Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи:
Развивающие: формировать интерес к аппликации, любознательность, развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, отзывчивость на музыку, доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, туча, погода, лужи.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением ствола дерева, фрагменты аппликации (листики), клей, кисточки для клея, клеенки, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. старичок-лесовечок (кукла).
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Знакомство художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 63.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 57 «Радуга»
Старооскольского городского округа
«Лучшая методическая разработка»
Аппликация в младшей группе на тему:
«Путешествие в сказочный лес»
Выполнили:
Белоусова Е.В., воспитатель
Пономаренко Ю.А., воспитатель
Занятие по аппликации в младшей группе
Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи:
Развивающие: формировать интерес к аппликации, любознательность, развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, отзывчивость на музыку, доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, туча, погода, лужи.
Средства реализации:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением ствола дерева, фрагменты аппликации (листики), клей, кисточки для клея, клеенки, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. старичок-лесовечок (кукла).
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Знакомство художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу (лес), она украшена листвой и деревьями.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это??? Это же Старичок-лесовичок, он живет в лесу. Здравствуй, Старичок-лесовичок. А что ты такой грустный? Что- то случилось?
Старичок-лесовичок: Я гулял по лесу, любовался, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья, а первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Старичоку-лесовичоку вернуть все листочки обратно? Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение. Вы готовы? (Да) Тогда отправляемся.
Играет веселая музыка, дети вместе с воспитателем идут по группе.
Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома). Ой, ребята, это же тучка, она расстроилась и плачет, давайте ей расскажем стихотворения про осень, может она успокоится.
Дети рассказывают стихотворения.
Воспитатель: Молодцы, тучке понравились наши стихотворения, она больше не будет плакать. А кто знает, что бывает после дождя? (Лужи)
Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи.
Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами)
Стала листья собирать. («Подбираем» листья и «кладём» в другую.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем поочередно пальцы)
Все их не пересчитать. (Разводим руки в стороны)
На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки, кисточки и клей. Берем кисть, окунаем ее всем ворсом в клей. Берем листочек, переворачиваем его белой стороной вверх, промазываем его начиная с середины, все края и прикрепим наши яркие осенние листочки, промакиваем сухой салфеткой и вытираем лишний клей.
Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, влажную салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Старичок-лесовичок: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? (Это когда падают листья). Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания.
Рефлексия: Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».
Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать слова, фразы; узнавать персонажей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации....
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в космос на ракете»
/CmdЦели:- Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о людях летающих в космос – космонавтах;- Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их ра...
Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»
Задачи:Образовательные: Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...
Занятие по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес».
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. ...
Конспект Организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : « Путешествие в сказочный лес»
Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагива...