Кружковая работа "В гостях у сказки"
проект (младшая группа) на тему
Театрализованная игра, как один из видов игры, является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фолклерного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоционное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа
«В гостях у сказки»
Введение
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи
1.Создать условия для развития творческой активности детей,
4. Организация выступлений детей младшей группы перед сверстниками и родителями.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания
детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,
театральной терминологии.
4. Организация выступлений детей младшей группы перед детьми других групп и родителями.
5. Приобщить родителей к реализации проекта.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы,
- Беседы,
- Игры – драматизации,
- Слушание музыкальных произведений,
- Творческие мастерские,
- Просмотр сказки, презентации,
- Рассматривание иллюстраций к сказкам,
- Заучивание стихов,
- Театрализованная деятельность.
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
- Педагоги – воспитатели,
- Дети 3-4 лет,
- Родители.
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация
- мультимедийная техника
- костюмы для театрализованной деятельности
- атрибуты для разных видов театров
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия |
Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Пересмотр литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации кружковой работы | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план | Иванова Е.В. Медведева Е.П. |
Создать интерес у участников | - Составление плана мероприятий по реализации кружковой работы совместно с детьми - Информирование родителей о кружковой работе | -Заинтересованность детей и родителей | |
Сбор и анализ информации для реализации | - Сбор атрибутов для театрализованных игр - Подбор дидактических игр - Подбор материала для презентации | - Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов | Иванова Е.В. Медведева Е.П. |
2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации кружкой работы | - Подбор аудио-, видеоматериала согласно списку; - Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; - Создание презентации о театрах. | - Сказки и иллюстрации к ним; - Аудио-, видеоматериалы; - Игры – драматизации; - Презентация. | Воспитатели |
Обогатить среду | - Книги – сказки для драматизации, - Коллекция аудио материала, - Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащённая среда | Воспитатели |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения | - Беседы, - Просмотр видео материала, - Чтение художественной литературы (сказок), -Творческие мастерские, - Игры-драматизации, - Заучивание стихов, - Слушание музыкальных произведений, - Отгадывание загадок о героях сказок, - Драматизация сказки «Под грибом». -Показ сказки «Под грибом» для детей других групп. | Воспитатели | |
Включение родителей в педагогический процесс | - Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, | Активное участие родителей в реализации кружковой работы. | Воспитатели |
3 этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ и подведение итогов по проекту | - Анализ работы, - Выставка детских работ, - Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы. - Отзывы родителей о кружковой работе. | - Фотогазета о проведённой кружковой работе. | Медведева Е.П. |
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата | Результат |
Подготовительный этап | |||
1 | Анализ имеющегося материала | 12.09. – 27.09.2016 | Список имеющихся и недостающих материалов. |
2 | Информирование родителей о кружковой работе | 28.09.2016 | Готовность родителей оказать помощь в кружковой работе |
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации кружковой работы. | 12.09.2016 | План-сетка мероприятий. |
Основной этап | |||
4 | Создание развивающей среды в группе. - настольный театр, - театр на руке | 28.09.-03.10.2016 | Обогащённая среда. |
5 | Чтение художественной литературы (сказок): -«Теремок» -«Под грибом» - «Заюшкина избушка» - «Тараканище» | 12.09 -30.03.2016 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
6 | Слушание: - аудио сказок «Федорино горе», «Путаница», - музыкальных отрывков, песен | ||
7 | Беседы: - по прочитанным сказкам, - о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...) - кто работает в театре - как вести себя в театре | Решение речевых и познавательных задач. | |
8 | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Развитие речевых и творческих способностей детей. | |
09 | Игры – драматизации: - игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, - инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» | Развитие артистических навыков | |
10 | Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | 03.10.2016 | |
11 | Заучивание стихов к сказке «По грибом» | ||
12 | Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Под грибом» | Активное участие родителей в жизни группы. | |
13 | Подготовка к драматизации | Совершенствование артистических навыков | |
14 | Показ сказки «Под грибом» | 04.04.2016 | |
Подведение итогов реализации проекта | |||
17 | Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»: - показ детьми сказки «По грибом» - показ видеоролика родителям | 10.04.2016 | |
18 | Создание фотогазеты о реализованной кружковой работы. | 12.09 -10.04.2016 | Газета о проекте |
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе.
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
- Активизация творческих способностей детей.
- Активное участие родителей в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа « Путешествие по сказкам» для 2 младшей группы
Обучение детей эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу....
Кружковая работа "Путешествие по сказкам"
Создание условий для развития творческих способностей воспитанников через чтение сказок....
Отчёт о проделанной работе по кружковой работе "В гостях у бабушки - Забавушки" 2014-2015 год
отчёт кружковой работы за 2014-2015 год...
Открытое итоговое мероприятие кружковой работы по театрализованной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"
Представлен конспект открытого итогового мероприятия "Сказка в гости к нам пришла". Мероприятие подвело итог кружка "Театр - это волшебство". Родители и педагоги смогли увидеть успехи ребят, занимавши...
Программа кружковой работы "В гостях у сказки""
Сказкотерапия - это психологическое направление, которое, используя метафорические позволяет развить ресурсы сказки, самосознание, совершенствовать творческие способности, улучшить взаимодействие с ок...
Конспект кружковой работы. Игровое взаимодействие по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Средняя группа...
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ группа «Ягодка» «Сказка» Развитие речи
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»...