Конспект НОД Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» Тема: «Снегири у кормушки» для детей старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ильина Галина Алексеевна

Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность.

 Задачи:

Образовательные:

  1. расширить знания детей о зимующих птицах;
     
  2. Формировать умение рассматривать и анализировать строение предмета.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать эстетическое восприятие, умение аккуратно работать с клеем и ножницами
  2. Создавать условия для развития  речи, фантазии, воображения;

Воспитательные

  1. Содействовать формированию доброжелательного, заботливого отношения детей к птицам и другим природным объектам
  2. Развивать  умение  проявлять дружелюбие при оценке работ других детей

 

Тип занятия: комбинированное занятие

Форма занятия: продуктивная

Продолжительность занятия: 25 минут

Участники: воспитанники ГБДОУ 5-6 лет, воспитатель

Приоритетная образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приёмы:

 Наглядные: МИМИО-задания, следы птиц на белом листе бумаги, демонстрация образца, иллюстрации с птицами у кормушки

Практические:  самостоятельная продуктивная деятельность, коллективная работа

 Игровые: игровые мимио-задания

 Словесные:  обсуждение, самоанализ

 

Материал к НОД: МИМИО-задания, следы птиц на белом листе бумаги, демонстрационный образец, иллюстрации с птицами у кормушки, лист А2 с изображением кормушки для создания коллективного коллажа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Образовательные области

 «Художественно-эстетическое развитие», «Познание»

Тема: «Снегири у кормушки»

для детей старшей группы

(6-7 лет)

Составила и провела

Воспитатель высшей квалификационной категории

Ильина Галина Алексеевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность.

 Задачи:

Образовательные:

  1. расширить знания детей о зимующих птицах;
  2. Формировать умение рассматривать и анализировать строение предмета.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать эстетическое восприятие, умение аккуратно работать с клеем и ножницами
  2. Создавать условия для развития  речи, фантазии, воображения;

Воспитательные

  1. Содействовать формированию доброжелательного, заботливого отношения детей к птицам и другим природным объектам
  2. Развивать  умение  проявлять дружелюбие при оценке работ других детей

Тип занятия: комбинированное занятие

Форма занятия: продуктивная

Продолжительность занятия: 25 минут

Участники: воспитанники ГБДОУ 5-6 лет, воспитатель

Приоритетная образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приёмы:

 Наглядные: МИМИО-задания, следы птиц на белом листе бумаги, демонстрация образца, иллюстрации с птицами у кормушки

Практические:  самостоятельная продуктивная деятельность, коллективная работа

 Игровые: игровые мимио-задания

 Словесные:  обсуждение, самоанализ

Материал к НОД: МИМИО-задания, следы птиц на белом листе бумаги, демонстрационный образец, иллюстрации с птицами у кормушки, лист А2 с изображением кормушки для создания коллективного коллажа.

Предварительная работа:

  • Беседы, просматривание мультфильмов и  обучающих видео роликов о зимующих птицах
  • рассматривание иллюстраций «Снегири»
  • наблюдение за снегирями на прогулке
  • заучивание стихов и отгадывание загадок о зимующих птицах, ЧХЛ

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время, мин

Начало непосредственно образовательной деятельности – организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Педагог предлагает проблемную ситуацию: «Кто написал нам письмо на снегу?»

1

Основная часть непосредственно образовательной деятельности

  1. Мимио-подсказка «Кто спрятался за веткой?»
  2. Беседа-обсуждение о снегире

  3. Физминутка по стихотворению М. Борина «Снегири»  

4. Рассматривание образца, обсуждение приёмов и последовательности работы

5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей, составление коллективной работы

2

4

2

5

8

Заключительная часть

Рефлексия.  Самоанализ работ, творческие рассказы детей по своей работе.

4

Ход занятия

1. часть

Педагог:  Давайте подойдём к окну и полюбуемся… На деревьях бахрома, значит к нам пришла …

Дети: … зима

 Педагог:  Правильно и на улице выпал снег. Когда я шла в детский сад, я увидела, что прямо на снегу кто-то оставил нам вот такое послание (на белом листе бумаги следы птиц). Как вы думаете, что это? Может быть письмо?

Дети: Птицы написали нам письмо, оставив свои следы на снегу.

2. часть

Педагог:  А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?  

Дети: Зимой во дворах и парках можно встретить снегирей, синиц, ворон и т.д.)

Педагог:   Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Птицы, которые не улетают в тёплые края, а зимуют с нами – зимующие птицы.

Педагог:  Молодцы! Но какая же птица оставила свои следы? Я сделала «фотографию», вот что было рядом со следами. (На экране мимио-страница с интерактивным заданием «Найди и угадай». Может быть, птица спряталась в ветках этих деревьев и кустов… Кто самый внимательный?

Дети пытаются найти, где спряталась птица и угадать по небольшой её части название. Выслушивается несколько вариантов ответов, после этого, один из детей, с помощью стилуса, сажает птичку на ветку.

Педагог:   Вы узнали, что это за птица?

Дети: Это снегирь

Педагог:  Но некоторые ещё сомневаются, что это снегирь. Давайте попробуем их убедить.

Дети называют признаки, по которым они узнали снегиря, рассказывают, что они знают об этой птице: Снегири - это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края.  Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разны семена. Снегирь - красивая, спокойная птица..

 Физкультминутка «Снегири» по стихотворению  М. Борина

Ой, какие снегири
Цвета утренней зари,

Руки у головы, лёгкие покачивания (удивлялочка)

На деревья сели
Яркой акварелью.

Взмахи поочерёдно правой и левой рукой

Черненькие шапки,

Руки за голову

Тоненькие лапки,

Прыжки на двух ногах на месте

Круглые пушочки,
Розовые щечки.

Прыжки с поворотом вправо и влево

Флейтой засвистели,

Имитационное движение «игра на флейте»

Ух ты, полетели..

Имитируя взмахи крыльев, дети «разлетаются» на свои места

Дети, совместно с педагогом рассматривают образец, обсуждая, из каких частей состоит снегирь, какой они формы, какая часть самая большая, уточняя последовательность и приемы выполнения работы.

Примерные вопросы для обсуждения:

- Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? Овал? Треугольник?

- Как вы будете закруглять углы у квадрата? Прямоугольника?

- Как можно вырезать хвост из прямоугольника? (дети предлагают разные способы)

Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.

3 часть

Педагог:  Посмотрите, какая красивая, яркая картина у нас получилась. На что похожи снегири на ветке?

Дети: Снегири похожи на яблоки, красные лампочки, ёлочные шарики т.д.

Педагог:   Все снегири очень похожи друг на друга и в тоже время разные…Чем они похожи?

Дети: Они похожи тем, что у всех снегирей есть туловище, голова, крылья, хвост, красные и чёрные пёрышки…

Педагог:  А чем они отличаются?

Дети: Они отличаются положением крыльев, хвоста, наклоном головы, настроением, характером

2-3 ребёнка по желанию могут рассказать, почему их снегирь грустит, радуется или сидит в сторонке.

Педагог:  У нас на участке тоже есть кормушка. Чтобы птицы, которые прилетят к нам в гости, тоже были весёлыми и здоровыми, давайте посмотрим, какой корм мы приготовили для птиц, вспомним, чем можно подкармливать снегирей, синиц и других птичек, а чем не стоит. Подготовка к прогулке…

Литература:

  1. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации/И.А. Лыкова. – Москва: Карапуз
  2. Электронный ресурс , рассказы о птицах https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/izbrannye-rasskazy-dlja-detej-o-pticah
  3. Электронный ресурс: урок  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР http://900igr.net/prezentacija/okruzhajuschij-mir/zimujuschie-ptitsy-160374/v-etikh-knigakh-mozhno-prochitat-o-zimujuschikh-ptitsakh-27.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы

Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы

Задачи:Образовательные:-  расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласов...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....