Занятие по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Логачева Оксана Викторовна
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_vo_2_mladshey_gruppe.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Место работы:

Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.

Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.

Средства реализации:

 1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, сухие и влажные салфетки);

 2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;

 3. компьютер, проектор, зонт;

 4. кукла Катя;

Предварительная работа:

 1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

 2. Рассматривание иллюстраций об осени;

 3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

 4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

 5. Беседы об осени, об ее признаках.

Ход занятия:

Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.

В группу входит кукла Катя.

Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?

Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.

 Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?

Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой), дети вместе с воспитателем идут по группе.

Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)

 Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?

Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.

Игра: «Солнышко и дождик».

 Солнышко весело сияет

 Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)

 Загремел ужасный гром

 И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.

 А кто знает, что бывает после дождя?

Воспитатель :Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. ( Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)

Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

 Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

 Будем листья собирать.

 Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)

 Листья рябины,

 Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

 Листья осины,

 Листики дуба мы соберем,

 Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.

На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки , клей и карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.

 Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.

 Рефлексия:

 Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.Задачи:Развивающие: формировать интерес к аппликации, любознательность, развивать у детей способность к творчеству, воображени...

Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Задачи:Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...

Конспект Организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : « Путешествие в сказочный лес»

Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагива...