Конспект организации и проведения: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна

Тема: «Картина про лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
  2. Цель: Создать тематический рисунок «Картина про лето» используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками и пальцами).
  3. Задачи:

Образовательная

  • формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками);
  • продолжать знакомить детей с признаками лета;
  • закрепление умений и навыков при работе с красками, кистями;
  • формировать гуманное отношение к окружающей среде и экологической культуре;

Развивающая

  • развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
  • развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев; чувства цвета и художественного вкуса.

Воспитательная

  • формирование волевых качеств: усидчивости, терпению, старательности;
  • воспитание аккуратности у дошкольников;
  • воспитание интереса к лету, как времени года, любовь к природе;
  • воспитание дружеского отношения детей со своими сверстниками.
  1. Предварительная работа: целевые прогулки на природу, рассматривание иллюстраций и картин о лете, чтение художественной литературы о лете.
  2. Оборудование:

Демонстрационный - иллюстрации с изображением лета; колонки;

Раздаточный – ватман (1), гуашь, баночки с водой, салфетки.

  1. Подготовка:
  • Расстановка мебели
  • Проветривание
  • Влажная уборка

  1. Ход ООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(Рисование в старшей группе)

(25 мин)

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Теперь можете садиться на свои места.

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
- Правильно, летом, а какие приметы лета вы знаете?

- Чем вы любите заниматься летом?
- Какая погода бывает летом?

- Ребята, назовите мне летние месяцы.
- Да, верно!

- Дети, лето замечательная пора. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.

- Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и нарисовать картину про лето. - Но сегодня мы будем рисовать необычным способом, не кисточками, а ладошками и пальцами. Я буду вам помогать.

- Перед выполнением нашей работы, предлагаю нам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Лето наступает»

Вот и лето наступает

Всех на отдых приглашает

Будем плавать загорать

И на даче отдыхать

- Продолжим.

- У нас получится одна большая картина нашего с вами лета.

- Сначала надо нарисовать травку – макнуть в зеленую краску ладошку или пальчик и прижать на нижнюю часть листа, потом листья на березке тоже рисуем зеленой краской и прикладываем пальчики к силуэту березки, макнем пальчики в желтую краску и нарисуем солнышко, макнем пальчики в красную краску и нарисуем бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облака. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.

- Ребята, на столах вы видите гуашь, сейчас не торопясь встаем со своих мест и строимся вокруг ватмана, по два человека будете подходить и рисовать, но не забываем, что не задерживаемся, чтобы каждый из вас смог нарисовать, что-то на картине.

- Не толкаемся!

- Ну, а теперь приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение детский песен о лете, доброте и дружбе)

Помогаю детям, если у кого-то, что-то не получается.

- Молодцы, вот какая красивая картина у нас получилась.

Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали,
Прекрасное лето они рисовали.
Долго трудились над деревцем краски,
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Ребята, теперь пройдем с вами вымыть тщательно руки с мылом, а после уберем наше с вами рабочее место.

-Картину повесим в группе!

Дети вместе с воспитателем в кругу взялись за руки и улыбнулись друг другу

Летом!

Жара, ярко светит солнце, в начале лета зеленеет трава

Купаться, путешествовать, загорать

Жаркая, дождливая, солнечная

Июнь, июль, август

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Последовательно соединяют пальцы обеих рук начиная с мизинцев.

Последовательно соединяют пальцы обеих рук начиная с больших.

Круговые движения кистями «солнце»

«домик»

Ребята слушают воспитателя

Дети встают со своих мест и подходят к общему столу, где расположен ватман.

По очереди макают пальцы и ладошки в гуашь и оставляют цветные отпечатки на ватмане, рисуя картину лета.


- Наносить отпечатки на ватман, рисовать цветы с помощью отпечатков пальцев

Дети проходят по очереди мыть руки и убирают рабочее место.

  1. Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" рисование в старшей группе "Портрет мамы"

День Матери - праздник вечности, праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Он несёт в себе традиции бережного отношения к женщине, крепость семейных устоев. Из поколения в поколение дл...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Программные задачи:- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.- учить детей рисовать элементы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»

Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...