Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okm1.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»
Воспитатель ст.гр №1 – П.Ю. Маврина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»
Конспект занятия по рисованию.
Тема:
«Как прекрасен этот мир»
Цель: создание условий для формирования представлений о красоте пейзажа
Задачи:
1. Учить детей отмечать в рисунке разнообразие пейзажей неба.
2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.
3. Продолжать учить тонировать лист бумаги. Продолжать учить правильно наносить мазки кистью. Развивать у детей эстетическое восприятие.
4. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа.
Рассмотреть фотографии с пингвинами, провести беседу по пингвинам, где они живут и какие там закаты, какое разное может быть небо, рассмотреть фотографии.
Фото пингвинов
Пингвины очень интересные и своеобразные. Они не похожи на других животных. Это проявляется не только в их внешнем виде, поведении, а вообще в их жизни.
Живут они в южном полушарии. Пингвины предпочитают низкие температуры, поэтому в большей степени сконцентрированы в Антарктике, также занимают значительную часть побережья Южной Америки и южную часть Австралии. Давайте посмотрим на нашу карту мира. Покажите мне где находятся эти материки.
Пингвины – это птицы, но летать они не умеют. Пингвины имеют прямую походку, не характерную другим птицам. Они нелепо передвигаются, переваливаясь с ноги на ногу. Происходит это потому, что у них очень короткие перепончатые лапы, и при этом большое тело, к тому же их коленный сустав является неподвижным. Форма тела пингвина обтекаемая, продолговатая. Маленькая головка с вытянутым клювом, который широко раскрывается при добыче еды. У пингвинов короткий хвост с жестким оперением, который служит им, как точка опоры при отдыхе на суше, а рулевую функцию берут на себя ноги, так как пингвин все-таки не летает, а плавает. Его крылья по виду и строению отличаются от обычных пернатых птиц. При внешнем осмотре крылья пингвина больше похожи на ласты. Пингвины хорошо плавают, под водой себя неплохо чувствуют, и перемещаются там при помощи крыльев. Строение крыльев таково, что позволяет вращать ими, подобно винтам. Плечевой сустав очень подвижен, кость предплечья и плечевая кость неподвижно соединены в локте.
Средняя скорость, с которой плавают пингвины до 10 км/ч. Секрет быстрого плавания кроется в перьях пингвина. Распушая перья, пингвины создают воздушную прослойку, при погружении в воду воздух выходит, создавая вокруг пингвина маленькие пузырьки, которые значительно сокращают трение и сопротивление воды. Пингвины часто поднимаются на поверхность, чтобы насытиться воздухом и снова погружаются на глубину, иногда пингвины выпрыгивают из воды подобно дельфинам. Максимальное время пребывания под водой 18 минут, на такое время способен погружаться императорский пингвин. При этом глубина превышает несколько сотен метров. Пингвины могут выныривать из воды, совершая прыжок в высоту на 1,8 метра выше береговой линии. Такой способ помогает им сохраниться от хищника – морского леопарда. Морской леопард — крупный хищный тюлень, который вместе с касаткой, не прочь полакомиться пингвинами.
Пингвины также способны передвигаться по льду и снегу на брюшке. Они отталкиваются ногами и крыльями и скользят. Планету населяют порядка 18 видов пингвинов. Они различны по размеру, массе, и имеют некоторые отличия в расцветке. Но в основе лежит черно-белый цвет. У всех пингвинов белое брюшко, а голова крылья и спина черные. Есть различия в расположении рисунка, у одних могут быть полоски на шее, голове или груди, у других пятнышки. Питание пингвиновразнообразно в зависимости от вида. Одни едят рыбу – анчоусы, сардины, другие едят мелких ракообразных. Пьют морскую воду, выделяя избыток соли через железы, которые расположены под глазами пингвина.
Размножаются пингвины, высиживая яйца, попеременно сменяя друг друга, то есть участвуют и самцы и самки. Гнездуются большими колониями. Чтобы найти своего партнера среди огромного количества пингвинов, самки и самцы громко кричат и среди всего этого хаоса голосов узнают голос партнера. Во время высиживания яиц, пингвины теряют до половины массы тела, поскольку вынужденно отказываются от еды и восполняют энергию из запасов жира. Как восхитителен и увлекателен этот пингвиний мир!
Ребята перед нами листок бумаги, который мы должны затонировать белой гуашью – это будет основа. Мазки мы наносим только горизонтально.
Давайте посмотрим на следующие фотографии…Какие они…Какое небо….?В какое время суток небо может быть такого цвета?
Ребята при закате небо розового, пурпурного и красного цвета может быть только после ясного дня. Как вы думаете эти цвета теплых их холодных тонов? Правильно теплых. А какие вы знаете цвета холодного цвета? Голубой, синий, зеленый…. Совершенно верно.
Давайте изобразим закат на нашем рисунке. Обозначим наше небо. Оно будет состоять из нескольких цветов: Фиолетовый, бордовый, красный, розовый, оранжевый и наконец желтый. От самого темного к светлому. Наносим мазки горизонтально, кончиком кисточки. Видите как сливаются интересно белая гуашь и цветные краски.
Теперь обозначим океан. Он м ожжет быть темно-синего, светло0синего цвета и даже голубого. Это зависит от того сколько синего цвета вы добавите на листок бумаги.
Теперь давайте нарисуем льдину на которой будет дрейфовать пингвинчик. Она будет светлее чем океан.
Физ. минутка
Подвижная игра «Пингвин на льдинке».
А теперь я предлагаю сделать аппликацию на наш прекрасный пейзаж. Давайте только немного подождем пока он высохнет. Вт посмотрите у Кати получился яркий закат, у паши светлый, а у Димы тёмный. Обратите внимание у всех закат и океан разный и у каждого он прекрасен.
Наша краска подсохла. Перед вами лежат вырезанные из бумаги части тела пингвина, давайте его соберем и наклеим.
Молодцы все справились с заданием. Давайте каждый встанет и покажет всем свою работу.
У всех получились восхитительный пейзажи зимы. Посмотрите как прекрасна природа даже в самой отдаленной о нас и холодной Антарктиде….Как прекрасен мир вокруг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пингвины на льдине».
Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.Задачи.Образовательные:учить детей вырезать фигуру пингвина по контурузакреплять умение вырезать из белой бумаги льдинки, получая овал из пря...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Пингвины на льдине»
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...