Конспект организации и проведения: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
- Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
- Цель: Создать тематический рисунок «Картина про лето» используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками и пальцами).
- Задачи:
Образовательная
- формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками);
- продолжать знакомить детей с признаками лета;
- закрепление умений и навыков при работе с красками, кистями;
- формировать гуманное отношение к окружающей среде и экологической культуре;
Развивающая
- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
- развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев; чувства цвета и художественного вкуса.
Воспитательная
- формирование волевых качеств: усидчивости, терпению, старательности;
- воспитание аккуратности у дошкольников;
- воспитание интереса к лету, как времени года, любовь к природе;
- воспитание дружеского отношения детей со своими сверстниками.
- Предварительная работа: целевые прогулки на природу, рассматривание иллюстраций и картин о лете, чтение художественной литературы о лете.
- Оборудование:
Демонстрационный - иллюстрации с изображением лета; колонки;
Раздаточный – ватман (1), гуашь, баночки с водой, салфетки.
- Подготовка:
- Расстановка мебели
- Проветривание
- Влажная уборка
- Ход ООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(Рисование в старшей группе)
(25 мин)
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся -Теперь можете садиться на свои места. Солнце печёт, - Чем вы любите заниматься летом? - Дети, лето замечательная пора. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. - Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и нарисовать картину про лето. - Но сегодня мы будем рисовать необычным способом, не кисточками, а ладошками и пальцами. Я буду вам помогать. - Перед выполнением нашей работы, предлагаю нам выполнить пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Лето наступает» Вот и лето наступает Всех на отдых приглашает Будем плавать загорать И на даче отдыхать - Продолжим. - У нас получится одна большая картина нашего с вами лета. - Сначала надо нарисовать травку – макнуть в зеленую краску ладошку или пальчик и прижать на нижнюю часть листа, потом листья на березке тоже рисуем зеленой краской и прикладываем пальчики к силуэту березки, макнем пальчики в желтую краску и нарисуем солнышко, макнем пальчики в красную краску и нарисуем бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облака. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток. - Ребята, на столах вы видите гуашь, сейчас не торопясь встаем со своих мест и строимся вокруг ватмана, по два человека будете подходить и рисовать, но не забываем, что не задерживаемся, чтобы каждый из вас смог нарисовать, что-то на картине. - Не толкаемся! - Ну, а теперь приступаем к работе. (самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение детский песен о лете, доброте и дружбе) Помогаю детям, если у кого-то, что-то не получается. - Молодцы, вот какая красивая картина у нас получилась. Здесь так красиво и хорошо, - Ребята, что вам больше всего понравилось? - Ребята, теперь пройдем с вами вымыть тщательно руки с мылом, а после уберем наше с вами рабочее место. -Картину повесим в группе! | Дети вместе с воспитателем в кругу взялись за руки и улыбнулись друг другу Летом! Жара, ярко светит солнце, в начале лета зеленеет трава Купаться, путешествовать, загорать Жаркая, дождливая, солнечная Июнь, июль, август Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Последовательно соединяют пальцы обеих рук начиная с мизинцев. Последовательно соединяют пальцы обеих рук начиная с больших. Круговые движения кистями «солнце» «домик» Ребята слушают воспитателя Дети встают со своих мест и подходят к общему столу, где расположен ватман. По очереди макают пальцы и ладошки в гуашь и оставляют цветные отпечатки на ватмане, рисуя картину лета. - Наносить отпечатки на ватман, рисовать цветы с помощью отпечатков пальцев Дети проходят по очереди мыть руки и убирают рабочее место. |
- Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...
Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" рисование в старшей группе "Портрет мамы"
День Матери - праздник вечности, праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Он несёт в себе традиции бережного отношения к женщине, крепость семейных устоев. Из поколения в поколение дл...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи».
Программные задачи:- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.- учить детей рисовать элементы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»
Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...
Конспект организации и проведения: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) в старшей группе Тема: «Клумба с бархатцами – кусочек лета»
Изготовление объемной аппликации из «Клумба с бархатцами – кусочек лета....
Конспект организации и проведения: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в старшей группе
Тема: «Ветка сирени»...