Интегрированное занятие в старшей группе "Пингвины на льдине"
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей старшей группы: ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, опытно-экспериментальная деятельность, аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingviny_na_ldine.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей. Формировать навыки порядкового счета. Учить детей правильно отвечать на вопросы. Развитие речи, памяти, внимания.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций об обитателях Антарктиды. Чтение книги о пингвинах. Рассматривание игрушки пингвин, слушание и заучивание песни с движениями.
Материал к заданию. Большой лист бумаги, пенопласт, клей, бумага квадратной формы для изготовления пингвина, заготовки из бумаги (глаз, клюв).
Методические приёмы. Сюрпризный момент – появление ребёнка, одетого в костюм пингвина, обыгрывание. Вопросы к детям, объяснение. Физкультминутка. Использование детьми песни и движения танца… Анализ занятия и работ.
1.Ход занятия: (дети произвольно лежат на ковре)
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят.
Вот так.
Воспитатель и дети, закрыв глаза делают медленный вдох носом, выдох ртом – «Хо-о-о!» (несколько раз). Затем воспитатель громко говорит: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!» дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох (несколько раз). Воспитатель: «Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!»
- ребята, посмотрите, кто пришел в гости? Здравствуйте, ребята! Я пингвин прилетел к вам с Антарктиды.
- ребята, а кто такие пингвины? (Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам. Под кожей у них толстый слой жира, который сохраняет тепло.)
- Правильно, молодцы!
- Ребята, пингвин к нам пришел не просто так, а за помощью. В Антарктиде он живет совсем один и ему скучно одному, и он хотел бы найти себе друзей, поможем ему?
- Я предлагаю сделать коллективную работу «Пингвины на льдине» и подарить ее пингвину. А помогать нам сегодня будут ваши папы и мамы. Приглашаю сесть за столы, пингвина приглашаю на занятие.
2.Объяснение выполнения работы.
Берём чёрный квадрат с белой изнаночной стороной, делим его пополам по диагонали и разворачиваем заготовку.
После этого боковые стороны квадрата (лежат в угловом положении), отступив от верхнего острия угла примерно на одну треть длины сторон квадрата, складываем навстречу друг другу до пересечения углов, то есть они должны касаться диагонального сгиба с белой изнаночной стороны.
Затем получившуюся фигуру делим пополам по центральному сгибу так, чтобы согнутые стороны оказались сверху.
Держим согнутые части левой рукой, правой рукой загибаем вперёд клюв вместе с головой, выворачивая сгиб с обеих сторон, и закрепляем места согнутых частей с одной и другой стороны поделки.
Держим левой рукой поделку, правой рукой загибаем вперёд ножки, выворачиваем сгиб с обеих сторон и закрепляем места согнутых частей с одной и другой стороны поделки.
Затем поделку оформляем аппликацией: вырезаем и наклеиваем красны клюв, сложив треугольник пополам и закрепив его на сгибе с обеих концов, наклеиваем глаза, на отогнутые концы ног – красные треугольники.
Такая фигура хорошо устанавливается в вертикальном положении, для чего её надо немного раздвинуть от согнутой левой стороны.
3. Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка, (стоит на одной ноге)
Будто бы пингвинчик стойкий, (на 2 ноге)
А теперь ты проходи, (ходьба вокруг себя)
Да смотри не упади!
Крылья кверху поднимай, (поднимаем руки вверх)
А затем опускай (опускаем вниз)
Покачай головой, (наклоны головы вперед, назад)
Ты пингвинчик удалой. (хлопанье в ладоши).
4.Выполнение работы с детьми с родителями.
Прохожу. Помогаю советом.
- А сейчас, ребята, для наших пингвинов нужна льдина. Мы вчера с вами, когда пошли на прогулку, взяли с собой стакан с водой и оставили его на улице. А сегодня, когда вы вышли со мной на улицу, то что вы увидели? (вода в стакане замерзла). Что произошло с водой? (вода превратилась в лед). А почему она замерзла? (на улице холодно, минусовая температура). Значит у нас с вами льдина есть для наших пингвинов. Мы ее занесли в группу.
- Ребята, посмотрите ,что произошло с нашей льдиной? (вода растаяла). А как вы думаете, почему наш лед растаял? (в тепле лед тает).
- Не получилось нам сделать льдину, давайте тогда мы вырежем ее из бумаги, а помогут нам родители.
5.Анализ
Воспитатель: посмотри, пингвин, какая замечательная у нас получилась работа. Она тебе нравится?
Пингвин: Конечно понравилось! Получилось очень красиво. Вы хорошо постарались, молодцы!
Воспитатель: А почему она тебе понравилась?
Пингвин: (оценивает работу детей).
- Ребята, а давайте посчитаем сколько у нас получилось пингвинов (дети считают пингвинов).
Воспитатель: А вам ребятки, понравилась работа? Помогли мы пингвину найти друзей?
Дети: дают оценку выполненной работе.
- А вам уважаемые родители, понравилась работа? А почему она понравилась?
Пингвин: благодарит вас за помощь, и говорит вам большое спасибо! Ему пора прощаться с вами и отправляться к себе домой, он говорит вам до свидания!
Дети прощаются с пингвином.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
конспект интегрированного занятия по лепке "Пингвины на льдине"
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка:Обращаются к прослушанному литературному произведению при обсуждении образа фигурки (чтение художественной литературы).Лепя...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....