Конспект Организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : « Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагивании через предмет без остановки; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади и подлезании под дугу (мягкий модуль),
Развивать координации движений, внимание, чувство равновесия во время ходьбы по гимнастической дорожке, умение ориентироваться в пространстве, не натыкаясь друг на друга в подвижной игре, воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ; воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство коллективизма, взаимовыручку; прививать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 « Веснянка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности:
по физической культуре
во второй младшей группе № 6
на тему : « Путешествие в сказочный лес»
Подготовила и провела: воспитатель
1 квалифик. категории: Мухамадеева Л.Н.
2024 г. Октябрьский
Цель. Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагивании через предмет без остановки; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади и подлезании под дугу (мягкий модуль),
Развивающие: развивать координации движений, внимание, чувство равновесия во время ходьбы по гимнастической дорожке, умение ориентироваться в пространстве, не натыкаясь друг на друга в подвижной игре;
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ; воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство коллективизма, взаимовыручку; прививать любовь к животным.
Методы приёмы: наглядные; практические, словесные, игровые.
Предварительная работа: подвижные игры; физкультурные досуги и развлечения утренняя гимнастика; физкультминутки; пальчиковые игры.
Материалы и оборудование: воздушный шар с письмом на нитке ; гимнастические дорожка шириной 20 см.; мягкий модуль 2 шт. (высота отверстия 40 см); цветочки по количеству детей; ёлки 5 шт.; шишки по количеству детей; мяч 1 шт.; дорожка со следками 2 шт и.; пеньки 2 шт.; игрушка – зайка; муляж морковка; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Часть зала оформлена как сказочный лес. Дети входят в спортивный зал друг за другом, становятся на заданном участке зала, здороваются с гостями.
I. Вводная часть – 2-3 мин.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (Ответ детей- воздушный шар).: - Правильно! А какого он цвета? (Ответ детей)
- Ой, а что это весит на ниточке? (Ответ детей- письмо)
- Интересно что в нем, откроем?
(Воспитатель зачитывает письмо: «Зайка потерял мячик»).
Поможем зайке? Нам для этого нужно отправиться в сказочный лес.
Готовы идти? (Ответ детей).
Воспитатель: - Тогда встаньте друг за другом и пойдём по узкой лесной
тропинке (воспитатель показывает правильность выполнения).
1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за воспитателем).
-Мы идем, идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2.Ходьба на носках, руки в стороны:
-На носочках мы пойдем,
-Руки в стороны разведём,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3.Ходьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5.Ходьба по залу друг за другом.
-Видим мы из за-куста,
-Смотрит хитрая лиса
-Тихо-тихо мы пойдем
- И лисичку проведём!
Вот мы с вами попали на поляну с цветами.
Давайте понёхаем их аромат (воспитатель показывает).
Дыхательное упражнение:
Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).
II. Основная часть
Воспитатель предлагает детям взять по одному пучку цветов.
Общеразвивающие упражнения с цветами.
1. И. п. – стоя, ноги вместе, цветы внизу. Поднять цвети через стороны вверх, передать цветок в другую руку, опустить руки (4-6 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни (слегка расставлены), цветы внизу в руках, присесть, цветы вынести вперёд, вернутся в исходное положение (3-4раза).
3. И. п. – ноги на ширине ступни (слегка расставлены), цветы в стороны, наклон вперёд к правой (левой) ноге, выпрямится. Вернутся в исходное положение (по 3 раз).
4. И. п. – цветы на полу, стоя перед цветами, ноги слегка расставлены, руки
произвольно. Прыжки вокруг цветов в обе стороны, с небольшой паузой
между прыжками (по 2 раза).
Дети возвращают цветы на полянку.
Основные виды движений.
1. «Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) под мягкий модуль в прямом направлении. Воспитатель дает указание: (Надо подойти к дуге, встать на четвереньки и проползти «в норку») (2 раза).
2. «Перешагни через болото». Дети выполняют упражнение в равновесии, руки на поясе, перешагивание по дорожке со следками, с переменным шагом правой и левой ногой, след в след (2 раза).
3. «Перешагивания через поваленное дерево». Дети перешагивают через «бруски» без остановки с высоким поднятие ног. (2 раза).
Самомассаж с еловыми шишками.
Посмотрите ребята. Перед нами какие-то деревья, как они называются? (Ответ детей). Давайте возьмем по одной шишке в ручку.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею-
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правой
Вот сжимаю левой
Буду шишку я сжимать
Буду руки укреплять.
- Дети слаживают обратно шишки под дерево. Ой. А что это…
(Ответ детей) Мяч!
-Кому же принадлежит этот мяч?! (Ответ детей).
-Пойдемте дальше.
Воспитатель обращает внимание на избушку, где живет зайка. (Зайка смотрит с окошка).
-Зайка, мы принесли твой мячик! (Воспитатель делает вид, что слушает, что говорит зайка).
-Зайчик благодарит нас за то, что мы вернули его мячик.
-Смотрите наш зайка какой-то грустный, давайте ого развеселим, мы превратимся в зайчат и поиграем.
«Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».
Подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» звучит музыка и дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки- побегайки.
(дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.
(сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. «Где, где же вы зайки?»
(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Воспитатель: - Какие быстрые и ловкие у меня зайчата. А теперь давайте превращаться в ребят. «Влево, вправо повернись и в ребяток превратись».
- Давайте пригласим Зайку к нам в хоровод.
Проводится хороводная игра «Мы на луг ходили»
-Заинька говорит, что ему очень понравилось как мы играли, и он хочет нас угостить (муляж морковки с конфетами внутри).
Дети благодарят Зайку!
III. Заключительная часть
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Садимся на коврик, тихо- тихо сидим, ножки и ручки расслаблены
глаза закрыты.
Все крепко закройте глазки и не подсматривайте, потому что волшебство не сработает! «Раз, два, три в детский сад попади».
Звучит мелодия «волшебства»
Откройте глаза и посмотрите, мы волшебством перенеслись в детский сад…
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли?
А что мы делали в лесу, что вам запомнилось?
С каким настроение мы пойдем к себе в группу?
А теперь скажем нашим гостям: «до свидания» и спокойно, дружно, друг за другом пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220376-1363115381.jpg)
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195120-1359898696.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872375-1483549490.jpg)
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/25/picture-673240-1593104733.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950409-1505976516.jpg)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»
Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-1539427-1729691584.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : «Путешествие в лес»
Цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детейРазвивать физические качества: ловкость, равновесие, глазомер.Развивать умение выполнять основные виды движений: мета...