Конспект занятия по аппликации " Укрась тарелочку
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Белякова  Татьяна Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_uras_tarelochku.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации  «Укрась тарелочку»

Младшая  группа

Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя  детали на листе.

Задачи:

• учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по  величине;

• составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними- маленькие;

• закреплять умение намазывать клеем свою форму;

• развивать чувства ритма;

• самостоятельность.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных круга диаметром 2,5см, и 4 круга диаметром 1,5 см.

Демонстрационный материал:

Медведь игрушечный, образцы тарелок (из бумаги) с готовым узором.

Ход занятия:

Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. Друг друга  приветствуют:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Сюрпризный момент:

Воспитатель достает  игрушку: медведь.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Медведь. Здравствуй ,Мишка!)

- Ребята , как вы думаете, что любит мишка больше всего?  (Мед)

-Верно, конечно мед.

-Кажется наш мишка загрустил.(Наверное, что-то случилось)

- Ребята, мне Мишка рассказал, что он хотел угостить медом  своих  друзей ,но у него нет столько много красивых тарелочек , а его любимая тарелочка разбилась.

- Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?

(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Мишке).

- Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем.

-Посмотрите, я вам предлагаю сделать для Мишки вот такую тарелочку. Чем она украшена? (кружками)

-А круги разные или одинаковые? (разные)

-Чем они отличаются? (размером, большие и маленькие; цветом ,красные и зеленые )

-Посмотрите, где они расположены? (по краю тарелочки)

-Ну а прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем!

Физминутка: 

Мишка косолапый    По лесу идет (Шаги на месте)
Шишки собирает (Наклоны вперед)  И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)   И ногою топ. (Топаем ногами)

Больше я не буду шишки собирать(Помахать рукой в стороны)

Лягу я в берлогу, буду крепко спать( Ладошки под щечку).

-Присаживаемся за столы.

-Для начала давайте возьмем детали –круги в руки   и  посмотрим какие детали большие ,а какие маленькие ( Красные  большие, зеленые маленькие) Красные большие разложим  по краю блюдца. Вверху, затем внизу, справа, слева. Получилось?

-Теперь возьмем маленькие круги и разместим их между большими кругами.

- Начнём наклеивать большие круги. Берем один большой круг красного цвета, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им круг. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный круг аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его на то место, откуда взяли. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.

Самостоятельная работа.

Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают круги, правильно ли чередуют их по размеру.

Когда все тарелочки будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые.

Рефлексия:

-Ребята , кто пришел сегодня к вам в гости? (Медведь)

-Как вы  сегодня помогли Мишке? (Сделали для него тарелочки)

-Какой узор вы делали на тарелочке?  (Из больших и маленьких кругов, красных и зеленых)

-Вам понравилась ваша работа?  (Ответы детей)

-А теперь давайте подарим наши красивые тарелочки Мишке.

-Медведь благодарит нас и обещает больше не плакать. Теперь он может пригласить в гости всех своих  друзей. Но мы тоже  друзья Мишки, и у него для вас сюрприз, он принес  вам лесной  Мед. Мы сейчас наведем порядок на столе, поем руки и попробуем Мед которым мишка нас угостил. А с мишкой попрощаемся, ему пора в берлогу возвращаться и гостей ждать.

-До свидания! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Укрась варежки и шапочку Павлопосадскими узорами"

Данный материал расширяет представление детей о народном промысле России, Павлопосадской платочной мануфактуре, раскрывает уникальность промысла, приобщает детей к истории национальной культуры с помо...

Конспект занятия по аппликации «Овощи на тарелочке»

Конспект предназначен для средней группы, аппликация на тему овощей....

Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Фрукты на тарелочке»

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.Задачи:- дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов;- закрепить знания о месте произрастания...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Укрась дерево"

Конспект занятия по аппликации на тему:"Укрась дерево".Цель:Способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.За...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».  Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг ...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Тарелочка".

В данном конспекте рассказывается как правильно и с помощью какой технике выпоняется данная работа....

Конспект занятия по аппликации "Укрась салфетку"

Конспект занятия по аппликации "Укрась салфетку"...