Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кукаева Ольга Эдуардовна

Тема: «Кукольный театр «Три Медведя». Лепка «Корзинка с шишками»

 (итоговое по теме: «Наши любимые книжки»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кукаева О.Э.,

Воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 97.

г. Иркутск

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.

Тема: «Кукольный театр «Три Медведя». Лепка «Корзинка с шишками»

(итоговое по теме: «Наши любимые книжки»)

Возрастная группа: первая младшая группа.

Длительность: 15 мин.

Форма организации - со всеми детьми.

Приоритетная область – познавательное, художественно-эстетическое развитие детей.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое;
  • Коммуникативное;
  • Художественно-эстетическое.
  • Физическое.

Цель:
приобретение детьми новых знаний о любимых сказках, формировать представления о животных, совершенствовать грамматический строй речи, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Задачи:

Образовательные:

  • добиться обобщения знаний о сказках, знакомых стихотворений;

Развивающие:

  • обеспечить воспроизведение тактильных ощущений;
  • обеспечить развитие умения просматривать инсценировки стихов и сказок;
  • развивать умения выполнять простейшие действия, развивать мелкую моторику и крупную.
  • развивать двигательную деятельность детей.

Воспитательные:

  • способствовать формированию чувства прекрасного;
  • порадоваться вместе с детьми конечному результату;
  • помочь получить эстетическое наслаждение от проделанной работы;
  • способствовать формированию интереса и желание к продуктивной деятельности и приемам лепки.

Предварительная работа: Инсценировки знакомых сказок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: стихи, сказки, пальчиковые и подвижные игры, ситуативные беседы на тему: «Наши книги».

Оборудование для воспитателя: игрушка медведь с забинтованной лапой, герои кукольного театра «Три медведя»; мешок с сосновыми шишками для игры, настольная дидактическая игра «Найди маму»; корзинка.

Оборудование для детей: корзинки из картона по количеству детей, пластилиновые шарики, клеенки.

Методы и приемы:

  • наглядные (игрушка, настольный театр);
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • практические (упражнения, простейшие опыты: обследование шишки).

Планируемые результаты:

Предметные

Коммуникативные

Личностные

-овладение основными навыками и приемами лепки;

-развитие мелкой моторики у детей.

-совершенствовать умения и навыки самостоятельно доделывать работу до конца.

-развивать умения диалогической речи (отвечать на вопросы);

-усвоение знаний о стихах и сказках, сказочных и литературных персонажах:

-систематизировать элементарные знания детей о сказках.

-формирование устойчивой мотивации к обучению, изучению и закреплению нового;

-формирование познавательного интереса к усвоению навыков и приемов лепки.

Содержание занятия:

#1054;рганизационный этап. Мотивация детей на включение в деятельность.

Вводная часть: (воспитатель вносит игрушку медведя с травмированной лапой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у мишки болит лапка! Я ее сейчас забинтую, а хотите узнать, что случилось с мишкой?

Постановка проблемы и мотивация детей (использование сказочного героя)

Читает стихотворение:
(детям читается отрывок из стихотворения Агнии Барто «Мишка»).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Давайте пожалеем мишку! (показ как нужно пожалеть, каждый ребенок берет медведя на руки и гладит его.

Воспитатель: посмотрите, наш мишка теперь повеселел и может с нами поиграть: потопать и похлопать.

Физкультминутка «Мы потопаем, как мишка»

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие - приседаем.

(импровизировать движения в такт стихотворения)

2. Основной этап. Актуализация знаний и умений.

Обучающая игра: «Найди маму»

Воспитатель: Ребята! Мишка принес нам интересную игру, маленькие медвежата потеряли своих мам, надо им помочь.

(игра учит различать контрастные размеры).

Воспитатель: А знаете какая история еще случилась с нашим мишкой? Хотите узнать? Я сейчас вам все покажу и расскажу!

Кукольный театр «Три медведя» (по Л.Н. Толстому)

(инсценировка помогает развивать эмоциональность, воспитывает интерес к сказке).

Воспитатель: понравилась сказка? Пока сказка шла, наш мишка заснул, проснулся и пошёл гулять по лесу, давайте и мы с вами пойдем в лес.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка! - прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

(движения в соответствии с текстом)

Мишка: я растерял все шишки! Помогите мне их собрать.

Подвижная игра «Собери шишки»

(используем настоящие сосновые шишки, игра способствует развитию движений).

Осмысление (закрепление знаний), переход к другому виду деятельности. Использование приемов лепки.

Воспитатель: наш мишка предлагает набрать еще больше шишек, но мы будем их лепить из пластилина и разложим по корзинкам.

(раздаем шаблоны корзинок и шарики из пластилина, показ приемов лепки).

#1047;аключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: ну что, мишка, порадовали ребята тебя? Эти корзинки подарок от нас на память!
Мишка: Большое вам спасибо! Вы, ребята молодцы! Такие красивые корзинки получились, просто загляденье! Мне они очень нравится! А скажите мне, вам понравилось играть со мной? Что вы мне лепили? Интересная была сказка? А теперь мне пора уходить, а то я у вас боюсь меня мама потеряла. Прощается и уходит.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.

Формирование у детей представлений о пожароопасных предметах -спичках...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.Тема. «Дикие животные»

      НОД по экологическому воспитанию построена в форме ситуативного разговора по теме «Дикие животные». Материал  может быть использован в подгрупповой и групп...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»

Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы

Данный конспект позволяет продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега). Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. П...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.Тема: «Зайка в гостях у ребят»....