Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Никифорова Наталия Михайловна

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать умение конструировать поделку «Птица»; мотивировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы птиц, используя доступные им средства выразительности.

Развивающие задачипродолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

совершенствовать творческие способности, эстетическое восприятие, чувство цвета, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные задачи: формировать у детей созидательное отношение к природе; продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему счастье, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы

Материал: Демонстрационный: лист ватмана, дерево с яблоками, птица счастья, лесовичок, дерево искусственное, диск с лесными звуками, «волшебная» палочка, клубок ниток, пенёк, красные, жёлтые бабочки, цветок из бумаги.

Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, схемы изготовления птиц из бумаги.

 

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга, отправив бабочки- поцелуйчики. Делать это нужно с улыбкой, иначе бабочки исчезнут и не долетят. 

Слышится пение птиц (магнитофон).

Воспитатель: Ой, что это? (пение птиц). Каких птиц вы знаете? А в сказках, каких птиц можно встретить? (жар-птица, синяя птица, гуси-лебеди, птица счастья).

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое счастье? По русским традициям птиц счастья, делают деревянными, из бересты. Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, в качестве оберега, от слова беречь, оберегать.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Интересно, какая же она, эта птица Счастья, как вы думаете? Где с ней можно встретиться? Тогда отправляемся в волшебный сад. Как можно туда попасть?

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном саду. Прислушайтесь, что вы слышите, кто-то плачет? Что же случилось? Дети с воспитателем подходят к птице (сидит на искусственном дереве).

Воспитатель: Это же плачет птица, да не простая, а птица счастья. Что же с ней случилось, какая беда? Голос птицы (магнитофон).

Птица счастья: Злая лесная колдунья превратила моих помощниц птиц счастья в разноцветные бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто. Вам в этом поможет лесовичок. Нужно помочь ему выполнить задание. Его вы найдете около большой яблони. Дорогу к яблоне вам укажет этот клубок. Очень прошу, помогите!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Дети катят по полу клубок к дереву. Около него лесовичок на пеньке. Под деревом сундучок.)

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали? Да, злая лесная колдунья заколдовала их! Нужно выполнить задание, но у меня не получается. Как быть?

Сорвите яблочко, и вы узнаете задание. Выполнив задание сундучок откроется. Дети с воспитателем срывают яблоко с дерева. На обратной стороне яблока задание.

Воспитатель: Птица счастья, это оберег дома. Как дорисовать дом?

(На листе ватмана нарисован квадрат - стены дома. Дети дорисовывают по очереди окна, трубу, крышу, дверь, солнце и т.д.)

Лесовичок: Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь волшебный сундучок откроется, и у вас будет помощь. А я прощаюсь с вами, до новых встреч.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель с детьми открывает сундучок. В ней схемы птицы и цветные квадраты из бумаги.

Воспитатель: Рассмотрим схемы, выберите себе разноцветные листы, какие вам нравятся. Работать будем дружно, ведь нас ждет птица счастья.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Птицу вы можете украсить по вашему желанию.

6. Итог.

Воспитатель: Ребята, произошло чудо, у нас получилась целая стая птиц Счастья! Наши птицы ожили! Полюбуемся ими. Для чего, мы делали птиц? Что для вас было самым трудным? Что вы расскажите родителям о сегодняшнем дне?

Рассматривание и анализ детских работ.

Скорее несите их птице счастья! Дети садят своих птиц около птицы счастья.

Птица счастья: Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли вернуть мне моих помощниц. (Запись магнитофон.)

Воспитатель: Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебном саду. Нам пора возвращаться. Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Это путешествие показало, что вы добрые, отзывчивые, чуткие и трудолюбивые дети.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, и вы, считаете, у вас получилось справиться с заданием, возьмите, пожалуйста, красную бабочку. Если вы испытывали трудности, возьмите, пожалуйста, жёлтую бабочку. Посадите их на цветок. Спасибо!

Если ребёнок выбрал жёлтую бабочку, воспитатель уточняет, какие затруднения он испытывал.

Воспитатель: Я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме, чтобы вы были счастливы, смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счастливыми!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать умение конструировать поделку «Птица»; мотивировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы птиц, используя доступные им средства выразительности.

Развивающие задачипродолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

совершенствовать творческие способности, эстетическое восприятие, чувство цвета, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные задачи: формировать у детей созидательное отношение к природе; продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему счастье, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы

Материал: Демонстрационный: лист ватмана, дерево с яблоками, птица счастья, лесовичок, дерево искусственное, диск с лесными звуками, «волшебная» палочка, клубок ниток, пенёк, красные, жёлтые бабочки, цветок из бумаги.

Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, схемы изготовления птиц из бумаги.

 

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга, отправив бабочки- поцелуйчики. Делать это нужно с улыбкой, иначе бабочки исчезнут и не долетят. 

Слышится пение птиц (магнитофон).

Воспитатель: Ой, что это? (пение птиц). Каких птиц вы знаете? А в сказках, каких птиц можно встретить? (жар-птица, синяя птица, гуси-лебеди, птица счастья).

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое счастье? По русским традициям птиц счастья, делают деревянными, из бересты. Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, в качестве оберега, от слова беречь, оберегать.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Интересно, какая же она, эта птица Счастья, как вы думаете? Где с ней можно встретиться? Тогда отправляемся в волшебный сад. Как можно туда попасть?

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном саду. Прислушайтесь, что вы слышите, кто-то плачет? Что же случилось? Дети с воспитателем подходят к птице (сидит на искусственном дереве).

Воспитатель: Это же плачет птица, да не простая, а птица счастья. Что же с ней случилось, какая беда? Голос птицы (магнитофон).

Птица счастья: Злая лесная колдунья превратила моих помощниц птиц счастья в разноцветные бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто. Вам в этом поможет лесовичок. Нужно помочь ему выполнить задание. Его вы найдете около большой яблони. Дорогу к яблоне вам укажет этот клубок. Очень прошу, помогите!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Дети катят по полу клубок к дереву. Около него лесовичок на пеньке. Под деревом сундучок.)

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали? Да, злая лесная колдунья заколдовала их! Нужно выполнить задание, но у меня не получается. Как быть?

Сорвите яблочко, и вы узнаете задание. Выполнив задание сундучок откроется. Дети с воспитателем срывают яблоко с дерева. На обратной стороне яблока задание.

Воспитатель: Птица счастья, это оберег дома. Как дорисовать дом?

(На листе ватмана нарисован квадрат - стены дома. Дети дорисовывают по очереди окна, трубу, крышу, дверь, солнце и т.д.)

Лесовичок: Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь волшебный сундучок откроется, и у вас будет помощь. А я прощаюсь с вами, до новых встреч.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель с детьми открывает сундучок. В ней схемы птицы и цветные квадраты из бумаги.

Воспитатель: Рассмотрим схемы, выберите себе разноцветные листы, какие вам нравятся. Работать будем дружно, ведь нас ждет птица счастья.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Птицу вы можете украсить по вашему желанию.

6. Итог.

Воспитатель: Ребята, произошло чудо, у нас получилась целая стая птиц Счастья! Наши птицы ожили! Полюбуемся ими. Для чего, мы делали птиц? Что для вас было самым трудным? Что вы расскажите родителям о сегодняшнем дне?

Рассматривание и анализ детских работ.

Скорее несите их птице счастья! Дети садят своих птиц около птицы счастья.

Птица счастья: Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли вернуть мне моих помощниц. (Запись магнитофон.)

Воспитатель: Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебном саду. Нам пора возвращаться. Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Это путешествие показало, что вы добрые, отзывчивые, чуткие и трудолюбивые дети.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, и вы, считаете, у вас получилось справиться с заданием, возьмите, пожалуйста, красную бабочку. Если вы испытывали трудности, возьмите, пожалуйста, жёлтую бабочку. Посадите их на цветок. Спасибо!

Если ребёнок выбрал жёлтую бабочку, воспитатель уточняет, какие затруднения он испытывал.

Воспитатель: Я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме, чтобы вы были счастливы, смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»

формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию « Веселый ежик»

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой.Помочь ежику найти друзей (нарисовать), с которыми ему  будет веселей идти домой....