Конспект по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) "Веселые Петрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зинира Аскатовна Абубакирова

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_org._zan.applikatsiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СМПК

Конспект

организации продуктивной деятельности (аппликация)

на тему: «Веселые Петрушки» в старшей

 дошкольной группе МАДОУ №1 с. Красноусольский

студентки 2 курса группы 217з

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Составила: Абубакирова З.А.

Проверила: Быковская А.П.

                

Стерлитамак 2018

Цель: продолжать учить детей пользоваться шаблонами.

Задачи:

Образовательные: учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Развивающие: уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета, развивать у детей умение различать части человеческого тела.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе, воспитывать дружеские взаимоотношения

Создание развивающей предметно-пространственной среды: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец,

Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта продуктивной  деятельности, и подготовка материала  для организации занятия по аппликации.

Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем   во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

Словарная работа: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

             Ход занятия:

Воспитатель (читает стихотворение):

 Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да)

В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки).

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

      Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и  размера.

- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

 (кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

 (приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки  

 (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

 (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

   Перед работой ещё раз напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, как аккуратно пользоваться клеем.  Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей,  повторить правила безопасного использования ножниц:

Правила работы с ножницами:

  • ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;
  • ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
  • передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
  • после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
  • использовать ножницы по назначению.

    Рефлексия: рассмотреть  сделанные нами Петрушки, совместно с детьми.

Воспитатель: вот мы сделали новых друзей Петрушке, какой сейчас наш Петрушка? Правильно, веселый, радостный! Молодцы, ребята, вы справились с задачей!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Художественно-эстетическое развитие (аппликация ) «Веселая пирамидка»

Художественно-эстетическое развитие(аппликация ) «Веселая пирамидка»...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....