Кружковая работа "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Кружковая | деятельность, осуществляется в пространстве возможностей, где нет | |
четко заданных норм, ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не прохождение заранее заданного (и | ||
известного | педагогу) пути. В кружковой | деятельности под субъектностью |
подразумевается выражение инициативы и проявление самостоятельной активности, при этом субъектность ребенка может проявляться по-разному. Ребенок высказывает оригинальную идею, ее нужно поддержать и немного видоизменить.
Это особенно важно для пассивных детей, не имеющих положительного опыта проявления инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_v_gostyah_u_skazki.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Принято
На заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 26.08.2021
Приказ от 30.08.2021 336-од
Кружковая работа
дополнительного образования
по театральной деятельности
«В гостях у сказки»
Педагоги:
Гарсаева Л.Х
Давлетмурзаева З.З.
г.Пыть-Ях, 2021
«В гостях у сказки»
Пояснительная записка
Кружковая | деятельность, осуществляется в пространстве возможностей, где нет | |
четко заданных норм, ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не прохождение заранее заданного (и | ||
известного | педагогу) пути. В кружковой | деятельности под субъектностью |
подразумевается выражение инициативы и проявление самостоятельной активности, при этом субъектность ребенка может проявляться по-разному. Ребенок высказывает оригинальную идею, ее нужно поддержать и немного видоизменить.
Это особенно важно для пассивных детей, не имеющих положительного опыта проявления инициативы.
В | рамках дополнительного образования детей в нашем учреждении |
используется технология «кружковой деятельности». Во второй младшей «А» группе «Светлячок » в течение всего учебного года, как в совместной деятельности
взрослого | и детей, в совместной деятельности со сверстниками, так и | в |
самостоятельной , реализуется кружок «В гостях у сказки». |
Поэтапная реализация кружков
1этап-Подготовительный. | (Выбор темы, составление перспективного |
плана,) |
2этап-Основной (практический). (Реализация кружка через различные виды деятельности) |
3этап-Заключительный. (Подведение итогов)
Тип кружка: групповой, игровой, творческий.
Участники проекта: дети второй младшей А группы «Светлячок» (3-4года), воспитатели, родители (законные представители), музыкальный руководитель.
Продолжительность кружка: долгосрочный, с 1сентября 2021-31мая 2022г
Актуальность проекта:
В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями, волшебными сюжетами. Они просты и понятны детям, а образы героев сказок становятся неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.
Мир театра – это и есть страна доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков.
Театр – это один из самых демократичных и доступных для детского восприятия видов искусства. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель: создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления детей о театрализованной деятельности и видах театра; - пробуждать интерес детей к театрализованной игре;
-формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях; -формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;
-знакомить с приемами вождения настольных и перчаточных кукол;
- вызвать желание выступать перед сверстниками.
Развивающие:
- развивать творческие способности и познавательный интерес детей, привлекая их к
совместной театрализованной деятельности;
-развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать
эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);
-развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; -развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и
выражения сказки);
- развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность
событий в знакомых произведениях.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей положительные черты характера, такие как отзывчивость, доброжелательность, инициативность т. д.
Перспективный план
Познавательное развитие
1. Беседа «Что такое театр?»
2. Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Из какой сказки?», пазлы по сказкам.
3. Игровые упражнения «Медвежата»
4. Игровое упражнение «Лисичка подслушивает».
5.Игровое упражнение «Кот Васька»
6.Игровое упражнение «Вкусные конфеты»
7.Игровое упражнение «Голодный злой волк»
Художественно-эстетическое развитие
1. Музыкальная пальчиковая игра Е.Железновой «Утята»
2. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…», «Песенка колобка».
3. Рисование «Снесла курочка яичко».
5. Рисование «Катится колобок по дорожке»
6. Аппликация «Теремок»
7. Просмотр и обсуждение «Рукавичка», «Маша и медведь»
8. Лепка «Репка»
9. Рисование по замыслу
Социально-коммуникативное развитие
1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)
2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев) 4. Дидактическая игра «Веселый-грустный»
5. Проигрывание инсценировки «Два жадных медвежонка»
Речевое развитие
1. Разыгрывание сказки «Курочка-Ряба»
2. Чтение художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»
4. Отгадывание загадок.
5. Презентация «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»
6. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»…
Физическое развитие
1. Разучивание физкультминуток
2. Пальчиковые игры
3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»…
4. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Предварительная работа:
1. Для работы над кружком создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.
2. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений.
В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).
3. Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.
4. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы.
5. Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.
Ожидаемые результаты кружка:
Дети:
-развитие творческих способностей: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты станут более разнообразными;
-повышение интересов к сюжетно-ролевой игре;
-развитие интересов и способностей, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
-совершенствуется речь: расширится и активизируется словарный запас детей; начнет вырабатываться правильный темп речи, интонационная выразительность; усовершенствуется диалогическая и монологическая форма речи, улучшится грамматический строй речи.
Родители:
-обогащение уровня театральных знаний;
-повысилось мнение о театре, появилась | понимание | необходимости в театральном |
воспитании детей;
-появилась возможность участвовать в совместных театральных кружках;
-повысилась педагогическая партнёрские отношения. | культура родителей, установились с ними доверительные и |
Списки детей |
1.Амаева Самира |
2.Вагина Анастасия |
3.Власенко София |
4. Ясминур |
5.Ганасевич Михалина |
6.Годов Святослав |
7.Грицаенко Мария |
8.Дадаева Ханифа |
9.Джиянов Далер |
10.Дизендорф Николай |
11.Дуйсенбиев Ислам |
12.Дуйсенбиев Хадислам |
13.Евтухов Родион |
14.Закоулов Лев |
15.Марков Макар |
16.Мухамедчанов Никита |
17.Мамедова Лейла |
18.Скрябин Егор |
19.Умпелев Александр |
20.Тараненко Иван |
21.Троцкая Ульяна |
22.Шабалин Дмитрий |
23.Юзбекова София |
24.Яндиева Ясмина |
Расписание реализации кружковой деятельности | Четверг |
16.10-16.25 |
Этапы реализации проекта:
1этап-Подготовительный этап-определение знаний о театре. На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами кружка, совместно составили план работы. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта: к сбору необходимого материала для театрального центра.
2 этап – Основной (практический)
1. Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
2. Проведение основных мероприятий по плану:
1) просмотр мультфильмов;
2) | беседы; |
3) | подвижные и дидактические игры; |
4) | рисование, аппликация; |
5) | рассматривание иллюстрации, предметных картинок, чтение художественной литературы. |
6) проигрывание театральных постановок.
3. Проведение итогового НОД « Теремок».
3 этап - Заключительный этап:
1. Практическая реализация кружка.
2. Презентация кружка.
3. Оценка полученных результатов в свете поставленной цели.
Ход реализации проекта | |||||
Этапы | Мероприятия | Сроки | |||
1этап- Подготовит ельный | На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи кружка, область развития, изучение литературы, выявление представлений детей о театре; составление перспективного плана работы на весь период работы по данному направлению; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборника речевых, пальчиковых игр, подготовка оборудования для реализации данного кружка (различные виды настольного театра, декорации). Ознакомили родителей с целью и задачами кружка, совместно составили план работы. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации кружка: к сбору необходимого материала для | Сентябрь | |||
театрального центра. | |||||
Консультация для родителей: «Театральная деятельность в детском саду» Цель: сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации кружка. | |||||
2этап- | Музыкальная пальчиковая гимнастика | Октябрь | |||
Основной | Е. Железновой «Утята» Цель: развитие мелкой моторики рук. | 1неделя | |||
Разыгрывание сказки «Курочка-Ряба» Цель: вызвать интерес детей к театральной постановке. | 2неделя | ||||
Беседа «Что такое театр?», «Кто в нем участвует?» Цель: формировать умение детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, развивать познавательный интерес, дать понятия кто такие «актеры». | 3неделя | ||||
Рисование «Снесла курочка яичко». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей. | 4неделя | ||||
Рассказывание | русскую | народную сказку «Колобок» | Ноябрь | ||
Цель: развитие творческих способностей: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль. | 1неделя | ||||
Игровые волк» Цель: развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа. | упражнения «Медвежата», «Голодный злой | 2неделя | |||
Рисование «Катится колобок по дорожке» | 3неделя | ||||
Цель: | продолжать | реализовывать | самостоятельную | ||
творческую деятельности детей. | |||||
Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом игры, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, быстроту и ловкость движений. | 4неделя | ||||
Игровое упражнение «Лисичка подслушивает» Цель: продолжать развивать умение мимикой показывать | Декабрь | ||||
различные персонажа. | эмоциональные | состояния, | характер | 1неделя | |
Папки – ширмы для родителей «Чему учат сказки» Памятка для родителей «Игры для развития речи детей 3-4 лет» Цель: расширить знания родителей по необходимым направлениям. | 2неделя | ||||
Аппликация «Теремок» Цель: творческие способности детей. | продолжать | развивать | 3неделя | ||
Игровое упражнение «Кот Васька», Цель: продолжать развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа. | 4неделя | ||||
Просмотр и обсуждение | мультфильма | Январь | |||
«Рукавичка» и «Маша и медведь» Цель: продолжать учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, обогащать словарь детей по теме. | 1неделя | ||||
Лепка «Репка» Цель: познавательные и творческие способности через художественно-эстетическую и продуктивную виды деятельности. | продолжать | развивать | 2неделя | ||
Игровое упражнение «Вкусные конфеты». Цель: продолжать развивать умение мимикой показывать | 3неделя |
различные персонажа. | эмоциональные | состояния, | характер | |
Инсценировка сказки | «Заюшкина избушка» | Февраль | ||
Цель: продолжать развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить внимательно слушать и смотреть театр; развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку. | 1неделя | |||
Дидактическая игра «Веселый-грустный» | 2неделя | |||
Цель: продолжать закреплять знания детейчерез сказки и их содержание, правильно называть и выделять персонажей сказок, развивать логическое мышление детей. | ||||
Игровое упражнение «Голодный злой волк» | 3неделя | |||
Цель: продолжать развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа. | ||||
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом игры, продолжать учить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, быстроту и ловкость движений. | 4неделя | |||
Игровое упражнение «Добрая белочка» | Март | |||
Цель: продолжать развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа. | 1неделя | |||
Чтение художественной литературы ««Петушок и бобовое зернышко». Цель: продолжать вызывать интерес к слушанию сказки. | 2неделя | |||
Рисование по замыслу. ( раскрашивание картинок по русским народным сказкам) Цель: продолжать развивать самостоятельную творческую деятельности детей, развивать воображение, фантазию. | 3неделя | |||
Проигрывание инсценировки «Два жадных медвежонка». Цель: продолжать развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. | 4неделя | |||
Игровое упражнение «Кот Васька» Цель: продолжать развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа. | Апрель 1неделя | |||
Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: продолжать закреплять знания детей через сказки и их | 2неделя | |||
содержание, правильно называть и выделять персонажей сказок, развивать логическое мышление детей. |
Лепка «Соберем белочку в гости» | ||||||
3неделя | ||||||
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развитие воображения. | ||||||
Просмотр итогового НОД по театральной деятельности «Теремок». Цель: продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности., продолжать развивать распределять роли между собой. | 4неделя | |||||
3этап- Заключител ьный | На заключительном этапе были достигнуты поставленные цели и задачи. Целенаправленная и планомерная работа в течение года по развитию творческих способностей и речи детей показала, что театрализованная деятельность с детьми 3-4 лет является очень эффективным способом воздействия на детей, в которой наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя». Ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию, создает все предпосылки для развития речи ребенка. Таким образом, системная работа по театрализованной деятельности оказалась эффективной , а именно: | май | ||||
-сформировалась эмоционально – положительное отношение к нему; -ознакомились с литературными произведениями для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками; -способствовала созданию в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности; | представления | детей | о театре, | |||
- воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер; | сформировалась | у | детей умение эмоционально | |||
-развились | художественно | – | речевые | |||
исполнительские | способности | - | выразительности, | |||
эмоциональности разнообразные интонации, выражающие характер сказки; -способствовала укреплению детско-родительских отношений; -также дети чаще стали в свободное время использовать настольный театр в своих играх – разыгрывать знакомые сказки, придумывать свои истории от первого лица. Использование | исполнения, | умения | применять | |||
настольного театра сблизило | детей | в | ||||
совместной деятельности, развило коммуникативные |
навыки. Отсюда вывод, понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, мы намерены использовать ее и дальше в своей работе: -создавать условия для развития творческой активности; -приобщать к театральной культуре; -обеспечивать её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. |
Список используемой литературы.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, | 2017. | - | 304 | с. | ||||||
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно- | ||||||||||
дидактическое | пособие.— | М.: | Мозаика-Синтез | -2014. |
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка-синтез, 2017.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей
группе | детского | сада. | – | М.: | Мозайка-синтез, | 2014. |
6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В.Гербова и др. – М.: Оникс, 2014.
7. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (1 младшая группа): Учеб.пособие. – 2-е изд. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-
дидактическое | пособие. | - | М.: | Мозаика-Синтез, | 2014. | ||||
9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный | |||||||||
материал. | - | М.: | Мозаика-Синтез, | 2014. |
10. Нищева Н. Ф. Картотека предметных картинок: Наглядный дидакт. материал. – СПб.: Детство-Пресс.
11. Бутарина Е. Г. Как мы играем :Учеб.-наглядное пособие.
12. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», Москва
2014
г.
13. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа « Путешествие по сказкам» для 2 младшей группы
Обучение детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу....
Кружковая работа "Путешествие по сказкам"
Создание условий для развития творческих способностей воспитанников через чтение сказок....
Открытое итоговое мероприятие кружковой работы по театрализованной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"
Представлен конспект открытого итогового мероприятия "Сказка в гости к нам пришла". Мероприятие подвело итог кружка "Театр - это волшебство". Родители и педагоги смогли увидеть успехи ребят, занимавши...
Кружковая работа "В гостях у сказки"
Театрализованная игра, как один из видов игры, является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фолклерного произведения.В теа...
Программа кружковой работы "В гостях у сказки""
Сказкотерапия - это психологическое направление, которое, используя метафорические позволяет развить ресурсы сказки, самосознание, совершенствовать творческие способности, улучшить взаимодействие с ок...
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ группа «Ягодка» «Сказка» Развитие речи
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»...
Рабочая программа кружковой работы ОО "Речевое развитие" "В гостях у сказки"
Кружок "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста"....