Технологическая карта занятия по лепке "Панда"
методическая разработка по аппликации, лепке
Методическая разработка занятия по лепке "Панда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_lepke_panda.docx | 66.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по лепке «Панда».
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания и умения детей по теме «Лепка объёмных фигур»;
- повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.
Развивающие:
- продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности;
- воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца).
Материалы:
Оборудование: пластилин (черный, белый, зеленый), дощечка для лепки, стека, белый картон, салфетки.
Наглядный материал: картинки с изображением панды, панда из пластилина.
Адресат разработки: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.
Содержание работы | Время | Задачи этапа |
| ||
Здравствуйте ребята, сегодня у нас занятие по лепке, а кого мы будем лепить, послушайте загадку: Этот мишка бело-черный. - Правильно, молодцы! (это панда) | 3 мин. | Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности. |
- Панда – это медведь, который имеет черно-белый окрас и проживает в Китае. - Панда считается хищником, хотя питается преимущественно бамбуковыми побегами. - Это милые, почти безобидные животные, но в случае опасности могут стать и нешуточным врагом. - Панда — исчезающий вид, поэтому она находится под особой охраной. - Давайте посмотрим на строение тела панды? Что у нее есть? (туловище, голова, лапы, хвост, глаза, уши). - Туловище какой формы(овальной) - А голова? (круглой) - Посмотрите на голове у панды черные пятнышки. - А какая часть у панды самая большая? (туловище) - Обратите внимание, что туловище состоит из двух частей верхней и нижней. - Лапы какие? (совсем маленькие) - Хвост у панды небольшой. - Сегодня мы с вами попробуем слепить такую панду. - Но сначала нам нужно вырезать подставку-полянку для панды. - Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами, с пластилином. - Перед тем как мы приступим к практической части, давайте отдохнем. | 10 мин. | Актуализация знаний детей. |
Физминутка | ||
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами. | 2 мин. | Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения. |
Основной этап, практическая работа | ||
- Сейчас возьмите белый картон и аккуратно по контуру вырежьте подставку-полянку для панды. -Возьмите белый пластилин, разомните его, сделайте овал, это будет нижняя часть туловища. -Теперь возьмите черный пластилин, раскатайте толстую колбаску, согните в дугу и соедините с нижней частью туловища-это будут лапы. - Далее сделайте голову из белого пластилина, она у нас будет круглая. - На голове с помощью стеки сделаем два углубления для черных пятнышек, приклеиваем глаза. - Далее скатываем небольшой белый овал, расплющиваем его, это будет мордочка, сверху приклеиваем черный носик. - Скатываем два небольших шарика, делаем углубление, приклеиваем на голову-это ушки. - Для лапок нужно раскатать две колбаски и два шарика. - Давайте соединим все детали. -Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули. | 10 мин. | Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики. |
Пальчиковая гимнастика | ||
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные | 2 мин. | Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения. |
Основной этап, практическая работа | ||
-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы панда получилась красивой. - Сейчас давайте сделаем хвостик, скатаем шарик, сплющим его и приклеим сзади. - А теперь давайте слепим любимое лакомство панды-бамбук. - Для этого раскатаем зеленые колбаски, с помощью стеки нарисуем полоски на бамбуке. - Наша панда готова, можете прикрепить ее на полянку, а в лапки ей дать бамбук. | 10 мин. | Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики. |
Подведение итогов | ||
- Что мы сегодня лепили на занятии? (панду) - Где живут панды? (в Китае) - Что больше всего понравилось? (лепить панду, лакомство для нее) - Как вы считаете, у вас получилась панда? (да) - Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные панды, давайте поставим их на стол и посмотрим какие они замечательные! -Молодцы! | 3 мин. | Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...