ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ группа «Ягодка» «Сказка» Развитие речи
рабочая программа (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»
| ||
|
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КОВЫЛИНА И.А.
2020 – 2021уч.год
Пояснительная записка
Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности.
Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из главных. Театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, диалогической и монологической форм речи, формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи детей, темпа речи, выразительности; это одно из ярких, эмоциональных средств, формирующих личность ребенка.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развивать речь детей раннего возраста с элементами театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно.
- Театрализоватьпотешки, песенки, сказки.
- Создать все необходимые условия для плодотворной работы кружка.
период | Мероприятия | ожидаемый результат |
сентябрь | Подбор материала с ориентиром на особенности детей. |
Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми. |
октябрь 1-я неделя | Игры – коммуникации: «Ладошки - разминка для общения, «Сказочные герои» - игра – приветствие. | Создает условия для овладения детьми. |
октябрь 2-я неделя | Показ взрослым в игре имитации образца, на тему песенок и потешек. | Создаю ситуацию общения прислушание песенок и потешек.
|
октябрь 3-4-я неделя
| Знакомства игр-драматизаций художественных произведений. Таких как: потешки «Кисонька-мурысонька», «Петушок», «Гуси, гуси» и др. | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. |
ноябрь 1-я неделя
| Знакомства с новой сказкой «Курочка Ряба» через художественную литературу | У детей появится интерес к художественной литературе повысится речевая активность |
ноябрь 2- я неделя | Обыгрывание спектакля персонажами новой сказки взрослого «Курочка Ряба» | Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. |
ноябрь 3- я неделя | Продолжать обыгрывать с персонажами через театральную деятельность сказки «Курочка Ряба» с детьми | Поощрение детского словотворчества. |
ноябрь 4- я неделя | Просмотр кукольного спектакля и беседа по сказки «Курочка Ряба»
| В результате проведенной работы малыши узнают персонажей сказок |
декабрь 1-неделя | Подобрала дидактические игры «Чего не стало?», «Кто стучит?», «Найди пару», «Назови ласково», «Кто пришел?», «Где стоит?» и др. | Создает условия для овладения детьми грамматического строя речи. |
декабрь 2-я неделя |
Игра-ситуация «Ёлочная песенка». | Создает условия. |
декабрь 3-4-я неделя | «В гостях у сказки». Организовать вместе с родителями выставку поделок к Новому году «Зимняя сказка», эти поделки с детьми обыгрывать. | Создает условия. |
январь 1-я неделя | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | Создает условия для овладения детьми. |
январь 2-я неделя | Игровая викторина по стихам А.Барто «Игрушки». | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. |
Январь 3-я неделя | Игра-имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка». | Развиваю умение детей по словесному указанию находить предметы по названию, размеру |
февраль 1-я неделя | Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи». | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. |
февраль 2-я неделя | Показ воспитателем театра игрушек «На машине» | Создает условия. |
февраль 3-4-я неделя | Показ воспитателем настольного театра «Девочка чумазая» | Создает условия. |
март 1-я неделя | Игра-драматизация «В гостях у Бабушки-Загадушки». | Создает условия. |
март 2 – я неделя | Театрализованная игра «Прогулка по лесу». | Создает условия. |
март 3 – я неделя | Инсценирование фрагментов сказок («Курочка Ряба», «Колобок». | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
|
март 4 - я неделя
|
Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра. «Колобок»
| Соблюдение всех этих условий способствует возникновению игр-инсценировок и игр-драматизаций. |
апрель 1-я неделя | Игра-ситуация «В гостях у кукол». | Стимулирую детей комментировать, планировать свою деятельность. |
апрель 2-я неделя | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. |
апрель 3- я неделя | Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Курочка Ряба»). | Стимулирую детей комментировать, планировать свою деятельность при организации театрализованных игр. |
апрель 4 -я неделя | Показ воспитателем театра на ширме «Петрушкины друзья». | Создает условия. |
май | Итоговый отчет:по кружковой работы |
|
ЛИТЕРАТУРА.
1. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
2. А. Е. Антипина. «Развитие речи через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении.»
3.«Дошкольное вопитание» № 4/2001г.
4. М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
5. О. С. Ушакова и др. «Скажи по-другому»(речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии)
6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
7.Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 82 – 83.
8.Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.
9.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 16 – 17.
10.(по А.Барто, П.Барто). Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 25 – 27.
11.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 12 – 13.
12.(по Н.Павловой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 56 – 57.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2020-2021.docx | 61.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КОВЫЛИНА И.А.
2020 – 2021уч.год
Пояснительная записка
Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности.
Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из главных. Театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, диалогической и монологической форм речи, формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи детей, темпа речи, выразительности; это одно из ярких, эмоциональных средств, формирующих личность ребенка.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развивать речь детей раннего возраста с элементами театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно.
- Театрализоватьпотешки, песенки, сказки.
- Создать все необходимые условия для плодотворной работы кружка.
период | Мероприятия | ожидаемый результат |
сентябрь | Подбор материала с ориентиром на особенности детей. |
|
октябрь 1-я неделя | Игры – коммуникации: «Ладошки - разминка для общения, «Сказочные герои» - игра – приветствие. | Создает условия для овладения детьми. |
октябрь 2-я неделя | Показ взрослым в игре имитации образца, на тему песенок и потешек. | Создаю ситуацию общения прислушание песенок и потешек. |
октябрь 3-4-я неделя | Знакомства игр-драматизаций художественных произведений. Таких как: потешки «Кисонька-мурысонька», «Петушок», «Гуси, гуси» и др. | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. |
ноябрь 1-я неделя | Знакомства с новой сказкой «Курочка Ряба» через художественную литературу | У детей появится интерес к художественной литературе повысится речевая активность |
ноябрь 2- я неделя | Обыгрывание спектакля персонажами новой сказки взрослого «Курочка Ряба» | Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. |
ноябрь 3- я неделя | Продолжать обыгрывать с персонажами через театральную деятельность сказки «Курочка Ряба» с детьми | Поощрение детского словотворчества. |
ноябрь 4- я неделя | Просмотр кукольного спектакля и беседа по сказки «Курочка Ряба» | В результате проведенной работы малыши узнают персонажей сказок |
декабрь 1-неделя | Подобрала дидактические игры «Чего не стало?», «Кто стучит?», «Найди пару», «Назови ласково», «Кто пришел?», «Где стоит?» и др. | Создает условия для овладения детьми грамматического строя речи. |
декабрь 2-я неделя | Игра-ситуация «Ёлочная песенка». | Создает условия. |
декабрь 3-4-я неделя | «В гостях у сказки». Организовать вместе с родителями выставку поделок к Новому году «Зимняя сказка», эти поделки с детьми обыгрывать. | Создает условия. |
январь 1-я неделя | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | Создает условия для овладения детьми. |
январь 2-я неделя | Игровая викторина по стихам А.Барто «Игрушки». | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. |
Январь 3-я неделя | Игра-имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка». | Развиваю умение детей по словесному указанию находить предметы по названию, размеру |
февраль 1-я неделя | Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи». | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. |
февраль 2-я неделя | Показ воспитателем театра игрушек «На машине» | Создает условия. |
февраль 3-4-я неделя | Показ воспитателем настольного театра «Девочка чумазая» | Создает условия. |
март 1-я неделя | Игра-драматизация «В гостях у Бабушки-Загадушки». | Создает условия. |
март 2 – я неделя | Театрализованная игра «Прогулка по лесу». | Создает условия. |
март 3 – я неделя | Инсценирование фрагментов сказок («Курочка Ряба», «Колобок». | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. |
март 4 - я неделя | Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра. «Колобок» | Соблюдение всех этих условий способствует возникновению игр-инсценировок и игр-драматизаций. |
апрель 1-я неделя | Игра-ситуация «В гостях у кукол». | Стимулирую детей комментировать, планировать свою деятельность. |
апрель 2-я неделя | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. |
апрель 3- я неделя | Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Курочка Ряба»). | Стимулирую детей комментировать, планировать свою деятельность при организации театрализованных игр. |
апрель 4 -я неделя | Показ воспитателем театра на ширме «Петрушкины друзья». | Создает условия. |
май | Итоговый отчет:по кружковой работы |
ЛИТЕРАТУРА.
1. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
2. А. Е. Антипина. «Развитие речи через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении.»
3.«Дошкольное вопитание» № 4/2001г.
4. М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
5. О. С. Ушакова и др. «Скажи по-другому»(речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии)
6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
7.Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 82 – 83.
8.Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.
9.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 16 – 17.
10.(по А.Барто, П.Барто). Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 25 – 27.
11.Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 12 – 13.
12.(по Н.Павловой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 56 – 57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
План кружковых занятий по развитию речи «АБВГДЕйка» в средней группе
В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов. Дошкольники начинают подбирать слова с противоположным значением (антон...
План кружковых занятий по развитию речи «АБВГДЕйка» в старшей группе
Словарь ребенка растет не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами (словами, сходными по значени...
План кружковых занятий по развитию речи «АБВГДЕйка» в подготовительной группе
Словарный запас детей этого возраста увеличивается за счет качественного совершенствования. К 7 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500—4000. Активно испо...