Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе на тему "Дома на нашей улице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Учить детей передавать в аппликации образ дома по средствам конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.38 КБ |
![]() | 156.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
на тему: «Дома на нашей улице».
(старшая группа)
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Брусенцева Галина Викторовна
г. о. Люберцы, 2020 г.
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ дома по средствам конструирования.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять изображение предмета из отдельных частей.
Закреплять умение резать полоску бумаги сложенную в несколько раз по прямой для окон дома, располагать окна на одном уровне, срезать углы.
Развивающие:
Развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность.
Воспитательные:
Воспитывать навыки коллективной работы.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Мой город», занятие по рисованию «Сказочный домик», «Грузовой автомобиль», аппликация «Троллейбус».
Словарная работа:
, Одноэтажные и многоэтажные дома.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
Основа для будущей композиции - ватман, макеты улиц города, большие прямоугольники цветной бумаги (разные цвета); полоски цветной бумаги для окон голубого, жёлтого цвета; прямоугольники красного и голубого, коричневого цвета для крыш; тарелки, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки, презентация.
Мультимедийные устройства:
Ноутбук, USB - флешка, интероактивная доска, видео письмо.
Методы и приёмы:
наглядный, словесный, игровой.
Ход занятия:
l. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какое сегодня замечательное утро!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны! (дети улыбаются друг другу)
Звучит сигнал видеописьма. (Слайд № 1)
Воспитатель: Ой, ребята, нам кажется, пришло видео письмо. А прислал его Старичок – лесовичок. (Воспитатель открывает видео письмо. На экране к детям, обращается Лесовичок) (Слайд № 2)
«Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город. До свидания».
Воспитатель: Ребята, покажем наш город Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём?
Дети: Мы живём в городе Люберцы.
Воспитатель: Совершенно верно, наш город большой и красивый. В нём много улиц. Скажите, на какой улице живёте вы?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, на какой улице расположен детский сад?
Дети: Проспект Гагарина.
Воспитатель: Верно. Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.
Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Здесь не хватает домов.
Воспитатель: Правильно, нет домов.
Воспитатель: Давайте посмотрим на макеты, что мы видим на них?
Дети: Город. Дома.
Воспитатель: Правильно, дома. Какие они?
Дети: Одноэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: Что есть у дома?
Дети: Крыша, стены, окна, балконы, двери.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Работы много, работать будем дружно, сообща. Сегодня мы попробуем себя в новой профессии. Мы будем строителями. А строительным материалом будет разноцветная цветная бумага, чтобы улица нашего города получилась яркой, красивой. Начнем мы с проекта дома.
2. Основная часть.
Воспитатель: Объясняет приемы выполнения работы:
1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол – это будет наша стена. Прямоугольник можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным. (Слайд № 3)
2. Берём полоску голубого (желтого) цвета. (Слайд № 4)
Складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, затем еще раз пополам, разворачиваем, разрезываем – это будут
окна, так сделать с остальными голубыми (жёлтыми) полосками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
3. Берём прямоугольник красного (голубого, коричневого) цвета и срезаем у него углы с одной стороны, а затем с другой стороны – это будет крыша.
Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. (Слайд № 5)
4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
Воспитатель: Но сначала надо подготовить наши руки.
Физкультминутка: «Дом на горе»
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель:
Самостоятельная работа детей (музыкальный фон)
Во время самостоятельной деятельности воспитатель подходит к детям, помогает советом, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше.
Воспитатель: Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману, и у нас получится целая улица (воспитатель помогает, разместить, дома и объясняет, что). Сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опустить ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней мчатся машины.
Итог занятия:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Дома. Строили улицу.
Воспитатель: Как вы думаете, наша улица понравится Старичку - Лесовичку?
Дети: Да, потому что все дома разные и их много.
Воспитатель: А как это у нас получилось? Какие приёмы мы использовали? Что нам для этого понадобилось?
Дети: Мы брали полоски, складывали и разрезали их на прямоугольники, из прямоугольников мы делали крыши, дома разного цвета.
Воспитатель: Молодцы!
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Вот какая красивая, яркая улица у нас получилась! Как мы её назовём? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы согласны назвать ее улицей Дружбы? Ведь действительно все дружно занимались.
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправим фотографию нашей улицы Лесовичку, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится. Молодцы ребята, вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.
Литература:
1.Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры
для дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа – Волгоград: Учитель, 2015 г.-146с.
3. Интернет – ресурсы https://www.maam.ru/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБЛАСТИ"КОММУНИКАЦИЯ" НА ТЕМУ:"НАША УЛИЦА"
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...

непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме "Наша улица"
непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме "Наша улица"...
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе "Дома на нашей улице"
Учить детей передавать в аппликации образ дома по средствам конструирования....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»...

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ"
Аппликация в старшей группе - интересный и удобный вариант создания композиций на самые разные темы, которые, в свою очередь, тесно связаны с познанием окружающего мира. Отметим, что лю...