Конспект по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) "Веселые Петрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_org._zan.applikatsiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СМПК
Конспект
организации продуктивной деятельности (аппликация)
на тему: «Веселые Петрушки» в старшей
дошкольной группе МАДОУ №1 с. Красноусольский
студентки 2 курса группы 217з
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Составила: Абубакирова З.А.
Проверила: Быковская А.П.
Стерлитамак 2018
Цель: продолжать учить детей пользоваться шаблонами.
Задачи:
Образовательные: учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Развивающие: уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета, развивать у детей умение различать части человеческого тела.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе, воспитывать дружеские взаимоотношения
Создание развивающей предметно-пространственной среды: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец,
Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта продуктивной деятельности, и подготовка материала для организации занятия по аппликации.
Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.
Словарная работа: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.
Ход занятия:
Воспитатель (читает стихотворение):
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да)
В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки).
В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).
- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера.
- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!
Физкультминутка
В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь - дон, динь – дон
(кивают головами)
Так они играют.
Динь - дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Перед работой ещё раз напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, повторить правила безопасного использования ножниц:
Правила работы с ножницами:
- ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;
- ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
- передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
- после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
- использовать ножницы по назначению.
Рефлексия: рассмотреть сделанные нами Петрушки, совместно с детьми.
Воспитатель: вот мы сделали новых друзей Петрушке, какой сейчас наш Петрушка? Правильно, веселый, радостный! Молодцы, ребята, вы справились с задачей!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Художественно-эстетическое развитие (аппликация ) «Веселая пирамидка»
Художественно-эстетическое развитие(аппликация ) «Веселая пирамидка»...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....