Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Тарелочка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Агапова Ольга Алексеевна

В данном конспекте рассказывается как правильно и с помощью какой технике выпоняется данная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по аппликации322.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Тема занятие: «Тарелочка»

Автор: Агапова О.А

Цель: Учить детей украшать «Тарелку для Мишки», пользоваться клеем, тряпочкой, кисточкой.

Задача:

1. Обучающая: Закрепить знание о посуде «Тарелка». Дать знание детям о свойствах материала: - из чего сделана посуда (пластмассовая, деревянная, фарфоровая). Обогатить словарный запас детей словами как ( пластмассовая, деревянная, фарфоровая), хрупкая, твердая, легкая, гнется, гладкая, хрупкая и активизировать.

2. Развивающая: Развивать у детей мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, аккуратно пользоваться клеем, тряпочкой, кисточкой

Материалы и оборудование: Посуда деревянная, пластмассовая, фарфоровая, клей, клеёнки, тряпочки на каждого ребенка. Белая тарелочка из бумаги.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картины – «Тарелка» 

Ход занятий:

  • Ой, ребята, что это с нашим Мишкой произошло? Давайте подойдем и спросим?

Мишка ты чего плачешь?

  • У меня разбилась моя любимая тарелочка, из которой я кушал.

Воспитатель с детьми: Не плачь Мишка, мы тебе сделаем новую красивую тарелку.

На маленьком столе стоят деревянные, пластмассовые, железные, фарфоровые тарелочки.

-Ребята Мишка говорит, что у него разбилась любимая фарфоровая тарелка.

- Посмотрите, я вам принесла разные тарелки, потрогайте их.

- Какая тарелка у тебя в руках? (Дети объясняют)

- Да это деревянная она твердая и не ломается

- А это пластмассовая она легкая, гнется может потрескаться.

-И фарфоровая – она гладкая, легко разбивается потому что хрупкая

- На какую фигуру похожи тарелочки (на Круг)

2 часть:

- Проходите на свои места.

- Какая у нас задумка? (с мизинца – сделать тарелку для мишки

- какой материал нам нужен? (безымянный - бумага).

- какие инструменты нам нужны (средний бумага, клей, тряпочка, клеенка, кисточка.)

- как мы будем работать (указательный все делать по порядку

- Чтобы получился вот такой результат (Большой палец)

Пальчиковая игра: нитку тянем отрываем

И в иголку продеваем

Будем шить рубашку мишке

И сошьем ему штанишки

Показ готовой работы. Вот так мы украсим тарелочку.

У вас на каждого лежат 1 круглый лис в форме тарелочки,  заготовки из цветной бумаги для украшения тарелочки.

Разложим самостоятельно по образцу

А теперь приступаем к работе

Не забывайте пользоваться тряпочкой.

Беседа по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель беседы

— ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

— продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

- дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

— развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

— развивать связную речь

— воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

 

Конспект занятия приобщение к социокультурным ценностям в младшей группе по теме «Дружба и друзья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.

Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Индивидуальная работа: привлечь к разговору, развивать речь у Амира, Еремея, Сони.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, поздоровались с гостями.

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Песня «Паровозик».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Какая лиса?

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).

«Найди дружка».

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

- А может, мы им танец станцуем?

Танец «Помиримся»

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Беседа. Приобщение к социокультурным ценностям «Наш зайчонок заболел».

Тема «Наш зайчонок заболел»

Цель: Формировать у детей уважительное отношение к маме.

Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Материал. Чемоданчик доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д.), зайчик (игрушка).

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на чемоданчик с красным крестом. Выясняет с детьми, что это за чемоданчик, что в нём лежит, кому он принадлежит? (врач, доктор Айболит) Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этом чемоданчике.

Загадываю ребятам загадки:


Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Он колет,

Как комарик кусается

Детки его иногда пугаются

(Шприц)

Что нужно к ранке приложить?

Чтобы кровь остановить?

Белая пушистая

И стерильно чистая.

(Вата)

Есть у нас таблетки

Вкусом как конфетки

Принимают для здоровья

Их холодною порой

Для Сашули и Полины

Что полезно?

(Витамины)

Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это…
(Йод)

Дети отгадывают загадки, а педагог достает из своего чемоданчика предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

На дне чемоданчика лежит записка «Я не хочу играть с ребятами и не хочу обедать, я наверное заболел»

- Воспитатель: Ребята кто у нас сегодня отказался от еды, и не играет с ребятами? (выясняем, что все дети завтракали и играли весело)

- Обращаю внимание на игрушку зайчика, который лежит на полке. Ребята, вот кто у нас заболел.

Воспитатель надевает халат медсестры и говорит: Сейчас я буду врачом. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш-зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей.) Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Воспитатель.- Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму,заботливому… (Доктору Айболиту.)

Физминутка:

-Ребята, давайте вместе с зайчиком сделаем весёлую физминутку «Музыканты»

- Мы играем на гармошке (разводим руки в стороны)

- Громко хлопаем в ладошки (хлопаем)

- Наши ножки топ-топ

- Наши ручки хлоп-хлоп!

- Вниз ладошки опускаем,

- Отдыхаем, отдыхаем! (потрясли внизу ладошками)

Воспитатель: Что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.)

Воспитатель отмечает, чтобы дети были очень внимательны к своим игрушкам, заботились о них – были такими же заботливыми, как их мамы, бабушки.

Воспитатель: спрашиваю у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.)

Занятие по ознакомлению детей с природой в младшей группе «Родная природа»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками и свойствами снега и воды: холодная, теплая; имеет свойство закрашиваться, нужна людям, животным и растениям для жизни. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать диалогическую речь, речь связанную с движением, фонематический слух и речевое дыхание. Воспитывать уважительное отношение ко всему живому и неживому, любовь к родной природе.

Ход занятия

Всегда мы говорим красиво

Не торопливо, смело,

Есть у нас во рту язычок,

Он говорит: чок, чок, чок

Дальше скажем:

Лю – лю – лю я природу люблю

А теперь мы скажем все:

Почему на речке лед

И снежок на землю лег.

- Да, дети, посмотрите в окошко, к нам пришла настоящая зима, намело много снега. А для чего нам нужен снег?

(Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков….)

-откуда к нам прилетели снежинки? (с неба)

- садилась ли вам снежинка на носик, щечки, ручки? И что же вместо неё осталось?

- дети, из чего же сделана снежинка?

- а кто же водичку превратил в снежинку? А как это происходит я вам сейчас расскажу.

- когда на небе собираются тучки, они пускают капельки погулять, или напоить или полить землю, а мороз тут как тут. Заморозит капельку и сделает из неё волшебную звездочку, вот такую, как у меня (показываю вырезанную снежинку из бумаги). А когда таких снежинок падает много, то такое явление в природе называется – снегопад. Снегопад придает природе особенную красоту. И мы с вами сделаем снегопад в группе.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Дети шли, шли, шли

И снежинки нашли.

Подули и опять пошли.

- дети, а кто знает стихи про снежинки?

-А вы хотели бы стать снежинками? У меня есть волшебная палочка, которая сможет сделать вас снежинками, только стоит взмахнуть ею и сказать волшебные слова.

Палочка, палочка:

Раз, два, три.

Детям чудо покажи

Мальчиков и девочек

В снежинки преврати

- вот мы и стали снежинками.

- Маленькие снежинки, спустились с тучки (бегают по комнате). Подул ветерок и закружил снежинки (кружатся вокруг себя). Ветерок утихает и снежинки ложатся на землю (приседают, ручки под щечки). А утром пригрело солнышко, снежинки проснулись.

- а знаете ли вы, что станет с снежинками, когда пригреет солнышко?

Стук в двери. (заходиткапитошка несет снежок и плачет)

- здравствуй! Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Капитошка. Я – весёлый Капитошка,

Спешил к вам в гости, но когда я шел к вам, в тучках заблудился. Налетел мороз, заморозил всех и сестричек и братьев. Как же их спасти?

Воспитатель. Не плачь, капитошка, мы поможем тебе и твоим братьям и сестричкам. Да, дети? Дети знают, как это сделать. (Капитошка раздает детям снежки. Дети отогревают снег и появляются капельки воды)

- вот видишь Капитошка от тепла снежинки тают и претворяются в воду.

Капитошка. Спасибо вам ребята (уходит)

Воспитатель. А для чего нам нужна нам вода?

- дети а теперь мы с вами поиграем.

Д/и «Найди по цвету»

Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь садитесь.

-без воды погибнет цветок, животные, птицы. Все живое на земле нуждается в воде. Каждая капелька води это драгоценный дар природы. Вода поит землю, а земля кормит все живое, людей, животных, растения. Воду нужно беречь.

Берегите реки, берегите воду,

Природу берегите

Берегите травку и цветочек

Ведь мы все природе

Частички родные

Все что вокруг, нужно беречь и любить.

- нужно не только беречь и любить природу, но и ещё нужно уметь радоваться.

Улыбаюсь солнышко:

-Здравствуй, золотое!

Улыбаюсь цветочку

Пусть цветет!

Улыбаюсь дождику

Лей как из ведра

Друзьям улыбаюсь

Счастья им желаю.

- мы тоже желаем счастья всем присутствующим гостям и дарим им свои улыбки, чтобы от них стало теплее, веселее, радостнее.

Конспект в младшей группе на тему "Мыши водят хоровод"

(приобщение к искусству)
Цель: создать условия для формирования у младших дошкольников умения рассматривать иллюстрации.
Задачи:
1. закрепить знание детьми потешки «Мыши»;
2. способствовать формированию умения внимательно рассматривать иллюстрации Ю. Васнецова и замечать детали изображения, созданного художником, понимать замысел художника-иллюстратора;
3. учить детей составлять небольшой рассказ об объекте с помощью моделей ТРИЗ;
4. вызвать у детей эмоциональный отклик на потешку, ощущение радости и удовольствия от игры со сверстниками.
Материалы и оборудование: иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Мыши», шапочка кота, модели имен признаков (размер, цвет, действия, место).

Ход совместной деятельности:

1. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру. Все встают в круг, один ребенок надевает шапочку кота и встает в центр круга, сделав вид, что спит. 
Воспитатель с детьми идут по кругу, произнося слова потешки:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Кот «просыпается» и догоняет детей, которые бегут к своим стульчикам. Игра проводится 2-3 раза.

2. Знакомство с иллюстрацией
После проведения игры воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию Ю. Васнецова к данной потешке.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/6435_b3d084d930a9dfbb6486c0ca6a92946f.png.jpg


Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку. Расскажите, что здесь нарисовано? Кто это там дремлет на лежанке?

3. Составление рассказов с помощью моделей
Воспитатель просит детей описать кота с помощью имен признаков (размер, цвет, действия, место), помещенных под иллюстрацией. 


4. Анализ иллюстрации
Вопросы воспитателя:
- А что у кота под головой? (Подушка)
- А накрыт он чем? (Красивым одеялом с оборочками)
- На чем спит Васька-кот? Какая теплая лежаночка у кота! Видите, внизу дверца у печки. 
- Посмотрите внимательно на кота: спит ли он? 
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на картинке глаз у кота открыт. Это говорит о том, что кот хитрый, он потихоньку наблюдает за мышками.
- Сколько мышек на картинке? (Много)
- А что в центре хоровода лежит? (Яблоко). Это, наверное, кот придумал, мышек подманивает, чтобы поймать! Какой хитрый кот!
- Давайте рассмотрим комнату кота. Что изобразил художник? 
Над лежанкой нарисована красивая розовая занавесочка. Справа – витая колонна из дерева, около нее, вверху - клетка для птички. А еще ниже что? Окошечко маленькое. Что видно в окне? Сквозь окно мы видим синие сумерки и летящие снежинки. 
- А с правой стороны от лежанки что нарисовано? (Красный нарядный стул) А над ним? (Портрет петушка) Наверно, это друг кота, поэтому его портрет в такой нарядной рамочке висит! 
- Какой цвет, по-вашему, главный на иллюстрации? (Красный). Да, страничка вся красная – жарко в комнате, печка топится. Посмотрите, на красном фоне очень нарядно смотрятся и желтая колонна, и деревянные стены, и украшения, и зеленое одеяло, и белая лежанка, а на ней – большой черный Васька-кот. 
Вот как много интересного придумал и нарисовал художник Юрий Васнецов!

5. Заключительный этап
Воспитатель просит детей назвать то, что больше всего нравится на картинке
В заключение дети еще раз повторяют потешку.

Конспект игры конструктивно-модельной деятельности для детей младшей группы «Воротики для матрешек»
Цель: название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма, конус, арка);
Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя;
Упражнять детей в одновременном действии с деталями четырех видов: кубик, кирпичик, призма, конус;
Активизировать речь ребенка словам кубик, кирпичик, призма, конус;
Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки;
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: готовая постройка дома с заборчиком без ворот, игрушки-матрешки, кубики и по арки на каждого ребенка, призмы, конусы.

Ход.

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Молодцы.
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй правая рука»
Здравствуй правая рука, 
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг – 
Здравствуй друг –
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента
Можем маленькими быть –
Можем мы большими быть –
Но один никто не будет.
- Молодцы!
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли матрёшки, но они почему-то грустные. 
Давайте спросим почему, что у них случилось?
Матрешка отвечает.
Мы пришли домой, а попасть в дом не можем. Нет воротиков.
Ребята, а давайте поможем матрешкам построим им ворота? 
Но сначала посмотрите какие ворота построю я. (Строю, дети смотрят)
Беру одну деталь, ставлю как она называется?
Правильно.
Беру вторую деталь, как она называется ?
Беру арку ставлю на кирпичики.
Беру следующие детали ставлю на арку. Как они называются?
Молодцы.
Рядом ставлю цилиндр на него ставлю конус, беру другой цилиндр и конус ставлю с другой стороны.
Вот и получились воротики.
Но для того, чтобы заняться постройкой воротов нам нужно размяться.
Логоритмика.
Целый день – тук да тук
Раздаётся громкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Разукрасим мы дом.
Наверху флажок прибьём.
Принесем цветов.
Новый дом, встречай жильцов.
Будут жить в доме том.
Молодцы.
Теперь мы готовы строить ворота. 
Подходите к столам и приступайте к работе.
Вовремя работы подхожу к детям и спрашиваю: Как называется деталь?
Какого она цвета?
Женя, ты уже построила воротики? Из каких деталей ты построила? А какого цвета?
Молодец. Матрешка очень рада.
Посмотрите какие воротики построила Лера, а эти воротики построил Рома.
Молодцы, ребята, построили красивые ворота для матрешек. Теперь у каждой матрешки есть свои ворота.
Подойдите ко мне и встаньте в круг скажите, что вам понравилось?
Молодцы.
А теперь возьмите матрешек и поиграйте с ними, но сначала 
давайте попрощаемся с гостями.
А теперь возьмите матрешек и поиграйте с ними.

Конспект беседы по приобщению к социокультурным ценностям "Наша дружная семья"

Тема: «Наша дружная семья»

 Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Оборудование и материалы: семья медведей-кукол из кукольного театра по сказке «Три медведя», семейные фотографии, альбом, фигурки-макеты с изображением детей, взрослых, пожилых людей (по количеству детей), кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей).

Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи

 Ход занятия: Ребята, здравствуйте . Я рада вас видеть давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами. Сюрпризный момент (приход медведей-кукол), рассказ медведя о своей семье Медведь: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, пришёл к вам не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята есть семьи? Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.

Рассказы детей о семье Воспитатель задаёт вопросы: С кем ты живёшь? Кто у вас в семье старший (младший)? Как ты помогаешь взрослым? У кого есть братья (сёстры)? Они старше или младше вас? С кем из членов семьи ты любишь играть? и т. д. – Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Игра «Кто ты мне?» – Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)  Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочка).  Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).  Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).  Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).  Я тебе жена – ты мне (муж). Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Беседа по фотографиям Воспитатель берёт в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. – В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий. Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д. На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют. Игра «Радость или огорчение?» Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.  Вы съели на завтрак всю кашу;  вы подрались с другом;  разбросали по комнате все игрушки;  помогли маме мыть посуду;  нагрубили бабушке;  нарисовали и подарили папе красивый рисунок;  перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;  порвали новую книжку;  хорошо вели себя в детском саду. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Игра «Составь семью» Из предложенных фигурок вам надо составить свою семью, разместить на картоне только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами. (Дети за столами выполняют задание) Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете. Итог занятия Послушайте стихотворение: Волшебный символ жизни – семья, В нём капелька Отчизны, в нём – я. В нём папа, мама, братик, сестра, В нём маленький квадратик двора. В нём солнце, и берёзка, и дом, В нём всё согрето теплом. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Беседа

Тема: «Осторожно сосульки»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Ход: 1.Загадка-                    Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

                   Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сосулек во время прогулки и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

  (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,      -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают  

                                                         домиком.

От солнца насморк у нее.            -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,           - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.            - проводят руками по телу сверху вниз,  

                                                       горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,       -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,     -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,   -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет-  упадет.          -приседают.

Беседа

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.

Показать (если это все- таки случилось),  как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

Помочь запомнить ПРАВИЛО-

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

Проведение опыта:  Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

Знакомство с творчеством К.И Чуковского.

Чуковский - замечательный детский писатель, известный, наверное, всем с пеленок. Биография Корнея Чуковского началась в Санкт-Петербурге в 1882 году. Мать его, Екатерина Осиповна, родила мальчика от Эммануила Левенсона, в семье которого работала прислугой. Отец от них отказался, и мать с сыновьями переехала жить в Одессу, где и прошли детские годы тогда еще никому не известного писателя, которого звали тогда Николай. Биография Корнея Чуковского насыщенна и многогранна. В детстве Николай чувствовал себя ущербным от того, что у него не было отца, как у остальных детей, и он очень страдал от этого. К тому же по причине его «низкого» происхождения мальчика исключили из гимназии и он, имея сильное желание учиться, стал заниматься своим самообразованием и сумел получить аттестат зрелости. Еще совсем в раннем возрасте Николай начал писать стихи, затем и статьи для газет. В 1901 году «Одесские новости» опубликовали его первую статью. Так началась биография Корнея Чуковского, как литератора, и завязалось тесное, многолетнее содружество с этой газетой. Через два года мальчик уезжает в Петербург, имея перед собой твердую цель – стать писателем. В Петербурге он продолжает сотрудничество с газетой «Одесские новости», пишет для нее статьи, а затем редакция, оценив способности талантливого юноши, посылает его своим корреспондентом в Лондон. Там Николай получает возможность изучать английских писателей, лично знакомится с Гербертом Уэллсом и Артуром Конан-Дойлем. Биография Корнея Чуковского интересна и поучительна. Став по возвращении в Россию литературным критиком, писатель организовывает сатирический журнал «Сигнал», не боится публиковать в нем карикатуры на правительство, за что подвергается аресту. Многое в профессиональном развитии даст ему знакомство с А.Куприным, А.Блоком и другими видными писателями. Корней Чуковский, настоящая фамилия которого была Николай Корнейчуков, после возращения из заграницы, где он был военным корреспондентом, возглавляет детский отдел, созданный в издательстве «Парус». С этого момента его жизнь меняется. Чуковский, никогда не писавший для детей, начинает находить в себе склонности к детской литературе. Он заводит себе блокнот, куда записывает разные детские выражения, высказывания, обороты речи. До конца своих дней не оставляет он это занятие, от чего его детские произведения стали так известны и любимы. Так появился на свет детский писатель Корней Чуковский. Биография для детей гласит, что первые сказки «Собачье царство» и «Цыпленок» сделали его настоящим детским писателем и им он останется до конца своих дней. Дальше появляется сказка «Крокодил», которую он сначала, по дороге в Петербург, рассказал своему сыну, а потом и опубликовал. Сказка очень полюбилась детям. Его произведения характеризуют яркость образов, необычность персонажей, четкая рифма, которые запоминались детьми, возбуждая их воображение. Кроме собственных сочинений, писатель занялся переводами зарубежных произведений. Так появились у нас в стране переводы таких замечательных писателей, как Дефо и Киплинг, Марк Твен и О.Генри. Оформлены они, к тому же, были замечательными иллюстрациями, делающие эти книги еще более привлекательными для читателя. В 1923 году увидели свет его знаменитые «Тараканище» и «Мойдодыр», а в 1933 выходит труд многих лет – «От двух до пяти». Чуковский долгое время наблюдал за детьми, изучал их психику, словесное творчество, что и выразилось затем в этом произведении, которое с тех пор дополнялось и переиздавалось большое количество раз. В 60-е годы Чуковский начал пересказ для детей Библии. Несколько писателей занимались этим проектом под его руководством, несмотря на антирелигиозную политику правительства. В результате, в 1968 году была издана «Вавилонская башня…», которая была уничтожена полным тиражом. И только в 1990 году книга стала доступна для чтения широкой публике. Корней Чуковский, народный любимец и выдающийся детский писатель, умер от гепатита в октябре 1969 года. В его усадьбе в Переделкино, где Корней провел последние свои годы жизни, создан музей писателя.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a2b/0002c94a-6004687e/img17.jpg

Конспект беседы познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная посуда».

      Цель:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (Чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение .

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход непосредственной  образовательной деятельности .

Воспитатель: 

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я , начну , а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

                    

Суп нам варит в ней бабуля,

         На столе стоит …(кастрюля) –

Для нас она необходима ,

Ведь пищу из нее едим мы.

        Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

 Она и жарит, и печет.

        Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

        Толстый, длинноносый …(чайник)

 Воспитатель: Молодцы!  

— Как   можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

        -Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне)

—  А сейчас я вас приглашаю на кухню. Она покажет и расскажет          как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима. Я буду рассказывать, а мы  внимательно  слушать и         наблюдать, а если мне понадобится ваша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок  (подходит к игровой зоне) —  инсценировка стихотворения  Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка , ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот ,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

 Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного  подвигаемся и поиграем.

Игра :

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .             

( Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.      

Слышен громкий перезвон.                    

(Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

          Это  в кухне пляшут ложки,  

          Вилки , чашки ,поварешки.            

         ( Накл. влево -вправо руки  полочкой   перед грудью).

Тра – та – та ,тра – та – та                      

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют  «пружинку»,  руки на поясе).

Чайник крышкой тук ,тук !  

 Ложки в чашке – стук, стук !    

 А кастрюли – бом – бом!                                                   

(«Танцуют»,  попеременно выставляя  вперед на пятку

левую и  правую  ногу  ,руки за  спину).

 Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска  – красота!                          

Тра – та –та, тра –та – та !

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу

-Посмотрите внимательно на экран .

— Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. ( ответы детей ).

 -Для чего нам нужна кастрюля ?

—  Для чего нужна сковорода?

 — Для чего нужна сахарница?

  Для чего нужна  конфетница ?

-Для чего нужен чайник ?

— Для чего нужны чашки?

— А что  еще вы видите на экране? (Ножи ,вилки , ложки )

—  А кто знает как  их еще называют ?

Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему?(ответы детей)

Беседа по безопасности. «Осторожно гололёд»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде.

Задачи:

- обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда;

- формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

- формирование у дошкольников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Оборудование: картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с гололедом; кукла  с перебинтованной рукой.

Ход беседы. 
1. Воспитатель читает детям стихотворение "Гололед":


Подморозило с утра, 
Нет вчерашнего тепла. 
На дорогах гололед, 
И машины все несет. 
Тротуары, как каток, 
сделать бы еще шажок, 
Но подошва подвела-
очень скользкая она. 
Сколько бед от гололеда! 
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, 
Чтоб пройти прохожий мог. 


Воспитатель выставляет несколько картинок.

-Ребята, что изображено на этих картинках? (на них изображено, как люди упали и падают, аварии на дорогах) .

-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей). Почему упали люди? Правильно, потому что скользко на дороге. На дороге гололёд.

Я вам хочу рассказать откуда взялась скользкая дорога. И как нужно себя на ней вести.

На улице зима холодно, много снега. Но бывает - станет немного теплей, снежок подтает, а на следующий день опять мороз. И дорога покрывается тонким льдом. И называется это-гололед. Становится скользко! А значит опасно!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как надо себя вести в гололёд на скользкой дороге. Но сначала мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

 Раздается стук в дверь.

- Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.

Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу куклу Машу с перевязанной рукой.

Воспитатель: здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Кукла Маша: – Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Я вышла на улицу поиграть. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! И вот результат – сломала руку. Теперь буду долго её лечить. Я пришла к детям, чтобы рассказать, что со мной случилось, и спросить у вас – а вы знаете, как ходить по скользкой дорожке и не упасть?

Воспитатель: Садись, Маша, на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу, как надо правильно себя вести на скользкой дороге.

Существуют  правила, которые нужно соблюдать, о них мы поговорим.

Нельзя бегать, толкаться, ходить нужно осторожно, не спеша, внимательно смотреть под ноги, носить удобную обувь на нескользкой подошве. А еще машинам на дороге тоже скользко, и они могут создавать опасность для человека. Ведь на скользкой дороге колеса у машины не сразу могут остановиться, поэтому нужно ходить подальше от края дороги и быть очень внимательным. Когда на дорогах очень скользко, на помощь машинам и пешеходам приходят дорожные рабочие, которые посыпают дорогу песком и солью. Чтобы было не так скользко.

Кукла Маша прощается с детьми: Спасибо, вам до свидания. Я думаю, что эти  правила помогут мне и моим друзьям при гололёде. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье.

  1. Итог занятия: Дети, о чём мы сегодня с вами говорили? Для чего мы говорили о гололёде?

Конспект. Рисование нетрадиционное- рисование ватными палочками «Горошинки на чашке»

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения чайной посудой, её названием и назначением,

Активизировать словарь по данной теме.

Закреплять знания детей о цвете,

Продолжать развивать умение рисовать ватными палочками.

Развивающие:

Развивать творческое воображение детей.

Развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности.

Воспитательные:

Вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета); чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках разного цвета; ватные палочки, влажные салфетки (бумажные и влажные матерчатые), мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.

Конспект занятия «Поговорим о вежливости»

Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
-Развивать диалоговую форму речи;
-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.
Методы и приемы:
-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
-Беседа;
-Использование дидактических пособий и наглядного материала;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:  "Медвежонок-невежа" С. Маршак,  " Девочка чумазая" А. Барто,  "Девочка ревушка" А. Барто,  "Мойдодыр" К. Чуковский, "Федорино горе" К. Чуковский, "Упрямый лягушонок" С. Михалков, пословицы и поговорки.
Материал к занятию: Стол и стулья, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения.
Ход совместного взаимодействия с детьми:
- Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.
- Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах.
- Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.
Раздаётся стук в дверь (стучится мишка...)
Мишка вытирает лапки и здоровается. Зайка здоровается и приглашает Мишку войти. Мишка протягивает банку с мёдом. Зайка благодарит Мишку за мёд.
Дети хором с помощью воспитателя читают стихотворение.
Медвежонок к нам пришёл,
Вытер лапки, в дом зашёл,
Громко 
"Здравствуйте" сказал,
"Я для Вас медку достал".
Мишку мы 
благодарим,
И 
"Спасибо" говорим.
Ребята, какой Мишка к Зайке пришёл? (Вежливый или мишка-невежа?)
Ответы детей (Вежливый)
Что Мишка сделал?
Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).
А какой Зайка?
Ответы детей: (он тоже вежливый).
Что сделал Зайка?
Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").
А вы не забываете говорить "Спасибо"? Когда вы говорите Спасибо?
Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).

Зайка приглашает мишку пить чай, и они садятся за накрытый детьми стол. (Дети помогают Зайке накрыть стол, дети накрывают стол в фартуках). Мишка и Зайка пьют чай.
Рассказать о правилах поведения за столом (как пьют чай, не из блюдечка, ложечку вынимают и т.д.)
Когда зверята попили чай Мишка сказал: 
"Спасибо".
Зайка ответил: 
"На здоровье".
Зайка предлагает Мишке поиграть в мяч.
Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.
- "
ОЙ", крикнул зайка.
А мишка извинился: 
"Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."
Дети давайте поможем мишке извиниться (хоровое чтение стихотворения).
Извините, если я отдавил вам лапу,
Дело в том, что все медведи,
С детства косолапы.
-Как вы думаете, простит ли Зайка Мишку?
-Что ему ответит Зайка?
Ответы детей: Простит
Потрёт Зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.
Давай поиграем в футбол - предложил Мишка.
Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.
Ответы детей: Нет! Можно что-то разбить, или перевернуть.
Дети посоветовали перекатывать мяч друг другу или поиграть с ним "В добрые вежливые слова". Дети показывают, как надо играть.
Правила игры: дети, передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово (в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).
Поиграв в игру, Зайка с Мишкой приглашают присоединиться к чаепитию, детки садятся за накрытый стол, а Зайка с Мишкой хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов. Мишка говорит, что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.
- Ребята, мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас давайте попрощаемся с гостями.
С помощью воспитателя дети хором читают стихотворение:
Расставаясь, на прощание всем скажите "До Свидания"!
Очень рады мы друзьям,
Приходите в гости к нам!
До Свидания!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...