Кружковая работа "Путешествие по сказкам"
рабочая программа по художественной литературе (средняя группа) на тему
Создание условий для развития творческих способностей воспитанников через чтение сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа
« Путешествие по сказкам»
Пояснительная записка
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является дошкольный возраст. Развитие воспитанника происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Общая характеристика.
Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников через чтение сказок.
Задачи:
1 Выявлять интересы, склонности, способности, возможности воспитанников к различным видам сказок.
2 Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере деятельности.
3 Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.
4 Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.
5 Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
6 Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Основные разделы программы:
Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Каждое занятие включает работу по формированию расширения читательского кругозора ребенка.
1 Изучение сказки
2 Исследовательская деятельность
3 театрализованность сказок.
Данная программа предназначена для воспитанников 3-4 года жизни и рассчитана на 20 мин. в неделю, с сентября по март.
Не маловажную часть имеет заинтересованность и активное участие родителей по развитию творческих способностей у своих детей через чтение сказок.
Сентябрь
Неделя 1:Расказывание русск. народной сказки «Репка» с использованием пальчикового театра.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Расказывание сказки с использованием пальчикового театра.
3. Игра в волшебников
4. Рефлексия.
Неделя 2: Чтение сказки в образ. А.Н. Толстого «Волк и козлята».
Прог/сод: учить детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Чтение сказок детском саду показ иллюстраций.
3. Рефлексия.
Октябрь
Неделя 1: Рассказывание сказок «Колобок» в обр. к. Ушинского.
Прог/сод: развивает творческую инициативу, интерес к работе, учить точно, отвечать на вопросы участвовать в рассказывании.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Рассказывание сказок с показом пальчикового театра.
3. Рефлексия: - Какую сказку прослушали? - Что понравилось
4. Рефлексия.
Неделя 2: Чтение сказки в образ. М. Боголюбской «Кот, петух и лиса».
Прог/сод: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки с загадками о животных, чувствовать ритм стихотворной речи, побуждаясь выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Чтение сказки с показом персонажей с помощью фланелеграфа.
3. Упр. «Подбор определений к заданному слову».
4. Рефлексия.
Неделя 3: Рассказывание русс. Народ «Теремок» обр. Чарушина. Е.
Прог/сод: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Рассказывание сказки и беседы по содержанию.
3. Рисование сказки «Нарисуй, что больше всего запомнилось».
4. Рефлексия.
Неделя 4: Чтение сказки «Бычок-черный бочок белые копытца» обр. М. Булатова.
Прог/сод: учится понимать тему и содержание сказки; упражняется в использовании сравнений разрывать интерес к информации, которую несет текст.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Чтение сказки с показом иллюстраций.
3. Беседа по содержанию.
4. Рефлексия.
Ноябрь
Неделя 1: Чтение сказки с Маршака «Сказка об умном мышонке».
Прог/сод: продолжаться учится внимательно слушать сказку в стихотворной форме, понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Чтение сказки и беседа по содержанию.
3. Составление совместно с д. загадки об умном мышонке.
4. Рефлексия.
Неделя 2:Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Прог/сод: продолжаться учится внимательно слушать сказку в стихотворной форме, понимать содержание, помочь осмыслить значение обратных выражений, активизировать эмоционально-оценочную лексику.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2.Чтение сказки и беседа по содержанию.
3. Придумывание конца сказки.
4. Рефлексия.
Неделя 3 :Чтение сказки К. Чуковского «Красное солнце».
Прог/сод: продолжать учить д. понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмыслить значение образных выражений в тексте.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Чтение сказки с показом д. иллюстраций.
3. Беседа о прочитанном.
4. Рефлексия.
Неделя 4: Рассказывание д. сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Прог/сод: продолжать учить д. понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмысливать значение образных выражений в тексте.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Рассказывание сказок с показом иллюстраций.
3. Беседа о прочитанном.
4. Рефлексия.
Декабрь
Неделя 1: Чтение с Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Прог/сод: продолжать учить д. понимать содержание сказки в стихотворной форме, осмысливать значение образных выражений в тексте.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент.
2. Чтение сказки с показом д. иллюстраций.
3. Игра «Закончи игру».
4. Рефлексия.
Неделя 2: Рассказывание сказки «Лиса и заяц».
Прог/сод: учить д. воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражать в тексте, учить придумывать новые эпизоды.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
2. Рассказывание сказки с показом театра на фланеллеграфе.
3. Придумывание конца сказки нового.
4. Рефлексия.
Неделя 3-4: Чтение английской сказки Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».
Прог/сод: продолжать учить д. воспринимать литературный текст, осознавать образное содержание сказки.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
2. Чтение сказки с показом д. иллюстраций.
3. Рисование того, кто живет в пруду.
4. Рефлексия.
Январь
Занятие 3:Чтение авторской сказки В.Сутива «Три котенка»
Прог/сод: продолжать учить д. эмоционально образное содержание сказки, осмыслить характеристики и поступки персонажей, уточнить представление д. о жанровых особенностях сказки.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
2. Чтение сказки с показом д. иллюстраций.
3. Беседа по содержанию.
4. Рефлексия.
Февраль
Неделя 1: Чтение русс. Нар. Сказки «Лисичка - сестричка и серый волк».
Прог/сад: продолжать учить д. эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.
Содержание организационной деятельности детей.
1.Организационный момент
2.Чтение сказки и беседа о прочитанном
3.Рассматривание иллюстраций
4. Игры «На что похоже» (загадывание загадки и описание, на что похоже тот, о ком мы загадали, а реб. Должен отгадать загадку)
5. Рефлексия.
Неделя 2. Повествование р.н. сказки «Хвосты».
Прог/сод: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию сравнениями; упражнять в подборе синонимов.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент
2. Рассказ сказки и беседа по содержанию.
3. Рефлексия.
Неделя 3. Чтение украинской народной сказки «Коза - дереза».
Прог/сод: воспитывать эмоционально - образное восприятие произведения, учить осмысливать идею, уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки, учить осознавать и объяснять смысл.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Чтение сказки.
- Беседа по содержанию.
- Задание: «Расскажи, что нарисовано на картинке».
- Рефлексия.
Неделя 4. Литературная викторина.
Прог/сод: закрепить знания детей о прочитанном ранее произведении, выявить представления о жанровых особенностях литературной или стихотворной, соотносить переносное значение образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуации.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Рассматривание книг, которые были прочитаны и рассказаны детям до этого занятия
- Игра «Найди картинку». Дети должны по отрывку найти картинку на столе.
- Рефлексия.
Март.
Неделя 1. Прохождение белорусской сказки «Пых».
Прог/сод: учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций.
- Игра в сказку (из геометрических фигур).
- Рефлексия.
Неделя 2. Рассказывание украинской сказки «Рукавичка».
Прог/сод: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий, упражняться в завершении предложений начатых воспитателем.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Рассказывание сказки с показом ярких иллюстраций.
- Игра в сказку (с геометрической фигурой круг, разный по величине и цвету).
- Рефлексия.
Неделя 3. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка и лиса».
Прог/сод: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; упражняться в завершении предложений, начатых воспитателем.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Рассказ сказки, с показом кукол из театра игрушек.
- Проигрывание понравившегося эпизода из сказки с помощью игрушек настольного театра.
- Рефлексия.
Неделя 4. Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Прог/сод: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; упражняться в завершении предложений, начатых воспитателем.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Рассказывание сказки с показом иллюстраций.
- Беседа по содержанию.
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая деятельность "Экологическая сказка"
Создание системы экологических знаний, умений и навыков, формирование ценностного отношения к объектам природы, реализуемых в природосообразной деятельности у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-672115-1443261087.jpg)
Программа кружковой деятельности "Воспитываем сказкой"
Программа кружковой деятельности "Воспитываем сказкой"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1200382-1578497459.jpg)
Конспект занятия по кружковой работе "Обыгрывания сказки Репка"
Материал очень интересный для воспитателей младших групп по театральной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1062880-1538102505.png)
Планирование кружковой деятельности «Поролоновая сказка» для детей с нарушениями зрения в старшей группе «Фиалки»
Конструирование из поролона является новым нетрадиционным направлением в декоративно-прикладном искусстве. Игрушки из поролона многие дети видят в своей жизни вперв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-587946-1670944705.jpg)
Кружковая работа « ЖИВАЯ СКАЗКА»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка...