Конспект занятия по аппликации "Укрась салфетку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации "Укрась салфетку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ukras_salfetku.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

«Укрась салфетку»

Образовательные области

«Художественно-эстетическое развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Цель

научить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.

Задачи: Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы;

- учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее;

- учить срезать углы у квадрата, чтобы получился круг, правильно держать ножницы и правильно действовать ими;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

- развивать чувство композиции, творческие способности, инициативность.

- воспитывать интерес к аппликации.

- воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.

Формы работы

групповая, индивидуальная, подгрупповая

Методы и приёмы

Наглядный: наблюдение, демонстрация.

Словесный: беседа, проблемные вопросы,

Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Внезапное появление объекта (сюрприз), создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности

   Игровая,  познавательная, двигательная,  продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование

Квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Предполагаемый результат

- проявляют самостоятельность при работе с ножницами;

- умеют составлять узор на квадрате.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

               

Стук в дверь.

 Приходит Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

- Здравствуйте ребята,  вы узнали меня?   Я пришла к вам за помощью. У Медведя скоро день рождение. Я хочу ему сделать сюрприз позвать гостей, приготовить угощения. Я уже начала готовиться к празднику, приготовила посуду, скатерть, но обнаружила, что салфетка всего лишь одна, а гостей будет много. Помогите пожалуйста сделать на праздник салфетки. Я с собой принесла салфетку, которая у меня есть, помогите пожалуйста сделать много таких салфеток.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  Воспитатель: - Ребята, вам  нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.

Вы хотите помочь Маше? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток. Для начала покажем Маше какие мы дружные ребята.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели встали

И на месте побежали.

Проходим за столы.

Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат в углах салфетки, а посередине круг.  Ими можно украсить салфетки. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Маши. На тарелочках лежат какие фигуры? (2 Прямоугольника и 1 квадрат). Ребята, я вам сегодня покажу, как из прямоугольника сделать квадраты.

Прежде чем нам приступить к работе нам необходимо вспомнить правила поведения при работе с ножницами:

 - Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики!

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Сели, встали, снова сели,

Вновь работать захотели!

     Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

-  Что вам понравилось больше всего?

- Что было самое трудное?

- Что вам было легче всего делать?

Для кого мы делали салфетки?

Складываем и отдаем салфетки Маше. Провожаем Машу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ

Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Красивые салфетки".

Я бы хотела предложить Вам занятие продуктивной области детской деятельности рисование.Изобразительная деятельность очень важна для дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, творческие спос...

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом»

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом» Программное содержание:  формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать к...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе КРАСИВАЯ САЛФЕТКА

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. КРАСИВАЯ САЛФЕТКА Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любов...

Конспект занятия- экспериментирование с салфетками в младшей группе " Мы растили червячка"

Цель: Учить пальчиками наматывать бумагу на карандаш.Задачи: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощьУчастники: дети младшей группы.Воз...