Конспект занятия по аппликации на тему: "Укрась дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по аппликации на тему:"Укрась дерево".Цель:Способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.Задачи: Учить детей создавать простую композицию- изображение дерева, закреплять знания о деревьях.Развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukras_derevo.docx | 200 КБ |
ukras_derevo.docx | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево»
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
Задачи:
- образовательные: учить детей создавать простую композицию - изображение дерева; закреплять знания о деревьях;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски зелёной бумаги, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов.
Предварительная работа: беседа о лесе, лесных животных, растениях, о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент | Здравствуйте, ребята, мальчики и девочки. Вы все очень хорошо сегодня выглядите, весёлые, лучезарные все, мне очень приятно! Садитесь все полукругом на стулья. |
Введение в тему | -Ребята , напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, лето. Молодцы. (повторить названия летних месяцев, назвать признаки и приметы лета; рассмотреть летний пейзаж «Времена года») -Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот ,что именно мы будем делать, догадайтесь, отгадав загадку: В шубе летом, а зимой раздето. (Дерево) Правильно.Молодцы! |
Отгадывание загадок | Отгадайте загадки. (Вывешиваю изображения отгаданных деревьев.) Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Берёзы) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это? (Дуб) То ли с крыши, то ли с неба – Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка? (Тополь) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) |
Беседа о деревьях. | О чём были все загадки? Какие ещё деревья вы знаете? Посмотрите внимательно на изображения деревьев. Какое из них лишнее? Почему? Вспомним вместе части дерева. Какую пользу приносит дерево нам и животным? За лесом во все времена года присматривает лесник. Они помогают лесным животным в трудное время, оберегают лес от пожара, поддерживают порядок и чистоту в лесу, высаживают молодые деревья Давайте и мы с вами сделаем доброе дело – посадим деревья! А сначала немного отдохнём. |
Физкультминутка | Ветер дует нам в лицо (махи руками) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (приседания) Деревце все выше, выше. (тянем руки вверх) |
Показ приёмов аппликации | Садитесь все за столы. Посмотрите, перед вами лежат полоски зелёной бумаги, и наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке? Вот из полосок мы и сделаем крону дерева, посмотрите как. Берём полоски и отрываем квадратики, это будут у нас листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку дерево клеем и приклеиваем листики, так делаем, пока ваше дерево не будет готово. Ребята, приготовим наши ручки для работы. |
Пальчиковая гимнастика | Листочки У дерева ствол. На стволе много веток. А листья на ветках зелёного цвета. Приступайте к работе! |
Рефлексия | Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. А если мы объединим наши работы, то получится целый лес! |
Итог | Ребята, чем мы занимались на занятии? Красивый лес у нас получился? Понравилось, вам, сажать деревья? Молодцы! Очень хорошо потрудились! |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево»
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
Задачи:
- образовательные: учить детей создавать простую композицию - изображение дерева; закреплять знания о деревьях;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски зелёной бумаги, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов.
Предварительная работа: беседа о лесе, лесных животных, растениях, о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент | Здравствуйте, ребята, мальчики и девочки. Вы все очень хорошо сегодня выглядите, весёлые, лучезарные все, мне очень приятно! Садитесь все полукругом на стулья. |
Введение в тему | -Ребята , напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, лето. Молодцы. (повторить названия летних месяцев, назвать признаки и приметы лета; рассмотреть летний пейзаж «Времена года») -Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот ,что именно мы будем делать, догадайтесь, отгадав загадку: В шубе летом, а зимой раздето. (Дерево) Правильно.Молодцы! |
Отгадывание загадок | Отгадайте загадки. (Вывешиваю изображения отгаданных деревьев.) Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Берёзы) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это? (Дуб) То ли с крыши, то ли с неба – Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка? (Тополь) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) |
Беседа о деревьях. | О чём были все загадки? Какие ещё деревья вы знаете? Посмотрите внимательно на изображения деревьев. Какое из них лишнее? Почему? Вспомним вместе части дерева. Какую пользу приносит дерево нам и животным? За лесом во все времена года присматривает лесник. Они помогают лесным животным в трудное время, оберегают лес от пожара, поддерживают порядок и чистоту в лесу, высаживают молодые деревья Давайте и мы с вами сделаем доброе дело – посадим деревья! А сначала немного отдохнём. |
Физкультминутка | Ветер дует нам в лицо (махи руками) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (приседания) Деревце все выше, выше. (тянем руки вверх) |
Показ приёмов аппликации | Садитесь все за столы. Посмотрите, перед вами лежат полоски зелёной бумаги, и наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке? Вот из полосок мы и сделаем крону дерева, посмотрите как. Берём полоски и отрываем квадратики, это будут у нас листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку дерево клеем и приклеиваем листики, так делаем, пока ваше дерево не будет готово. Ребята, приготовим наши ручки для работы. |
Пальчиковая гимнастика | Листочки У дерева ствол. На стволе много веток. А листья на ветках зелёного цвета. Приступайте к работе! |
Рефлексия | Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. А если мы объединим наши работы, то получится целый лес! |
Итог | Ребята, чем мы занимались на занятии? Красивый лес у нас получился? Понравилось, вам, сажать деревья? Молодцы! Очень хорошо потрудились! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во 2 младшей группе
Автор : Храмова Марина Николаевна, воспитатель МКОУ СШ №3 г.Михайловка Волгоградской областиЦель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавш...
Конспект по аппликации на тему: " Укрась салфеточку"
Конспект по аппликации для детей 3-4 лет, на тему:"Укрась салфеточку"...
Конспект НОД по аппликации на тему: «Укрась салфетку»
Тема : коллетивная рвбота "Подводный мир"Цель Познакомить детей с названиями раковин и их обитателями.Задачи: Совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видозменить ее для создани...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Деревья в снегу».
В процессе аппликации ребенок проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Деревья в снегу»...
Конспект занятия по аппликации из салфеток "Осеннее дерево"
Образовательные — вызывать интерес к созданию образа осеннего дерево. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелк...
Конспект занятия по аппликации в средней группе " Деревья в снегу"
конспект занятия...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...