Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Кукольный театр «Три Медведя». Лепка «Корзинка с шишками»
(итоговое по теме: «Наши любимые книжки»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кукаева О.Э.,
Воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 97.
г. Иркутск
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.
Тема: «Кукольный театр «Три Медведя». Лепка «Корзинка с шишками»
(итоговое по теме: «Наши любимые книжки»)
Возрастная группа: первая младшая группа.
Длительность: 15 мин.
Форма организации - со всеми детьми.
Приоритетная область – познавательное, художественно-эстетическое развитие детей.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое;
- Коммуникативное;
- Художественно-эстетическое.
- Физическое.
Цель:
приобретение детьми новых знаний о любимых сказках, формировать представления о животных, совершенствовать грамматический строй речи, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
- добиться обобщения знаний о сказках, знакомых стихотворений;
Развивающие:
- обеспечить воспроизведение тактильных ощущений;
- обеспечить развитие умения просматривать инсценировки стихов и сказок;
- развивать умения выполнять простейшие действия, развивать мелкую моторику и крупную.
- развивать двигательную деятельность детей.
Воспитательные:
- способствовать формированию чувства прекрасного;
- порадоваться вместе с детьми конечному результату;
- помочь получить эстетическое наслаждение от проделанной работы;
- способствовать формированию интереса и желание к продуктивной деятельности и приемам лепки.
Предварительная работа: Инсценировки знакомых сказок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: стихи, сказки, пальчиковые и подвижные игры, ситуативные беседы на тему: «Наши книги».
Оборудование для воспитателя: игрушка медведь с забинтованной лапой, герои кукольного театра «Три медведя»; мешок с сосновыми шишками для игры, настольная дидактическая игра «Найди маму»; корзинка.
Оборудование для детей: корзинки из картона по количеству детей, пластилиновые шарики, клеенки.
Методы и приемы:
- наглядные (игрушка, настольный театр);
- словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
- практические (упражнения, простейшие опыты: обследование шишки).
Планируемые результаты:
Предметные | Коммуникативные | Личностные |
-овладение основными навыками и приемами лепки; -развитие мелкой моторики у детей. -совершенствовать умения и навыки самостоятельно доделывать работу до конца. | -развивать умения диалогической речи (отвечать на вопросы); -усвоение знаний о стихах и сказках, сказочных и литературных персонажах: -систематизировать элементарные знания детей о сказках. | -формирование устойчивой мотивации к обучению, изучению и закреплению нового; -формирование познавательного интереса к усвоению навыков и приемов лепки. |
Содержание занятия:
#1054;рганизационный этап. Мотивация детей на включение в деятельность.
Вводная часть: (воспитатель вносит игрушку медведя с травмированной лапой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у мишки болит лапка! Я ее сейчас забинтую, а хотите узнать, что случилось с мишкой?
Постановка проблемы и мотивация детей (использование сказочного героя)
Читает стихотворение:
(детям читается отрывок из стихотворения Агнии Барто «Мишка»).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Давайте пожалеем мишку! (показ как нужно пожалеть, каждый ребенок берет медведя на руки и гладит его.
Воспитатель: посмотрите, наш мишка теперь повеселел и может с нами поиграть: потопать и похлопать.
Физкультминутка «Мы потопаем, как мишка»
Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие - приседаем.
(импровизировать движения в такт стихотворения)
2. Основной этап. Актуализация знаний и умений.
Обучающая игра: «Найди маму»
Воспитатель: Ребята! Мишка принес нам интересную игру, маленькие медвежата потеряли своих мам, надо им помочь.
(игра учит различать контрастные размеры).
Воспитатель: А знаете какая история еще случилась с нашим мишкой? Хотите узнать? Я сейчас вам все покажу и расскажу!
Кукольный театр «Три медведя» (по Л.Н. Толстому)
(инсценировка помогает развивать эмоциональность, воспитывает интерес к сказке).
Воспитатель: понравилась сказка? Пока сказка шла, наш мишка заснул, проснулся и пошёл гулять по лесу, давайте и мы с вами пойдем в лес.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка! - прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
(движения в соответствии с текстом)
Мишка: я растерял все шишки! Помогите мне их собрать.
Подвижная игра «Собери шишки»
(используем настоящие сосновые шишки, игра способствует развитию движений).
Осмысление (закрепление знаний), переход к другому виду деятельности. Использование приемов лепки.
Воспитатель: наш мишка предлагает набрать еще больше шишек, но мы будем их лепить из пластилина и разложим по корзинкам.
(раздаем шаблоны корзинок и шарики из пластилина, показ приемов лепки).
#1047;аключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: ну что, мишка, порадовали ребята тебя? Эти корзинки подарок от нас на память!
Мишка: Большое вам спасибо! Вы, ребята молодцы! Такие красивые корзинки получились, просто загляденье! Мне они очень нравится! А скажите мне, вам понравилось играть со мной? Что вы мне лепили? Интересная была сказка? А теперь мне пора уходить, а то я у вас боюсь меня мама потеряла. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.
Формирование у детей представлений о пожароопасных предметах -спичках...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.Тема. «Дикие животные»
НОД по экологическому воспитанию построена в форме ситуативного разговора по теме «Дикие животные». Материал может быть использован в подгрупповой и групп...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»
Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы
Данный конспект позволяет продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега). Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. П...
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.Тема: «Зайка в гостях у ребят»....