Художественно-эстетическое развитие (аппликация ) «Веселая пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

ВАСИЛЬЕВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация )

 «Веселая пирамидка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1_.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация )

 «Веселая пирамидка»

Цель: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

Задачи:

- Совершенствовать мелкую моторику;

- Закреплять знание цветов;

- Развивать восприятие цвета;

-Учить аккуратности при работе с клеем;

Оборудование: демонстрационная пирамидка , бумажные круги разного цвета (по количеству детей), клеёнки, кисти, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:  игры с пирамидками , дидактические пособия на изучение цвета , рассматривание готовой аппликации.

ХОД  НОД

1.Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел гость , он прячется за дверью. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку:

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он  то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? 
(Заяц)

Посмотрите, какой красивый зайка. Он очень любит играть. У зайчика была красивая пирамидка, но однажды он так заигрался, что все колечки от пирамидки куда-то спрятались, у него не стало любимой пирамидки. А пирамидка была вот такой.  (воспитатель показывает пирамидку детям)

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? 

-На что похожи,  детали пирамидки? 

-Все ли кружки одинакового размера? 

-Какого размера круг, который внизу? 

- А который повыше? 

-Какого размера самый верхний круг?  

Давайте поможем зайчику, наклеим для него много разноцветных  пирамидок .

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу. Слушайте внимательно.

-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем кисть в руки, макаем кисть в клей, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем  на  самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей. Вот и готово.

-Теперь круг поменьше (повторяю методы наклеивания).

-Какой круг остался?  )

2. Воспитатель: Зайка, а ты все понял? Сейчас ребята будут помогать тебе собирать пирамидку. А пока, давай немножко поиграем.

Физкультминутка .

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

3.Воспитатель: А теперь зайчатки, поскакали  на свои места .(Дети подходят к столам для занятий )

-Возьмите самый большой круг. Положите его на самый низ листа.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточки в руки, не макая ее в клей покажите, как нужно мазать.)

-Сейчас вы возьмите большой круг, намажьте клеем его от середины к краям, и приклейте, разглаживая рукой, убирая лишний клей салфеткой.(поменьше и самый маленький приклеивают аналогично).

-Зайчик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.

-Какого цвета  самый первый кружок клеили? (затем и самый последний).

-Ребята, зайчику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо. Теперь ему будет с чем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Проектная деятельность "Веселое тесто"

ПодсолнухЗолотой подсолнушек,Лепесточки – лучики.Он – сыночек солнышкаИ весёлой тучки.Утром просыпается,Солнышком лучится,Ночью закрываютсяЖёлтые ресницы.Летом наш подсолнушек –Как ц...

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект по художественно - эстетическому воспитанию (рисованию) Тема: «Веселый клоун» старший возраст

Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека в движении.Задачи:1. Учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения 2.Закреплять умения детей передавать в рисунке...

Консультация для педагогов «Теоретические и практические аспекты организации художественно-эстетической деятельности дошкольников (аппликации)»

Материал содержит информацию, необходимую для воспитателя детского сада,  по организации художественно-эстетической деятельности-аппликации: виды аппликации, приемы работы с детьми, оснащение цен...