берем фломастер и аккуратно дорисовываем глазки, носик, усики, рот. На туловище изображаем маленькие лапки.
А какой у лисы кончик хвоста?
- Белый.
Конечно. Давайте возьмем кисточку с белой краской и украсим хвостик красавицы.
Вот и готовы наши лисоньки.
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Вам понравилась лисичка?
Под музыку вместе с детьми оформляем работы на выставку.
Дети любуются своими и товарищей работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...
Конспект занятия в средней группе "Лисичка со скалочкой"
Конспект занятия по чтению художественной литературы...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие с лисичкой"
Конспект занятия на коммуникативное общение по русским народным сказкам....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
Программное содержание.Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать способность давать оценку поступков героев сказки.Дать детям представление о предмете ...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...
ОО «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»
Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....