Кружковая работа « Путешествие по сказкам» для 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Обучение детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа « Путешествие по сказкам» 2 мл.гр
Сентябрь
Неделя 1:Расказывание русск. народной сказки «Репка» с использованием пальчикого театра.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Расказывание сказки с использованием пальчикого театра.
3. Игра в волшебников
4. Рефлексия.
Неделя 2: Чтение сказки в образ. А.Н. Толстого «Волк и козлята».
Прог/сод: учить детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Чтение сказок детском саду показ иллюстраций.
3. Рефлексия.
Октябрь
Неделя 1: Рассказывание сказок «Колобок» в обр. к. Ушинского.
Прог/сод: развивает творческую инициативу, интерес к работе, учить точно, отвечать на вопросы участвовать в рассказывании.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Рассказывание сказок с показом пальчикого театра.
3. Рефлексия: - Какую сказку прослушали? - Что понравилось
4. Рефлексия.
Неделя 2: Чтение сказки в образ. М. Боголюбской «Кот, петух и лиса».
Прог/сод: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки с загадками о животных, чувствовать ритм стихотворной речи, побуждаясь выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Чтение сказки с показом персонажей с помощью фланелеграфа.
3. Упр. «Подбор определений к заданному слову».
4. Рефлексия.
Неделя 3: Рассказывание русс. Народ «Теремок» обр. Чарушина. Е.
Прог/сод: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Рассказывание сказки и беседы по содержанию.
3. Рисование сказки «Нарисуй, что больше всего запомнилось».
4. Рефлексия.
Неделя 4: Чтение сказки «Бычок-черный бочок белые копытца» обр. М. Булатова.
Прог/сод: учится понимать тему и содержание сказки; упражняется в использовании сравнений разрывать интерес к информации, которую несет текст.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Чтение сказки с показом иллюстраций.
3. Беседа по содержанию.
4. Рефлексия.
Ноябрь
Неделя 1: Чтение сказки с Маршака «Сказка об умном мышонке».
Прог/сод: продолжаться учится внимательно слушать сказку в стихотворной форме, понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Чтение сказки и беседа по содержанию.
3. Составление совместно с д. загадки об умном мышонке.
4. Рефлексия.
Неделя 2:Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Прог/сод: продолжаться учится внимательно слушать сказку в стихотворной форме, понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений, активизировать эмоционально-оценочную лексику.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Чтение сказки и беседа по содержанию.
3. Придумывание конца сказки.
4. Рефлексия.
Неделя 3 :Чтение сказки К. Чуковского «Красное солнце».
Прог/сод: продолжать учить д. понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмыслить значение образных выражений в тексте.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Чтение сказки с показом д. иллюстраций.
3. Беседа о прочитанном.
4. Рефлексия.
Неделя 4: Рассказывание д. сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Прог/сод: продолжать учить д. понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмысливать значение образных выражений в тексте.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Рассказывание сказок с показом иллюстраций.
3. Беседа о прочитанном.
4. Рефлексия.
Декабрь
Неделя 1: Чтение с Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Прог/сод: продолжать учить д. понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмысливать значение образных выражений в тексте.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Чтение сказки с показом д. иллюстраций.
3. Игра «Закончи игру».
4. Рефлексия.
Неделя 2: Рассказывание сказки «Лиса и заяц».
Прог/сод: учить д. воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражать в тексте, учить придумывать новые эпизоды.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
2. Рассказывание сказки с показом театра на фланеллеграфе.
3. Придумывание конца сказки нового.
4. Рефлексия.
Неделя 3-4: Чтение английской сказки Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».
Прог/сод: продолжать учить д. воспринимать литературный текст, осознавать образное содержание сказки.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
2. Чтение сказки с показом д. иллюстраций.
3. Рисование того, кто живет в пруду.
4. Рефлексия.
Январь
Занятие 3:Чтение авторской сказки В.Сутива «Три котенка»
Прог/сод: продолжать учить д. эмоционально образное содержание сказки, осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление д. о жанровых особенностях сказки.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
2. Чтение сказки с показом д. иллюстраций.
3. Беседа по содержанию.
4. Рефлексия.
Журнал «Воспитатель».
- «Как хлеб на стол попадает»- №4- 2009-38
- Психологическая готовность к школе – 61
- Экологический досуг – 92
- Полезная и вредная еда (совмес. зан. д. и род.) - №3-2009-66
-Нравственно-патриотическое планирование-118
-Готовимся к школе-112
-Самый древний, вкусные и полезные фрукты (экологич. зан.)-№4-2010-36
-Беседа о дне Победе-45
-Вот такие кулинары-51 (зан. интегр. По ознакомлению с окружающем миру)
-И прекрасна и сильна Математики страна –КВН-69
№8 – 2009г
-Путешествие в прошлое книги (беседа)-38
-Огонь-друг или враг? (ОБЖ)-43
№10-2009
-Тайны воды-45
-Сюжетно-ролевые игры «Морское путешествие»-48
№6-2010
-Зан. по ознакомлению с окруж. Мир. «Интересная профессия - врач ».-28
№12-2009
-Наши имена-108
№2-2009
-Решение логическихьзадач-38
-Как воспитать успешного ребенка-110
Февраль
Неделя 1: Чтение русс. Нар. Сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».
Прог/сад: продолжать учить д. эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
2.Чтение сказки и беседа о прочитанном
3.Рассматривание иллюстраций
4. Игры «На что похоже» (загадывание загадки и описание, на что похоже тот, о ком мы загадали, а реб. Должен отгадать загадку)
5. Рефлексия.
Неделя 2. Повествование р.н. сказки «Хвосты».
Прог/сод: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию сравнениями; упражнять в подборе синонимов.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент
2. Рассказ сказки и беседа по содержанию.
3. Рефлексия.
Неделя 3. Чтение украинской народной сказки «Коза - дереза».
Прог/сод: воспитывать эмоционально - образное восприятие произведения, учить осмысливать идею, уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки, учить осознавать и объяснять смысл.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Чтение сказки.
- Беседа по содержанию.
- Задание: «Расскажи, что нарисовано на картинке».
- Рефлексия.
Неделя 4. Литературная викторина.
Прог/сод: закрепить знания детей о прочитанном ранее произведении, выявить представления о жанровых особенностях литературной или стихотворной, соотносить переносное значение образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуации.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Рассматривание книг, которые были прочитаны и рассказаны детям до этого занятия
- Игра «Найди картинку». Дети должны по отрывку найти картинку на столе.
- Рефлексия.
Март.
Неделя 1. Прохождение белорусской сказки «Пых».
Прог/сод: учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций.
- Игра в сказку (из геометрических фигур).
- Рефлексия.
Неделя 2. Рассказывание украинской сказки «Рукавичка».
Прог/сод: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий, упражняться в завершении предложений начатых воспитателем.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций.
- Игра в сказку (с геометрической фигурой круг, разный по величине и цвету).
- Рефлексия.
Неделя 3. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка и лиса».
Прог/сод: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; упражняться в завершении предложений, начатых воспитателем.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Рассказ сказки, с показом кукол из театра игрушек.
- Проигрывание понравившегося эпизода из сказки с помощью игрушек настольного театра.
- Рефлексия.
Неделя 4. Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Прог/сод: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; упражняться в завершении предложений, начатых воспитателем.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Рассказывание сказки с показом иллюстраций.
- Беседа по содержанию.
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...
НОД «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ТЫНДЫАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НОД«Путешествие по сказкам»Втор...
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...