Конспект Организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : « Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагивании через предмет без остановки; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади и подлезании под дугу (мягкий модуль),
Развивать координации движений, внимание, чувство равновесия во время ходьбы по гимнастической дорожке, умение ориентироваться в пространстве, не натыкаясь друг на друга в подвижной игре, воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ; воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство коллективизма, взаимовыручку; прививать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizre.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 « Веснянка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности:
по физической культуре
во второй младшей группе № 6
на тему : « Путешествие в сказочный лес»
Подготовила и провела: воспитатель
1 квалифик. категории: Мухамадеева Л.Н.
2024 г. Октябрьский
Цель. Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагивании через предмет без остановки; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади и подлезании под дугу (мягкий модуль),
Развивающие: развивать координации движений, внимание, чувство равновесия во время ходьбы по гимнастической дорожке, умение ориентироваться в пространстве, не натыкаясь друг на друга в подвижной игре;
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ; воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство коллективизма, взаимовыручку; прививать любовь к животным.
Методы приёмы: наглядные; практические, словесные, игровые.
Предварительная работа: подвижные игры; физкультурные досуги и развлечения утренняя гимнастика; физкультминутки; пальчиковые игры.
Материалы и оборудование: воздушный шар с письмом на нитке ; гимнастические дорожка шириной 20 см.; мягкий модуль 2 шт. (высота отверстия 40 см); цветочки по количеству детей; ёлки 5 шт.; шишки по количеству детей; мяч 1 шт.; дорожка со следками 2 шт и.; пеньки 2 шт.; игрушка – зайка; муляж морковка; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Часть зала оформлена как сказочный лес. Дети входят в спортивный зал друг за другом, становятся на заданном участке зала, здороваются с гостями.
I. Вводная часть – 2-3 мин.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (Ответ детей- воздушный шар).: - Правильно! А какого он цвета? (Ответ детей)
- Ой, а что это весит на ниточке? (Ответ детей- письмо)
- Интересно что в нем, откроем?
(Воспитатель зачитывает письмо: «Зайка потерял мячик»).
Поможем зайке? Нам для этого нужно отправиться в сказочный лес.
Готовы идти? (Ответ детей).
Воспитатель: - Тогда встаньте друг за другом и пойдём по узкой лесной
тропинке (воспитатель показывает правильность выполнения).
1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за воспитателем).
-Мы идем, идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2.Ходьба на носках, руки в стороны:
-На носочках мы пойдем,
-Руки в стороны разведём,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3.Ходьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5.Ходьба по залу друг за другом.
-Видим мы из за-куста,
-Смотрит хитрая лиса
-Тихо-тихо мы пойдем
- И лисичку проведём!
Вот мы с вами попали на поляну с цветами.
Давайте понёхаем их аромат (воспитатель показывает).
Дыхательное упражнение:
Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).
II. Основная часть
Воспитатель предлагает детям взять по одному пучку цветов.
Общеразвивающие упражнения с цветами.
1. И. п. – стоя, ноги вместе, цветы внизу. Поднять цвети через стороны вверх, передать цветок в другую руку, опустить руки (4-6 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни (слегка расставлены), цветы внизу в руках, присесть, цветы вынести вперёд, вернутся в исходное положение (3-4раза).
3. И. п. – ноги на ширине ступни (слегка расставлены), цветы в стороны, наклон вперёд к правой (левой) ноге, выпрямится. Вернутся в исходное положение (по 3 раз).
4. И. п. – цветы на полу, стоя перед цветами, ноги слегка расставлены, руки
произвольно. Прыжки вокруг цветов в обе стороны, с небольшой паузой
между прыжками (по 2 раза).
Дети возвращают цветы на полянку.
Основные виды движений.
1. «Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) под мягкий модуль в прямом направлении. Воспитатель дает указание: (Надо подойти к дуге, встать на четвереньки и проползти «в норку») (2 раза).
2. «Перешагни через болото». Дети выполняют упражнение в равновесии, руки на поясе, перешагивание по дорожке со следками, с переменным шагом правой и левой ногой, след в след (2 раза).
3. «Перешагивания через поваленное дерево». Дети перешагивают через «бруски» без остановки с высоким поднятие ног. (2 раза).
Самомассаж с еловыми шишками.
Посмотрите ребята. Перед нами какие-то деревья, как они называются? (Ответ детей). Давайте возьмем по одной шишке в ручку.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею-
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правой
Вот сжимаю левой
Буду шишку я сжимать
Буду руки укреплять.
- Дети слаживают обратно шишки под дерево. Ой. А что это…
(Ответ детей) Мяч!
-Кому же принадлежит этот мяч?! (Ответ детей).
-Пойдемте дальше.
Воспитатель обращает внимание на избушку, где живет зайка. (Зайка смотрит с окошка).
-Зайка, мы принесли твой мячик! (Воспитатель делает вид, что слушает, что говорит зайка).
-Зайчик благодарит нас за то, что мы вернули его мячик.
-Смотрите наш зайка какой-то грустный, давайте ого развеселим, мы превратимся в зайчат и поиграем.
«Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».
Подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» звучит музыка и дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки- побегайки.
(дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.
(сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. «Где, где же вы зайки?»
(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Воспитатель: - Какие быстрые и ловкие у меня зайчата. А теперь давайте превращаться в ребят. «Влево, вправо повернись и в ребяток превратись».
- Давайте пригласим Зайку к нам в хоровод.
Проводится хороводная игра «Мы на луг ходили»
-Заинька говорит, что ему очень понравилось как мы играли, и он хочет нас угостить (муляж морковки с конфетами внутри).
Дети благодарят Зайку!
III. Заключительная часть
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Садимся на коврик, тихо- тихо сидим, ножки и ручки расслаблены
глаза закрыты.
Все крепко закройте глазки и не подсматривайте, потому что волшебство не сработает! «Раз, два, три в детский сад попади».
Звучит мелодия «волшебства»
Откройте глаза и посмотрите, мы волшебством перенеслись в детский сад…
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли?
А что мы делали в лесу, что вам запомнилось?
С каким настроение мы пойдем к себе в группу?
А теперь скажем нашим гостям: «до свидания» и спокойно, дружно, друг за другом пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»
Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...
Конспект организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : «Путешествие в лес»
Цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детейРазвивать физические качества: ловкость, равновесие, глазомер.Развивать умение выполнять основные виды движений: мета...