Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Фрукты на тарелочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
- дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов;
- закрепить знания о месте произрастания
– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты»;
- развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений
- воспитывать аккуратность при пользовании клеем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applekatsiya.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Фрукты на тарелочке»
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
- дать элементарные представления об фруктах; цвете фруктов;
- закрепить знания о месте произрастания;
– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты»;
- развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений
- воспитывать аккуратность при пользовании клеем
Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (тарелочки, яблоки, груша, клей).
Ход занятия:
Добрый день и добрый час! Рады видеть мы всех Вас!
Рассаживайтесь, не стесняйтесь, дружно присоединяйтесь!
Ножки подтянули, спинки ровные прогнули,
И тихонечко сидим, на экран большой глядим.
В гости к ребятам приходит Маша. Здоровается с детьми.
- Я сегодня пришла к вам за помощью. У моего друга Миши нынче урожай уродился на славу, но вот как урожай сохранить, Миша не знает и мне одной не справиться. Вы нам поможете?
Ответы детей.
- Хорошо! Тогда давайте отправимся к Мише на огород. А на чем вы должны угадать:
Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль).
Дети изображают, как едет автомобиль.
- Ну вот, мы и на месте! А вот и Миша!
Миша показывает корзину с фруктами
-Посмотрите, ребята, какой урожай Миша собрал. А вы знаете фрукты?
Миша достает из корзины и по одному показывает фрукты,
а дети говорят их название и цвет.
- Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты? (на дереве).
- А что нужно делать, чтобы фрукты выросли вкусными и свежими? (за ними надо ухаживать, регулярно поливать ).
Миша показывает иллюстрацию с изображением огорода,
дети рассматривают.
- Ребята, в этом году выросло много яблок, груш. Поможем Мише собрать урожай?
Ответы детей.
- Но прежде чем мы начнем собират, нам нужно немного «размяться»
Физминутка:
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Маша возвращает детей за столы.
- Ну а теперь, приступим к работе! Обратите внимание на доску. Миша уже заготовил несколько тарелочек с фруктами. Что на этой тарелочке? На этой тарелочке яблоки, а на этой груши, а на этой ассорти: и яблоки и груши. И для вас Миша подготовил каждому тарелочку, яблоки и груши. Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку тарелочки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» фрукты.
Дети приступают к работе. Воспитатель показывает способ приклеивания и помогает детям, которые нуждаются в помощи. Музыку из маши м медведя
- Саша, что в на тарелочке у тебя. А у тебя Вика.
Маша благодарит детей за помощь.
- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас тарелочек с фруктами. Спасибо вам, ребята, за помощь!
- А мы с Мишей не прощаемся с Вами, в следующий раз приглашаем помочь сварить варенье.
Маша: - А теперь вам пора возвращаться в детский сад. А на чем вы должны догадаться.
Дети строятся «паровозиком» и под музыку «Паровозик из Ромашково» отправляются в обратный путь.
- Ну вот, мы и вернулись. Где мы были? Что делали? Кому помогли? А понравилось ли вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
План-конспект Занятия по аппликации в младшей группе на тему «Скворечник»
. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Транспорт»...
Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»
Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и фо...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Цель:расширение знаний детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях.Задачи:- формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;- совершенствовать коммуникативные навыки;- развивать мелку...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...