Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пингвины на льдине».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру
- закреплять умение вырезать из белой бумаги льдинки, получая овал из прямоугольника
- упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
- закрепить и расширить знания детей о пингвинах.
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей
- развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
- укреплять мелкую моторику пальцев рук
- развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе
- воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
- воспитывать умение работать в коллективе детей.
Интегрируемая образовательная деятельность: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».
Материал.
Демонстрационный:
- картинки пингвинов в природе
- картинки детских аппликаций «Пингвины на льдине»
- игрушка пингвина.
Раздаточный:
- листы чёрной бумаги с нарисованной фигуркой пингвина
- листы белой бумаги квадратной и овальной формы
- ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.
- Организационный момент.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Вводная часть.
-Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его (пингвин)
На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы детёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий…
(Пингвин)
-Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе. Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда надевайте фартуки и нарукавники, присаживайтесь за столы.
3. Основная часть.
-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.
-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?
-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.
-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.
-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Падал снег на порог,
Кот лепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега. Из муки.
-Начинаем работать. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Найдите лист белой бумаги большего размера. Чтобы получилась льдина, нужно оборвать края листа бумаги. Обрывайте. Вот наши льдины готовы.
-Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной бумаги. На обратной стороне нарисована фигура пингвина. Вам нужно только вырезать её. Начинайте. Нам нужно сделать белую рубашку пингвину. Для этого у нас есть ещё один лист белой бумаги поменьше. Мы сейчас тоже оборвём края этого листа бумаги, потом приклеим его на туловище пингвина.
Физминутка:
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки,
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли,
И быстрее побежали.
-Чего ещё не хватает? Для глаз у нас есть маленькие кружочки зелёного цвета. Приклеивайте их. Для носа-клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Нос готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки, вот так-посмотрите. Теперь приклеим их к низу пингвина. Вот наш пингвин и готов. Теперь берите льдину, намазывайте её клеем. Подходите к панно, выбирайте себе место и приклеивайте свою льдину. На эту льдину сажайте своего пингвина.
4. Заключительная часть.
-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь нашему пингвину не будет одиноко на льдине. Посмотрите, он улыбается, ему весело. Ребята, пингвину стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.
-О какой птице мы сегодня говорили?
-Что мы делали на занятии?
-Как мы помогли пингвину?
-Вам понравилось помогать другим?
-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?
-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?
5. Рефлексия.
-Определите своё настроение на занятии, показав мне солнышко синего или жёлтого цвета. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Пингвины на льдине»
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пингвин»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления пингвина, используя прием силуэтного вырезывания.Задачи: - Закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда – но...