Конспект занятия в средней группе "Путешествие с лисичкой"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия на коммуникативное общение по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_s_lisichkoy.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей
средней группы «Путешествие с Лисичкой».
Воспитатель высшей квалификационной категории Тюкалова Н.Н.
г. Мурманск МДОУ№ 82
Программное содержание:
1.Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
2. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
3.Формирование позитивных установок к различным видам творчества;
4.Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах деятельности.
5.Совершенствовать диалогическую речь детей: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, декорации к русским народным сказкам, демонстрационный и раздаточный материал.
ХОД:
В зал вместе с детьми заходит Лисичка. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы меня узнали? Кто я? (Лиса)
Полюбуйтесь на меня!
А я лисонька лиса,
Всему лесу я краса
Хвост мой просто загляденье
Поднимает настроенье
Посмотрите-ка какая
Вся горю, как золотая.
Хожу в шубке золотой
Хвост пушистый и большой!
( Лиса и дети обнаруживают пропажу хвоста)
- Вот беда! голова, уши, лапы - все на месте, а хвоста нет! Как же я без хвоста жить буду? – Для чего лисе нужен хвост? (следы заметать, он служит ей рулем и теплым одеялом) - Где я могла его потерять? (версии детей).
-Вспомнила! Это я по сказкам ходила, да хвост где-то и обронила!
-Ребята, вы мне поможете хвост отыскать? В каких сказкам я вам встречалась? (Колобок, Теремок, Кот, Петух и Лиса, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Лисичка-сестричка и Серый волк)
- Как меня в сказках называют? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лизавета, кумушка-голубушка, Лиса-Патрикеевна, лиса-краса
-А перед тем как отправиться по сказкам, предлагаю зарядиться бодростью и здоровьем. Физминутка.
Утром лисонька проснулась.
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Нежно солнцу улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота!
Раздаются голоса: - Рыжа, рыжая, рыжая - бестыжая!
Лиса: - Говорят, я - рыжая!
Говорят, бестыжая!
Да ведь это петухи, наболтали чепухи!
А все почему? (достает из кармана и показывает детям горошек) да потому что, я их дружка Петушка золотого гребешка из избушки горошком выманила. В какой это сказке было? А какую я ему тогда песенку спела? Но хвоста я в этой сказке не теряла!
Давайте, пойдем в другую сказку и там поищем мой хвостик?
Дети идут за Лисой, имитируя ее походку, подходят к экрану. На экране изображение Теремка.
- Стоит в поле теремок,
Он и крепок и высок
Звери дружно в нем живут
И гостей всегда здесь ждут.
- Давайте, заглянем в Теремок и поищем мой хвостик. Двери Теремка откроются, если вы отгадаете загадки про его жителей.
«Длинный хвостик гол у крошка
-Пиии, пищит при виде кошки,
В норке скрыт ее домишко,
А зовут малышку… ( мышка)»
«Скачет по болоту,
Зеленая квакушка,
Зелененькие ножки,
Зовут её (лягушка)»
«Наш зверек живет в тревоге
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай ка,
Как зверек зовется? (зайка)»
«Все время в лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами щелк
Кто скажите это… (волк)»
«Кто большой и косолапый
Мед достал из бочки лапой
Скушал сладость и реветь
А зовут его …(медведь)»
-Дорогие жители Теремка! В вашей сказке я бывала, а хвостик я у вас не оставляла?
Голос: - Наши хвосты все на месте. Давай вместе с ребятами, Лиса, твой хвост поищем.
Д/и «Чей хвост?»
На экране появляется изображение хвоста и Лиса спрашивает: - Это хвост какого животного? Дети отвечают (мыши, зайца, медведя, волка). При правильном ответе появляется изображение животного.
Голос: - Нет, Лиса, твоего хвоста в нашей сказке нет.
Лиса: - Давайте, ребята, пойдем дальше по лесу в другую сказку (дети идут за лисой, имитируя животных).
- Смотрите, на нашем пути встретилась река. Она замерзла, покрылась льдом, в реке прорубь. Чтобы зимой из подо льда воду и рыбу доставать, люди в реке прорубь то и сделали. А вот я сейчас рыбу в проруби то и поймаю. Лиса опускает лапу в прорубь.
«Ловит» хвост. Вот так рыба. - Что это? - Это хвост какого зверя? (волка) А как он сюда попал? А вы знаете, как сказка называется, где я волка научила рыбу хвостом ловить? (ответы детей) Правильно, «Лисичка-сестричка и Серый волк». Ловко я волка перехитрила! Ребята, давайте пойдем к волку, отдадим его хвост и спросим не находил ли он моего хвоста?
Дети идут за Лисой, имитируя походку волка, подходят к экрану. На экране изображение волка с лисьим хвостом.
-Ребята, да ведь у него мой хвост!
Лиса обращается к волку. - Здравствуй, куманек! Вижу, у тебя новый хвост вырос. Давай меняться!
Голос волка: - Не хочу меняться, мне на этот хвост рыбу удобнее ловить. Да и теплее он.
Лиса обращается к детям: - Давайте, ребята, волка рыбой угостим, он станет добрее и отдаст мне хвост.
Дети проходят к столам. Лиса объясняет способ действия.
Давайте, каждый из вас сделает для волка по рыбке. Подойдите и встаньте вокруг столов, смотрите, какую рыбку я сделала. Чем рыба покрыта? (чешуей). Вот и мы сейчас будем приклеивать к туловищу рыбки чешую. Левой рукой придерживайте хвост, правой плотно наклеивайте чешую, блестящей стороной вверх. Давайте положим рыбу в ведро и отнесем ее волку, от такого улова волк точно не откажется.
Лиса и дети подходят к экрану и обращаются к волку.
- Смотри, волк, сколько мы рыбы для тебя наловили. Теперь будешь меняться?
Голос волка: - Ладно, я твой хвост я на улице оставлю, а ты мне рыбу отдашь.
Лиса обращается к волку: -Хорошо, давай ты первый!
Голос волка: - Давай, лиса!
Лиса обращается к детям: - Ребята, пойдемте, проверим. (Подходят к окну, видят хвост на сугробе) - Не обманул куманек. Пойдемте, ребята, поменяем рыбу на хвост.
А за то, что вы помогли хвост найти, я вам подарочки приготовила (Показывает и отдает красивый сундучок, который стоит на подоконнике) Побежали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
Конспект занятия в средней группе "Лисичка со скалочкой"
Конспект занятия по чтению художественной литературы...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...
ОО «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»
Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»
Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»...
Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....
Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы»...