КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание.
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать способность давать оценку поступков героев сказки.
- Дать детям представление о предмете «скалка» и ее назначении.
- Закрепить представления детей об оттенках оранжевого, зеленого и желтого цветов.
- Упражнять в соотнесении оттенков оранжевого цвета, различении темных и светлых оттенков желтого и зеленого цветов.
- Формировать у детей с нарушением зрения потребности в самостоятельном использовании зрительных умений и навыков для установления логических связей при отражении объектов окружающего мира.
- Узнавать и называть животное по неполному изображению
- Упражнять в узнавании и назывании предметов в разной модальности (цветные и силуэтные изображения, пересечение контуров)
- Расширить предметные представления через углубления знаний о предметах окружающего мира за счет целенаправленного, полисенсорного восприятия.
- Развивать навык переноса знаний в практическую деятельность в свободном пространстве.
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Лисичка со скалочкой»
Воспитатель:
Карпунина Светлана Викторовна
Санкт-Петербург
2019 год
Программное содержание.
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать способность давать оценку поступков героев сказки.
- Дать детям представление о предмете «скалка» и ее назначении.
- Закрепить представления детей об оттенках оранжевого, зеленого и желтого цветов.
- Упражнять в соотнесении оттенков оранжевого цвета, различении темных и светлых оттенков желтого и зеленого цветов.
- Формировать у детей с нарушением зрения потребности в самостоятельном использовании зрительных умений и навыков для установления логических связей при отражении объектов окружающего мира.
- Узнавать и называть животное по неполному изображению
- Упражнять в узнавании и назывании предметов в разной модальности (цветные и силуэтные изображения, пересечение контуров)
- Расширить предметные представления через углубления знаний о предметах окружающего мира за счет целенаправленного, полисенсорного восприятия.
- Развивать навык переноса знаний в практическую деятельность в свободном пространстве.
10.Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
Оборудование: Ленты темно-зеленого, темно-желтого, светло-зеленого и светло-желтого цветов, макет елки, карточка с неполным контурным изображением лисы, скалка, предметные картинки, карточка на развитие внимания, карточки на соотнесение оттенков оранжевого цвета.
- Ориентировка в зале.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь. И теперь гости будут смотреть на вас, а вы на меня.
-Посмотрите, пожалуйста, на пол. Что вы видите? Это дорожки, Что вы можете сказать об этих дорожках? (разных оттенков желтого и зеленого цветов).
- Я предлагаю вам найти свою дорожку, пользуясь моей подсказкой.
Саша пойдет по дорожке светло-желтого цвета, Катя – темно-зеленого, Паша – светло-зеленого, а Ксюша – светло-желтого. Найдите начало своей дорожки и по моей команде, начинайте идти по своей дорожке.
- Нахождение предметов из сказки.
- Вот ваши дорожки пересеклись и вы встретились друг с другом. У какого дерева вы встретились?
-Посмотрите, что я нашла за елкой (ребус). Как вы думаете, какое животное здесь зашифровано? Как догадались? Молодцы.
-Ребята, это еще не все находки, посмотрите на этот предмет. Вы знаете, что это такое?
-Это скалка. В старину, да и в наше время хозяйки не могли обойтись без скалки. С ее помощью раскатывают тесто на столе, для пирогов, хлеба и выпечных изделий. Интересно, почему именно эти предметы мы здесь нашли? Пройдем в избу и узнаем.
- Рассказывание сказки детям.
- Садитесь все на лавку. «Приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку».
Рассказывание сказки с одновременной демонстрацией предметных картинок.
- Беседа по сказке.
- Вам понравилась сказка? Кто из героев понравился больше? На кого променяла лиса свою скалочку? Кто оказался хитрее? Чем закончилась сказка?
5 Физминутка «Лиса по лесу ходила»
Пришла пора отдохнуть. Выходите из-за стола.
Лиса по лесу ходила,
Громко песни говорила.
Лиса лытки драла,
Лиса лапти сплела.
- «Кто из персонажей лишний?»
- Вот мы и отдохнули. Посмотрите на эту картинку внимательно. Подумайте и назовите персонажа, которого не было в этой сказке.
Молодцы!
- «Подбери лисе хвост по оттенкам оранжевого цвета»
- Ребята, вспомните чем закончилась сказка. Вам жалко лису? Давайте вернем ей хвостик. Посмотрите, здесь находятся лисички, что вы можете о них сказать? Подберите каждой лисичке хвост такого же оттенка оранжевого цвета, как и она сама.
Молодцы.
- Итог
На этом наше путешествие в сказку закончилось. (мир традиционной русской культуры подошло к концу.) Вам понравилось занятие? Вам было интересно? Мне тоже понравилось, как вы занимались, молодцы! Попрощаемся с гостями и пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Конспект НОД по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"
Легко доступный музыкальный материал поможет в организации праздника для детей средней группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....