Кружковая работа "Путешествие по сказкам"
рабочая программа по художественной литературе (средняя группа) на тему

Скворцова Елена Валерьевна

Создание условий для развития творческих способностей воспитанников через чтение сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая  работа

 « Путешествие по сказкам»

Пояснительная записка

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является дошкольный возраст. Развитие воспитанника происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Общая характеристика.

Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников через чтение сказок.

Задачи:

1 Выявлять интересы, склонности, способности, возможности воспитанников к различным видам сказок.

2 Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере деятельности.

3 Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

4 Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

5 Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

6 Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Основные разделы программы:

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Каждое занятие включает работу по формированию расширения читательского кругозора ребенка.

1 Изучение сказки

2 Исследовательская деятельность

3 театрализованность сказок.

Данная программа предназначена для воспитанников 3-4 года жизни и рассчитана на 20 мин. в неделю, с сентября по март.

Не маловажную часть имеет заинтересованность и активное участие родителей по развитию творческих способностей у своих детей через чтение сказок.

Сентябрь

Неделя 1:Расказывание русск.  народной сказки «Репка» с использованием  пальчикового театра.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Расказывание сказки  с использованием  пальчикового театра.

3. Игра в волшебников

4. Рефлексия.

Неделя 2: Чтение сказки  в образ.  А.Н. Толстого  «Волк и козлята».

Прог/сод: учить детей эмоционально  и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Чтение сказок  детском саду показ иллюстраций.

3. Рефлексия.

Октябрь

Неделя 1: Рассказывание сказок «Колобок» в обр. к. Ушинского.

 Прог/сод: развивает творческую инициативу, интерес к работе, учить точно,  отвечать на вопросы участвовать в рассказывании.

  Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Рассказывание сказок с показом пальчикового театра.

3. Рефлексия: - Какую сказку прослушали? - Что понравилось

4. Рефлексия.

Неделя 2: Чтение сказки  в образ.  М. Боголюбской  «Кот, петух и лиса».

Прог/сод: учить детей эмоционально  воспринимать содержание сказки с загадками о животных,  чувствовать ритм стихотворной речи, побуждаясь выражать свои впечатления в самостоятельных  высказываниях.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки  с  показом персонажей  с помощью фланелеграфа.

3. Упр. «Подбор  определений  к заданному слову».

4. Рефлексия.

Неделя 3: Рассказывание русс.  Народ «Теремок» обр. Чарушина. Е.

Прог/сод: учить понимать  образное содержание  и   идею сказки,  передавать структуру сказки с помощью  моделирования,  замечать и понимать образные слова.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Рассказывание сказки и беседы по содержанию.

3. Рисование сказки «Нарисуй, что  больше всего  запомнилось».

4. Рефлексия.

Неделя 4: Чтение сказки «Бычок-черный бочок белые копытца» обр. М. Булатова.

Прог/сод: учится понимать тему  и  содержание сказки; упражняется  в использовании сравнений разрывать интерес  к информации, которую несет текст.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки   с показом иллюстраций.

3. Беседа по содержанию.

4. Рефлексия.

Ноябрь

 Неделя 1: Чтение сказки  с Маршака «Сказка об умном мышонке».

Прог/сод: продолжаться учится внимательно слушать сказку в стихотворной форме,  понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки  и беседа по содержанию.

3. Составление совместно с д. загадки об  умном мышонке.

 4. Рефлексия.

Неделя 2:Чтение сказки  К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Прог/сод: продолжаться учится внимательно слушать сказку в стихотворной форме,  понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений, активизировать эмоционально-оценочную лексику.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки  и беседа по содержанию.

3. Придумывание конца сказки.

4. Рефлексия.

Неделя 3 :Чтение сказки  К. Чуковского «Красное солнце».

Прог/сод: продолжать учить д.  понимать содержание сказки в  стихотворной форме, осмыслить значение  образных выражений в тексте.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Чтение сказки  с показом  д.  иллюстраций.

3. Беседа о прочитанном.

4. Рефлексия.

Неделя 4: Рассказывание д. сказки К. Чуковского  «Мойдодыр».

Прог/сод: продолжать учить д.  понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмысливать значение образных выражений в тексте.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Рассказывание сказок с показом  иллюстраций.

3. Беседа о прочитанном.

4. Рефлексия.

Декабрь

Неделя 1: Чтение с Маршака «Сказка о глупом  мышонке».

Прог/сод: продолжать учить д.  понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмысливать значение образных выражений в тексте.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент.

2. Чтение сказки  с показом  д.  иллюстраций.

3. Игра  «Закончи игру».

4. Рефлексия.

Неделя 2: Рассказывание сказки «Лиса и заяц».

Прог/сод: учить д.  воспринимать и  осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражать в тексте,  учить придумывать новые эпизоды.  

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент

2. Рассказывание сказки с показом театра на фланеллеграфе.

3. Придумывание конца сказки нового.

4. Рефлексия.

Неделя 3-4: Чтение английской сказки Л. Муур «Крошка  енот и тот, кто  сидит в пруду».

Прог/сод: продолжать учить д.  воспринимать  литературный текст, осознавать  образное содержание сказки.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент

2. Чтение сказки  с показом  д.  иллюстраций.

3. Рисование того, кто живет в пруду.

4. Рефлексия.

Январь

Занятие 3:Чтение авторской сказки  В.Сутива  «Три  котенка»

Прог/сод: продолжать учить д.  эмоционально образное содержание сказки, осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление д. о жанровых особенностях сказки.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент

2. Чтение сказки  с показом  д.  иллюстраций.

3. Беседа по содержанию.

4. Рефлексия.

Февраль

Неделя 1Чтение русс. Нар. Сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».

Прог/сад: продолжать учить д.  эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; упражнять  в подборе определений, сравнений к заданному слову.

Содержание организационной деятельности  детей.

1.Организационный момент

2.Чтение сказки и беседа о прочитанном

3.Рассматривание иллюстраций

4. Игры «На что похоже» (загадывание загадки и описание, на что похоже тот, о ком мы загадали, а реб. Должен отгадать загадку)

5. Рефлексия.

Неделя 2. Повествование р.н. сказки «Хвосты».

Прог/сод: учить осмысливать характеры персонажей, замечать  изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию сравнениями; упражнять в подборе синонимов.

Содержание организационной деятельности  детей.

1. Организационный момент

2. Рассказ сказки и беседа по содержанию.

3. Рефлексия.

Неделя 3. Чтение украинской народной сказки «Коза - дереза».

Прог/сод: воспитывать эмоционально - образное восприятие произведения, учить осмысливать идею, уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки, учить осознавать и объяснять смысл.

 Содержание организационной деятельности  детей.

  1. Организационный момент.
  2. Чтение сказки.
  3. Беседа по содержанию.
  4. Задание: «Расскажи, что нарисовано на картинке».
  5. Рефлексия.

Неделя 4. Литературная викторина.

Прог/сод: закрепить знания детей о прочитанном ранее произведении, выявить представления о жанровых особенностях литературной или стихотворной, соотносить переносное значение образных выражений с соответствующей  литературной или речевой ситуации.

Содержание организационной деятельности  детей.

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание книг, которые были прочитаны и рассказаны детям до этого занятия
  3. Игра «Найди картинку». Дети должны по отрывку найти картинку на столе.
  4.  Рефлексия.

Март.

Неделя 1. Прохождение белорусской сказки «Пых».

Прог/сод: учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

Содержание организационной деятельности  детей.

  1. Организационный момент.
  2. Рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций.
  3. Игра в сказку (из геометрических фигур).
  4. Рефлексия.

Неделя 2. Рассказывание украинской сказки «Рукавичка».

Прог/сод: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий, упражняться в завершении предложений начатых воспитателем.

Содержание организационной деятельности  детей.

  1. Организационный момент.
  2. Рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций.
  3. Игра в сказку (с геометрической фигурой круг, разный по величине и цвету).
  4. Рефлексия.

Неделя 3. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка и лиса».

Прог/сод: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; упражняться в завершении предложений, начатых воспитателем.

Содержание организационной деятельности  детей.

  1. Организационный момент.
  2. Рассказ сказки, с показом кукол из театра игрушек.
  3. Проигрывание понравившегося эпизода из сказки с помощью игрушек настольного театра.
  4. Рефлексия.

Неделя 4. Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Прог/сод: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; упражняться в завершении предложений, начатых воспитателем.

Содержание организационной деятельности  детей.

  1. Организационный момент.
  2. Рассказывание сказки с показом иллюстраций.
  3. Беседа по содержанию.
  4. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая деятельность "Экологическая сказка"

Создание системы экологических знаний, умений и навыков, формирование ценностного отношения к объектам природы, реализуемых в природосообразной деятельности у детей дошкольного возраста....

Программа кружковой деятельности "Воспитываем сказкой"

Программа кружковой деятельности "Воспитываем сказкой"...

Конспект занятия по кружковой работе "Обыгрывания сказки Репка"

Материал очень интересный для воспитателей младших групп по театральной деятельности....

Планирование кружковой деятельности «Поролоновая сказка» для детей с нарушениями зрения в старшей группе «Фиалки»

Конструирование   из поролона является новым нетрадиционным направлением в декоративно-прикладном искусстве.  Игрушки из поролона  многие дети  видят  в своей жизни вперв...

Кружковое объединение "Приходи, сказка!"

Кружковое объединение "Приходи, сказка!"...

Кружковая работа « ЖИВАЯ СКАЗКА»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка...