Кружковая работа « Путешествие по сказкам» для 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Овчинникова Галина Ивановна

 

Обучение детей эмоционально  и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая  работа  « Путешествие по сказкам»  2 мл.гр

Сентябрь

Неделя 1:Расказывание русск.  народной сказки «Репка» с использованием  пальчикого театра.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Расказывание сказки  с использованием  пальчикого театра.

3. Игра в волшебников

4. Рефлексия.

Неделя 2: Чтение сказки  в образ.  А.Н. Толстого  «Волк и козлята».

Прог/сод: учить детей эмоционально  и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Чтение сказок  детском саду показ иллюстраций.

3. Рефлексия.

Октябрь

Неделя 1: Рассказывание сказок «Колобок» в обр. к. Ушинского.

 Прог/сод: развивает творческую инициативу, интерес к работе, учить точно,  отвечать на вопросы участвовать в рассказывании.

  Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Рассказывание сказок с показом пальчикого театра.

3. Рефлексия: - Какую сказку прослушали? - Что понравилось

4. Рефлексия.

Неделя 2: Чтение сказки  в образ.  М. Боголюбской  «Кот, петух и лиса».

Прог/сод: учить детей эмоционально  воспринимать содержание сказки с загадками о животных,  чувствовать ритм стихотворной речи, побуждаясь выражать свои впечатления в самостоятельных  высказываниях.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки  с  показом персонажей  с помощью фланелеграфа.

3. Упр. «Подбор  определений  к заданному слову».

4. Рефлексия.

Неделя 3: Рассказывание русс.  Народ «Теремок» обр. Чарушина. Е.

Прог/сод: учить понимать  образное содержание  и   идею сказки,  передавать структуру сказки с помощью  моделирования,  замечать и понимать образные слова.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Рассказывание сказки и беседы по содержанию.

3. Рисование сказки «Нарисуй, что  больше всего  запомнилось».

4. Рефлексия.

Неделя 4: Чтение сказки «Бычок-черный бочок белые копытца» обр. М. Булатова.

Прог/сод: учится понимать тему  и  содержание сказки; упражняется  в использовании сравнений разрывать интерес  к информации, которую несет текст.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки   с показом иллюстраций.

3. Беседа по содержанию.

4. Рефлексия.

Ноябрь

 Неделя 1: Чтение сказки  с Маршака «Сказка об умном мышонке».

Прог/сод: продолжаться учится внимательно слушать сказку в стихотворной форме,  понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки  и беседа по содержанию.

3. Составление совместно с д. загадки об  умном мышонке.

 4. Рефлексия.

Неделя 2:Чтение сказки  К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Прог/сод: продолжаться учится внимательно слушать сказку в стихотворной форме,  понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений, активизировать эмоционально-оценочную лексику.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки  и беседа по содержанию.

3. Придумывание конца сказки.

4. Рефлексия.

Неделя 3 :Чтение сказки  К. Чуковского «Красное солнце».

Прог/сод: продолжать учить д.  понимать содержание сказки в  стихотворной форме, осмыслить значение  образных выражений в тексте.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Чтение сказки  с показом  д.  иллюстраций.

3. Беседа о прочитанном.

4. Рефлексия.

Неделя 4: Рассказывание д. сказки К. Чуковского  «Мойдодыр».

Прог/сод: продолжать учить д.  понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмысливать значение образных выражений в тексте.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Рассказывание сказок с показом  иллюстраций.

3. Беседа о прочитанном.

4. Рефлексия.

Декабрь

Неделя 1: Чтение с Маршака «Сказка о глупом  мышонке».

Прог/сод: продолжать учить д.  понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмысливать значение образных выражений в тексте.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Чтение сказки  с показом  д.  иллюстраций.

3. Игра  «Закончи игру».

4. Рефлексия.

Неделя 2: Рассказывание сказки «Лиса и заяц».

Прог/сод: учить д.  воспринимать и  осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражать в тексте,  учить придумывать новые эпизоды.  

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент

2. Рассказывание сказки с показом театра на фланеллеграфе.

3. Придумывание конца сказки нового.

4. Рефлексия.

Неделя 3-4: Чтение английской сказки Л. Муур «Крошка  енот и тот, кто  сидит в пруду».

Прог/сод: продолжать учить д.  воспринимать  литературный текст, осознавать  образное содержание сказки.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент

2. Чтение сказки  с показом  д.  иллюстраций.

3. Рисование того, кто живет в пруду.

4. Рефлексия.

Январь

Занятие 3:Чтение авторской сказки  В.Сутива  «Три  котенка»

Прог/сод: продолжать учить д.  эмоционально образное содержание сказки, осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление д. о жанровых особенностях сказки.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент

2. Чтение сказки  с показом  д.  иллюстраций.

3. Беседа по содержанию.

4. Рефлексия.

                   Журнал «Воспитатель».

- «Как хлеб на стол попадает»- №4- 2009-38

- Психологическая готовность к школе – 61

- Экологический досуг – 92

- Полезная и вредная еда (совмес. зан. д. и  род.) - №3-2009-66

-Нравственно-патриотическое планирование-118

-Готовимся к школе-112

-Самый древний, вкусные и полезные фрукты (экологич. зан.)-№4-2010-36

-Беседа о дне Победе-45

-Вот такие кулинары-51 (зан. интегр. По ознакомлению с окружающем миру)

-И прекрасна и сильна Математики страна –КВН-69

№8 – 2009г

-Путешествие в  прошлое книги (беседа)-38

-Огонь-друг или враг? (ОБЖ)-43

№10-2009

-Тайны воды-45

-Сюжетно-ролевые игры «Морское путешествие»-48

№6-2010

-Зан. по ознакомлению с окруж. Мир. «Интересная  профессия - врач ».-28

№12-2009

-Наши имена-108

№2-2009

-Решение логическихьзадач-38

-Как воспитать успешного ребенка-110

Февраль

Неделя 1: Чтение русс. Нар. Сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».

Прог/сад: продолжать учить д.  эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; упражнять  в подборе определений, сравнений к заданному слову.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент

2.Чтение сказки и беседа о прочитанном

3.Рассматривание иллюстраций

4. Игры «На что похоже» (загадывание загадки и описание, на что похоже тот, о ком мы загадали, а реб. Должен отгадать загадку)

5. Рефлексия.

Неделя 2. Повествование р.н. сказки «Хвосты».

Прог/сод: учить осмысливать характеры персонажей, замечать  изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию сравнениями; упражнять в подборе синонимов.

Содержание организационной деятельности  детей.

1. Организационный момент

2. Рассказ сказки и беседа по содержанию.

3. Рефлексия.

Неделя 3. Чтение украинской народной сказки «Коза - дереза».

Прог/сод: воспитывать эмоционально - образное восприятие произведения, учить осмысливать идею, уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки, учить осознавать и объяснять смысл.

 Содержание организационной деятельности  детей.

  1. Организационный момент.
  2. Чтение сказки.
  3. Беседа по содержанию.
  4. Задание: «Расскажи, что нарисовано на картинке».
  5. Рефлексия.

Неделя 4. Литературная викторина.

Прог/сод: закрепить знания детей о прочитанном ранее произведении, выявить представления о жанровых особенностях литературной или стихотворной, соотносить переносное значение образных выражений с соответствующей  литературной или речевой ситуации.

Содержание организационной деятельности  детей.

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание книг, которые были прочитаны и рассказаны детям до этого занятия
  3. Игра «Найди картинку». Дети должны по отрывку найти картинку на столе.
  4.  Рефлексия.

Март.

Неделя 1. Прохождение белорусской сказки «Пых».

Прог/сод: учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

Содержание организационной деятельности  детей.

  1. Организационный момент.
  2. Рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций.
  3. Игра в сказку (из геометрических фигур).
  4. Рефлексия.

Неделя 2. Рассказывание украинской сказки «Рукавичка».

Прог/сод: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий, упражняться в завершении предложений начатых воспитателем.

Содержание организационной деятельности  детей.

  1. Организационный момент.
  2. Рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций.
  3. Игра в сказку (с геометрической фигурой круг, разный по величине и цвету).
  4. Рефлексия.

Неделя 3. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка и лиса».

Прог/сод: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; упражняться в завершении предложений, начатых воспитателем.

Содержание организационной деятельности  детей.

  1. Организационный момент.
  2. Рассказ сказки, с показом кукол из театра игрушек.
  3. Проигрывание понравившегося эпизода из сказки с помощью игрушек настольного театра.
  4. Рефлексия.

Неделя 4. Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Прог/сод: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; упражняться в завершении предложений, начатых воспитателем.

Содержание организационной деятельности  детей.

  1. Организационный момент.
  2. Рассказывание сказки с показом иллюстраций.
  3. Беседа по содержанию.
  4. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...

НОД «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ТЫНДЫАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ      НОД«Путешествие по сказкам»Втор...

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Конспект ООД  по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...