Конспект НОД Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» Тема: «Снегири у кормушки» для детей старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о зимующих птицах;
- Формировать умение рассматривать и анализировать строение предмета.
Развивающие:
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, умение аккуратно работать с клеем и ножницами
- Создавать условия для развития речи, фантазии, воображения;
Воспитательные
- Содействовать формированию доброжелательного, заботливого отношения детей к птицам и другим природным объектам
- Развивать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей
Тип занятия: комбинированное занятие
Форма занятия: продуктивная
Продолжительность занятия: 25 минут
Участники: воспитанники ГБДОУ 5-6 лет, воспитатель
Приоритетная образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приёмы:
Наглядные: МИМИО-задания, следы птиц на белом листе бумаги, демонстрация образца, иллюстрации с птицами у кормушки
Практические: самостоятельная продуктивная деятельность, коллективная работа
Игровые: игровые мимио-задания
Словесные: обсуждение, самоанализ
Материал к НОД: МИМИО-задания, следы птиц на белом листе бумаги, демонстрационный образец, иллюстрации с птицами у кормушки, лист А2 с изображением кормушки для создания коллективного коллажа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Образовательные области
«Художественно-эстетическое развитие», «Познание»
Тема: «Снегири у кормушки»
для детей старшей группы
(6-7 лет)
Составила и провела
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ильина Галина Алексеевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о зимующих птицах;
- Формировать умение рассматривать и анализировать строение предмета.
Развивающие:
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, умение аккуратно работать с клеем и ножницами
- Создавать условия для развития речи, фантазии, воображения;
Воспитательные
- Содействовать формированию доброжелательного, заботливого отношения детей к птицам и другим природным объектам
- Развивать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей
Тип занятия: комбинированное занятие
Форма занятия: продуктивная
Продолжительность занятия: 25 минут
Участники: воспитанники ГБДОУ 5-6 лет, воспитатель
Приоритетная образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приёмы:
Наглядные: МИМИО-задания, следы птиц на белом листе бумаги, демонстрация образца, иллюстрации с птицами у кормушки
Практические: самостоятельная продуктивная деятельность, коллективная работа
Игровые: игровые мимио-задания
Словесные: обсуждение, самоанализ
Материал к НОД: МИМИО-задания, следы птиц на белом листе бумаги, демонстрационный образец, иллюстрации с птицами у кормушки, лист А2 с изображением кормушки для создания коллективного коллажа.
Предварительная работа:
- Беседы, просматривание мультфильмов и обучающих видео роликов о зимующих птицах
- рассматривание иллюстраций «Снегири»
- наблюдение за снегирями на прогулке
- заучивание стихов и отгадывание загадок о зимующих птицах, ЧХЛ
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время, мин |
Начало непосредственно образовательной деятельности – организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Педагог предлагает проблемную ситуацию: «Кто написал нам письмо на снегу?» | 1 |
Основная часть непосредственно образовательной деятельности |
3. Физминутка по стихотворению М. Борина «Снегири» 4. Рассматривание образца, обсуждение приёмов и последовательности работы 5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей, составление коллективной работы | 2 4 2 5 8 |
Заключительная часть | Рефлексия. Самоанализ работ, творческие рассказы детей по своей работе. | 4 |
Ход занятия
1. часть
Педагог: Давайте подойдём к окну и полюбуемся… На деревьях бахрома, значит к нам пришла …
Дети: … зима
Педагог: Правильно и на улице выпал снег. Когда я шла в детский сад, я увидела, что прямо на снегу кто-то оставил нам вот такое послание (на белом листе бумаги следы птиц). Как вы думаете, что это? Может быть письмо?
Дети: Птицы написали нам письмо, оставив свои следы на снегу.
2. часть
Педагог: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Зимой во дворах и парках можно встретить снегирей, синиц, ворон и т.д.)
Педагог: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Птицы, которые не улетают в тёплые края, а зимуют с нами – зимующие птицы.
Педагог: Молодцы! Но какая же птица оставила свои следы? Я сделала «фотографию», вот что было рядом со следами. (На экране мимио-страница с интерактивным заданием «Найди и угадай». Может быть, птица спряталась в ветках этих деревьев и кустов… Кто самый внимательный?
Дети пытаются найти, где спряталась птица и угадать по небольшой её части название. Выслушивается несколько вариантов ответов, после этого, один из детей, с помощью стилуса, сажает птичку на ветку.
Педагог: Вы узнали, что это за птица?
Дети: Это снегирь
Педагог: Но некоторые ещё сомневаются, что это снегирь. Давайте попробуем их убедить.
Дети называют признаки, по которым они узнали снегиря, рассказывают, что они знают об этой птице: Снегири - это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разны семена. Снегирь - красивая, спокойная птица..
Физкультминутка «Снегири» по стихотворению М. Борина
Ой, какие снегири | Руки у головы, лёгкие покачивания (удивлялочка) |
На деревья сели | Взмахи поочерёдно правой и левой рукой |
Черненькие шапки, | Руки за голову |
Тоненькие лапки, | Прыжки на двух ногах на месте |
Круглые пушочки, | Прыжки с поворотом вправо и влево |
Флейтой засвистели, | Имитационное движение «игра на флейте» |
Ух ты, полетели.. | Имитируя взмахи крыльев, дети «разлетаются» на свои места |
Дети, совместно с педагогом рассматривают образец, обсуждая, из каких частей состоит снегирь, какой они формы, какая часть самая большая, уточняя последовательность и приемы выполнения работы.
Примерные вопросы для обсуждения:
- Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? Овал? Треугольник?
- Как вы будете закруглять углы у квадрата? Прямоугольника?
- Как можно вырезать хвост из прямоугольника? (дети предлагают разные способы)
Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
3 часть
Педагог: Посмотрите, какая красивая, яркая картина у нас получилась. На что похожи снегири на ветке?
Дети: Снегири похожи на яблоки, красные лампочки, ёлочные шарики т.д.
Педагог: Все снегири очень похожи друг на друга и в тоже время разные…Чем они похожи?
Дети: Они похожи тем, что у всех снегирей есть туловище, голова, крылья, хвост, красные и чёрные пёрышки…
Педагог: А чем они отличаются?
Дети: Они отличаются положением крыльев, хвоста, наклоном головы, настроением, характером
2-3 ребёнка по желанию могут рассказать, почему их снегирь грустит, радуется или сидит в сторонке.
Педагог: У нас на участке тоже есть кормушка. Чтобы птицы, которые прилетят к нам в гости, тоже были весёлыми и здоровыми, давайте посмотрим, какой корм мы приготовили для птиц, вспомним, чем можно подкармливать снегирей, синиц и других птичек, а чем не стоит. Подготовка к прогулке…
Литература:
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации/И.А. Лыкова. – Москва: Карапуз
- Электронный ресурс , рассказы о птицах https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/izbrannye-rasskazy-dlja-detej-o-pticah
- Электронный ресурс: урок ОКРУЖАЮЩИЙ МИР http://900igr.net/prezentacija/okruzhajuschij-mir/zimujuschie-ptitsy-160374/v-etikh-knigakh-mozhno-prochitat-o-zimujuschikh-ptitsakh-27.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы
Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы
Задачи:Образовательные:- расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья», учить согласов...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Игра -квест по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Приданье в старины глубокой" в старшей группе
республиканский конкурс "Воспитатель года Чувашии-2022"...