Технологическая карта занятия по лепке "Панда"
методическая разработка по аппликации, лепке

Кучина Юлия Александровна

Методическая разработка занятия по лепке "Панда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_lepke_panda.docx66.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по лепке «Панда».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания и умения детей по теме «Лепка объёмных фигур»;
  • повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.

Развивающие:

  • продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус;
  • развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие;
  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество;
  • формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности;
  • воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца).

Материалы:

Оборудование: пластилин (черный, белый, зеленый), дощечка для лепки, стека, белый картон, салфетки.

Наглядный материал: картинки с изображением панды, панда из пластилина.

Адресат разработки: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.

Содержание работы

Время

Задачи этапа

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас занятие по лепке,  а кого мы будем лепить, послушайте загадку:

Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью (панда)

- Правильно, молодцы! (это панда)

3 мин.

Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.

​- Панда – это медведь, который имеет черно-белый окрас и проживает в Китае.

- Панда считается хищником, хотя питается преимущественно бамбуковыми побегами.

- Это милые, почти безобидные животные, но в случае опасности могут стать и нешуточным врагом.

-  Панда — исчезающий вид, поэтому она находится под особой охраной.

- Давайте посмотрим на строение тела панды? Что у нее есть? (туловище, голова, лапы, хвост, глаза, уши).  

- Туловище какой формы(овальной)

- А голова? (круглой)

- Посмотрите на голове у панды черные пятнышки.

- А какая часть  у панды самая большая? (туловище)

- Обратите внимание, что туловище состоит из двух частей верхней и нижней.

- Лапы какие? (совсем маленькие)

- Хвост у панды небольшой.

- Сегодня мы с вами попробуем слепить такую панду.

- Но сначала нам нужно вырезать подставку-полянку для панды.

Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами, с пластилином.

- Перед тем как мы приступим к практической части, давайте отдохнем.

10 мин.

Актуализация знаний детей.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

2 мин.

Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

Сейчас возьмите белый картон и аккуратно по контуру вырежьте подставку-полянку для панды.

-Возьмите белый пластилин, разомните его, сделайте овал, это будет нижняя часть туловища.

-Теперь возьмите черный пластилин, раскатайте толстую колбаску, согните в дугу и соедините с нижней частью туловища-это будут лапы.

- Далее сделайте голову из белого пластилина, она у нас будет круглая.

- На голове с помощью стеки сделаем два углубления для черных пятнышек, приклеиваем глаза.

- Далее скатываем небольшой белый овал, расплющиваем его, это будет мордочка, сверху приклеиваем черный носик.

- Скатываем два небольших шарика, делаем углубление, приклеиваем на голову-это ушки.

- Для лапок  нужно раскатать две колбаски и два шарика.

- Давайте соединим все детали.

-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.

10 мин.

Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

2 мин.

Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы панда получилась красивой.

- Сейчас давайте сделаем хвостик, скатаем шарик, сплющим его и приклеим сзади.

- А теперь давайте слепим любимое лакомство панды-бамбук.

- Для этого раскатаем зеленые колбаски, с помощью стеки нарисуем полоски на бамбуке.

- Наша панда готова, можете прикрепить ее на полянку, а в лапки ей дать бамбук.

10 мин.

Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики.

Подведение итогов

- Что мы сегодня лепили на занятии?

(панду)

- Где живут панды? (в Китае)

- Что больше всего понравилось? (лепить панду,  лакомство для нее)

- Как вы считаете, у вас получилась панда? (да)

- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные панды, давайте поставим их на стол и посмотрим какие они замечательные!

-Молодцы!

3 мин.

Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия.

панда.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...