ОО «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lisichka_so_skalochkoy.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
ОО «Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе
Конспект занятия в средней группе
«Лисичка со скалочкой»
Составитель: Бахарева А.Ю
Воспитатель I кв. категории
г. Аша, 2020 год
Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.
Образовательные:
1. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
2. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
Развивающие:
1. Развивать интерес к чтению сказок.
2. Развивать воображение; связную речь; логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
2. Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам.
Оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой», аудиозапись сказки; игрушки: лиса, волк, белочка, заяц, медведь, ёж; скалка, шкатулка, ширма.
Звучит релаксационная музыка.
В. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они вместе с вами услышат интересную сказку. Но сначала скажите мне:
Кто из лесных животных самый страшный?
Д. Волк – зубастый, злой.
В. Кто самый слабый и трусливый?
Д. Зайчик. Он всех боится; хвостик, ушки дрожат.
В. Кто в лесу самый красивый? О каком звере в сказках говорят: «красивая шубка»?
Д. Лисичка – рыжая красавица.
В. Так вот, эта красавица сегодня у нас в гостях. А зовут её Ласковушка. Как вы думаете, почему её так называют?
Д. Мягкая, добрая, ласковая.
В. Ребята, Ласковушка очень хотела бы с вами познакомиться поближе. А вы хотите с ней познакомиться? Тогда мы будем передавать Ласковушку друг другу и называть своё имя ласково. Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с…
(Дети передают лису друг другу, в конце она попадает к воспитателю)
В. Вот, Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Покажите на пальчиках, как вы встретились с лисой
Пальчиковая гимнастика.
Дети, дети, где вы были?
-Долго по лесу бродили.
Встретили медведя, волка,
Ёжика в иголках, белочку,
Лису – ненаглядную красу.
В. Ребята, Ласковушка принесла с собой шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней? Что это за предмет? (Воспитатель показывает детям скалку и спрашивает, для чего она нужна). Есть такое выражение: Станешь печь пироги, скажешь: «Скалка, помоги!» (Дети повторяют).
В. Дети, а вы не знаете, из какой сказки этот предмет?
В.Дети, наша гостья такая ласковая, красивая, но в сказках она ещё и хитрая, старается всех обмануть. Послушайте внимательно историю о лисичке.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
В. Ребята, а сейчас давайте покажем, какая она, лиса. Физкультминутка
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост.
Я – охотница до птицы.
Кур ловить я мастерица.
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Беседа по содержанию сказки с использованием иллюстраций.
- В. В сказках всё может случаться, потому что сказка – необыкновенная история.
- История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? Почему вы думаете, что это выдумка?
- Какая лисичка в сказке, как её можно назвать?
- Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?
- Расскажите, с чего началась эта история?
- Кто запомнил песенку, которую пела лиса? (Звучит аудиозапись).
- Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?
Интонационное упражнение
В. Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (Нежным, ласковым). Сделайте выражение лица как у лисы. (Дети отвечают).
В. А каким голосом требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила и сделайте выражение лица как у лисы (сердитое).
В. Расскажите, как была наказана лиса за обман?
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Угадай-ка»
За ширмой спрятались игрушки – разные звери. Я буду загадывать про них загадки. Если вы отгадаете загадку, то зверушка покажется из-за ширмы.
Комочек пуха, Добродушен, деловит,
Длинное ухо. Весь иголками покрыт.
Прыгает ловко, Слышишь топот дружных ножек?
Любит морковку. Это ваш приятель -
(Заяц). (Ёжик).
Он всю зиму в шубе спал, На собаку он похож.
Лапу бурую сосал, Что ни зуб- то острый нож!
А проснувшись, стал реветь. Он бежит, оскалив пасть,
Это зверь лесной… На овцу готов напасть.
(Медведь). (Волк).
Быстрый маленький зверёк Хвост пушистый,
По деревьям прыг- поскок. Мех золотистый,
(Белка). В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса).
В. А вы хотите что-нибудь сказать лисе?
Итог занятия:
Ребята, вам понравилась сказка «Лисичка со скалочкой»?
Сегодня вечером мы с вами её проинсценируем. Вы сами превратитесь в героев этой сказки и покажете, что с ними произошло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) в младшей группе общеразвивающей направленности "Путешествие в сказочную страну".
Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель – формирование интереса к художественной литературе, совершенствование навыков конструиро...
Конспект занятия в средней группе "Лисичка со скалочкой"
Конспект занятия по чтению художественной литературы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» в средней группе
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Приобщение к Художественной литературе)Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.Программное содержание: Ø Приучать...
Конспект занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной подгрупп разновозрастной группы Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»
Организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительнойподгрупп разновозрастной группыТема: «Весёлые р...
НОД по ОО " Речевое развитие" приобщение к художественной литературе в средней группе " Чтение рассказа Н.Носова " Живая шляпа"
Возрастная группа: средняя (4-5 лет ).Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Цель: познакомить детей с произведением Ник...