Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Сорока в гостях у ребят»
(для среднего дошкольного возраста.)
Цель: Учить детей рассказывать о правилах дружной игры, объяснять поведение героя «сороки». Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя , обогащать детский словарь. Закрепить с детьми три золотых правило.
Материал:Строительный материал, посуда, куклы, стулья.
Ход Игры:
Мальчики играют со строителем, девочки в кукольном уголке. В это время в группу влетает сорока, подлетает к мальчикам и требует взять себя в их игру.
Сорока:Немедленно возьмите меня в свою игру я тоже хочу поиграть с вами (Не дожидаясь ответа детей сорока усаживается рядом с детьми и ломает все их постройки. Затем сорока грубит мальчикам и улетает к девочкам .В уголке девочек ведет себя плохо, всех толкает, грубит, у детей стала отбирать игрушки.)
Вос-ль:уважаемая сорока разве можно себя вести таким образом как вы себя ведете?
Сорока:А как я себя веду? Очень даже хорошо!
Вос-ль:Посмотри ,что ты наделала , мальчикам все постройки сломала , а они старались, строили.
Сорока:А они не хотели меня в свою игру брать, и вообще они домики построили не правильно
Вос-ль:А как надо строить ? Покажи.
(Сорока начинает строить постройки у нее ни чего не получается , воспитатель с детьми подсказывает сороке как правильно надо класть кирпичики , но сорока слушать ни кого не хочет и делает по-своему.)
Вос-ль:Подожди сорока ты ни кого слушать не хочешь, поэтому у тебя ни чего не получается. Ребята скажите , когда нам друзья или взрослые советуют как правильно поступить, что мыдолжны сделать? (ответы детей) Правильно , мы с вами знаем даже золотое правило, какое?
«Будь внимателен к друзьям, прислушивайся к их советам и просьбам »
Сорока:Ну с вами не соскучишься , придумали какие-то правила, не хочу я строить ваши домики у меня кукла есть я буду с ней играть.
Вос-ль: Подожди, а где ты взяла куклу?
Сорока:забрала у этой девочки или у этой не помню, да это и неважно кукла теперь у меня.
Вос-ль :А разве можно так поступать, посмотри на себя и на девочку , у которой ты забрала эту куклу.
Сорока: Смотрю и что ?
Вос-ль: Посмотри какая ты большая ,а она маленькая и не стыдно тебе обижать маленьких? Ребята разве можно обижать тех, кто младше тебя по возрасту.
(ответы детей )
Вос-ль: У нас ребята маленькие, но это золотое правило знают
«Маленького, слабенького никогда не обижай ,а жалей и защищай!»
Вос-ль И вообще уважаемая сорока мало того что ты сломала мальчикам постройки, обидела младшего себя по возрасту ты еще раскидала всю посуду у девочек, нагрубила им растолкала всех разве так можно ребята просто не захотят с тобой играть если ты себя так будешь вести.
Сорока: Будут играть со мной дети
Вос-ль: А ты спроси у ребят
(сорока спрашивает у ребят, дети отвечают «нет»)
Вос-ль Ребята скажите, почему вы не хотите играть с сорокой (ответы детей)
Сорока: Ну и не надо я себе других друзей найду
Вос-ль: Если ты так себя будешь вести, у тебя не будет друзей
Сорока: Почему?
Вос-ль; А ты поставь себя на место ребят, если бы ты играла, а ребята пришли и стали тебя обижать, толкать, забирать у тебя игрушки тебе не будет обидно и досадно?
Сорока: Я не хочу, чтобы меня обижали
Вос-ль: А как ты хочешь? Запомни сорока и вы ребята золотое правило:
« Никогда не обращайся с друзьями плохо, если не хочешь, чтобы так же обращались с тобой»
Сорока : Не поняла
Дети: если не хочешь, чтобы тебя не обижали, сама ни кого не обижай.
Сорока Обиженно «теперь я поняла, почему со мной не хотели играть мальчики и девочки не пригласили меня поиграть в дочки матери. Бедная я бедная»
Вос-ль: Ну что ты приуныла сорока ?
Сорока : Я хочу, чтобы у меня было много друзей, а раз я такая плохая ни кто со мной дружить не будет.
(Воспитатель обращает внимание на раскаяние сороки и приглашают ее к себе в игру)
Игра «Ворон и воронята»
Ведущего выбирают считалкой. Договариваются, что стульчики - это сугробы Дети их сами расставляют.
Вос-ль: Ворон - папа спит, устал,
Долго, долго он устал, (дети сидят за сугробами)
Пищу детям добывал
Воронята, эти малые ребята
Ничего знать не хотят, (дети бегают)
И шалят, и шумят.
Тише, тише, не шумите
Папу вы разбудите.
Ох, рассердится тогда (дети прячутся за стулья)
Проснулся папа.
По окончанию игры сорока благодарит детей
Сорока: Спасибо вам ребята за то что вы меня научили как надо играть с друзьями , что нельзя ни кого обижать и за это я хочу у гостить вас бусами из конфет (угощает) ну а мне пора лететь к себе до свидание ребята (сорока улетает)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122»
Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе
«Сорока в гостях у ребят»
Автор конспекта воспитатель
Пивкина Татьяна Николаевна
г. Краснодар 2011 г.
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Сорока в гостях у ребят»
(для среднего дошкольного возраста.)
Цель: Учить детей рассказывать о правилах дружной игры, объяснять поведение героя «сороки». Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя , обогащать детский словарь. Закрепить с детьми три золотых правило.
Материал:Строительный материал, посуда, куклы, стулья.
Ход Игры:
Мальчики играют со строителем, девочки в кукольном уголке. В это время в группу влетает сорока, подлетает к мальчикам и требует взять себя в их игру.
Сорока:Немедленно возьмите меня в свою игру я тоже хочу поиграть с вами (Не дожидаясь ответа детей сорока усаживается рядом с детьми и ломает все их постройки. Затем сорока грубит мальчикам и улетает к девочкам .В уголке девочек ведет себя плохо, всех толкает, грубит, у детей стала отбирать игрушки.)
Вос-ль:уважаемая сорока разве можно себя вести таким образом как вы себя ведете?
Сорока:А как я себя веду? Очень даже хорошо!
Вос-ль:Посмотри ,что ты наделала , мальчикам все постройки сломала , а они старались, строили.
Сорока:А они не хотели меня в свою игру брать, и вообще они домики построили не правильно
Вос-ль:А как надо строить ? Покажи.
(Сорока начинает строить постройки у нее ни чего не получается , воспитатель с детьми подсказывает сороке как правильно надо класть кирпичики , но сорока слушать ни кого не хочет и делает по-своему.)
Вос-ль:Подожди сорока ты ни кого слушать не хочешь, поэтому у тебя ни чего не получается. Ребята скажите , когда нам друзья или взрослые советуют как правильно поступить, что мыдолжны сделать? (ответы детей) Правильно , мы с вами знаем даже золотое правило, какое?
«Будь внимателен к друзьям, прислушивайся к их советам и просьбам »
Сорока:Ну с вами не соскучишься , придумали какие-то правила, не хочу я строить ваши домики у меня кукла есть я буду с ней играть.
Вос-ль: Подожди, а где ты взяла куклу?
Сорока:забрала у этой девочки или у этой не помню, да это и неважно кукла теперь у меня.
Вос-ль :А разве можно так поступать, посмотри на себя и на девочку , у которой ты забрала эту куклу.
Сорока: Смотрю и что ?
Вос-ль: Посмотри какая ты большая ,а она маленькая и не стыдно тебе обижать маленьких? Ребята разве можно обижать тех, кто младше тебя по возрасту.
(ответы детей )
Вос-ль: У нас ребята маленькие, но это золотое правило знают
«Маленького, слабенького никогда не обижай ,а жалей и защищай!»
Вос-ль И вообще уважаемая сорока мало того что ты сломала мальчикам постройки, обидела младшего себя по возрасту ты еще раскидала всю посуду у девочек, нагрубила им растолкала всех разве так можно ребята просто не захотят с тобой играть если ты себя так будешь вести.
Сорока: Будут играть со мной дети
Вос-ль: А ты спроси у ребят
(сорока спрашивает у ребят, дети отвечают «нет»)
Вос-ль Ребята скажите, почему вы не хотите играть с сорокой (ответы детей)
Сорока: Ну и не надо я себе других друзей найду
Вос-ль: Если ты так себя будешь вести, у тебя не будет друзей
Сорока: Почему?
Вос-ль; А ты поставь себя на место ребят, если бы ты играла, а ребята пришли и стали тебя обижать, толкать, забирать у тебя игрушки тебе не будет обидно и досадно?
Сорока: Я не хочу, чтобы меня обижали
Вос-ль: А как ты хочешь? Запомни сорока и вы ребята золотое правило:
« Никогда не обращайся с друзьями плохо, если не хочешь, чтобы так же обращались с тобой»
Сорока : Не поняла
Дети: если не хочешь, чтобы тебя не обижали, сама ни кого не обижай.
Сорока Обиженно «теперь я поняла, почему со мной не хотели играть мальчики и девочки не пригласили меня поиграть в дочки матери. Бедная я бедная»
Вос-ль: Ну что ты приуныла сорока ?
Сорока : Я хочу, чтобы у меня было много друзей, а раз я такая плохая ни кто со мной дружить не будет.
(Воспитатель обращает внимание на раскаяние сороки и приглашают ее к себе в игру)
Игра «Ворон и воронята»
Ведущего выбирают считалкой. Договариваются, что стульчики - это сугробы Дети их сами расставляют.
Вос-ль: Ворон - папа спит, устал,
Долго, долго он устал, (дети сидят за сугробами)
Пищу детям добывал
Воронята, эти малые ребята
Ничего знать не хотят, (дети бегают)
И шалят, и шумят.
Тише, тише, не шумите
Папу вы разбудите.
Ох, рассердится тогда (дети прячутся за стулья)
Проснулся папа.
По окончанию игры сорока благодарит детей
Сорока: Спасибо вам ребята за то что вы меня научили как надо играть с друзьями , что нельзя ни кого обижать и за это я хочу у гостить вас бусами из конфет (угощает) ну а мне пора лететь к себе до свидание ребята (сорока улетает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Профессии" в средней группе МКДОУ д\с №3
Развиваем познавательные способности детей в игровой форме,Закрепляем названия профессий,людей работающих в разных областях.Воспитываем уважение к труду взрослых....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы
Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...
Конспект сюжетно - ролевой игры с экологическим содержанием в средней группе «Маленькие туристята»
Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить игровое взаимодействие.Учить объединять в один сюжет игровые действия из разных сюжетно-ролевых игр.Формировать у детей умение ...
Конспект сюжетно- ролевой игры Магазин "Золушка" для детей средней группы
Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста....
Конспект сюжетно - ролевой игры патриотического содержания для детей средней группы «Детская поликлиника»
Исполнение роле в игре «Детская поликлиника» предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и развивать патриотические качества – уважение к людям труда, гордость за их нелегкую...