Конспект по художественному творчеству с элементами сюжетно–ролевой игры «Карлсон в гостях у ребят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация из геметрических фигур конфет для Карлсона с элементами сюжетно-ролевой игры "Доктор" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson_v_gostyah_u_rebyat.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект по художественному творчеству с элементами сюжетно–ролевой игры «Карлсон в гостях у ребят»
.
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Чирухина Г.В.
Санкт – Петербург
2024
Цель: формирование умения самостоятельно изготавливать конфеты.
Обучить реализации игрового замысла и удержанию роли в игре.
Задачи:
Образовательные задачи.
- вырезать из картона и цветной бумаги разные силуэты конфет, украшать их
Развивающие задачи.
- Развивать мышление, фантазию, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
цветной картон, по 2 прямоугольника из цветной бумаги для каждой конфетки, клей, ножницы, клеенка, вырезанные силуэты конфет из бумаги или картона.
Шапочка, халатик, чемоданчик доктора, набор инструментов, бланки рецептов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
2. Основная часть
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку
Он без крыльев, но летает
И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит. (Карлсон)
(Появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно) держится за живот.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?
Карлсон: Я был на дне рождениясвоего друга Малыша.
Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?
Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой. Да у тебя жар…
Карлсон: Ребята, как помочь Карлсону?
Дети: Вызвать доктора. Позвонить по 103 или 112.
Вызывают доктора.
СРИ «Доктор»
Врач приходит, моет руки осматривает пациента, измеряет температуру тела, проводит опрос, выписывает рецепт для аптеки, дает рекомендации. Дает жаропонижающее.
Карлсон улыбается: - Все я почти вылечился. Но чтобы совсем чувствовать себя хорошо мне нужно срочно сесть что-нибудь сладкое, иначе я умру. Умииираююю…
Воспитатель. Подожди Карлсон. Ребята, давайте поможем Карлсону – угостим его конфетами. Только ты их сразу не ешь все - по одной.
Аппликация «Конфетка»
Обводим силуэт конфетки на цветном картоне, вырезаем. Складываем гармошкой два прямоугольника из цветной бумаги. Склеиваем с одного края. Наклеиваем на вырезанную конфету с двух сторон. Вырезаем из цветной бумаги разные фигуры для украшения фантика и наклеиваем. Конфета готова.
Воспитатель: Карлсон, нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду.
Физминутка
Улыбка
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Карлсон говорит ребятам Спасибо и хочет угостить конфетами своего друга Малыша. Прощается и улетает.
Воспитатель: Благодарит детей за помощь и угощает детей настоящими конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения
Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...
Конспект по художественному творчеству с элементами аппликации "Божьи коровки".
Создание божьих коровок методом аппликации....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...
Конспект совместной деятельности в форме сюжетно-ролевой игры "Медвежонок в гостях у ребят"
Из опыта работы по игровой деятельности...