Конспект образовательной деятельности детей раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_02_23.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

дата: 2.02.23

педагог: Подлих Э.В.     возрастная группа: ранний возраст

Конспект образовательной деятельности

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Лягушата»

Детская цель: помочь найти лягушонку друзей

Задачи:

Создать условия для:

  1. Формирования устойчивых представлений о внешнем виде лягушки.
  2. Упражнения в звукоподражании.
  3. Совершенствования навыков рисования пальчиками
  4. Формирования представления о зеленом цвете
  5. Развития мелкой моторики рук
  6. Воспитания сопереживания к животным

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Двигательная деятельность

Материалы и оборудование: колонка со звуком лягушки, игрушка лягушка, наглядный материал для рисования

Методы и приёмы: сюрпризный момент рассматривание и беседа, вопросы  с объяснением

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети сидят в групповой комнате у воспитателя подготовлен весь наглядный материал

В группе раздается звук и появляется Лягушонок

Ребята, приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в коробке, ква-ква.

Чей это голос?

Верно, это лягушка, давайте вместе повторяем, как она квакает.

Ребята, интересно зачем же к нам в гости пришел?

Л: Ребятишки, на моем пруду я совсем один, мне так грустно у меня совсем нету друзей!

Вы мне поможете их найти?

Ребята, а как мы можем помочь?

Что мы можем сделать?

Мы справимся?

Дети внимательно слушают звук и пытаются отгадать, кто к ним пришел

Дети слушают лягушонка и соглашаются помочь

Создать условия для заинтересованности детей

Упражнения в звукоподражании

Воспитания сопереживания к животным

Основная часть

Дети сидят за столами вместе с персонажем Лягушонком, подготовлен весь материал для работы

Ребята, присаживайтесь за столы.

Смотрите одного друга для нашего лягушонка я уже сделала.

Давайте посмотрим какого цвета наш лягушонок?

Значит какого цвета нам нужна краска?

Что еще есть у нашего лягушонка?

Ребята, сейчас мы с вами возьмем краску, откроем и наши пальчики макнем в краску, и аккуратными движениями пальцев будем рисовать нашего лягушонка.

Не забываем, что за контур выходить нельзя! А теперь приступаем к работе.

Наши лягушата почти готовы, а пока они сохнут наш гость лягушонок предлагает нам поиграть с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки —

Зеленые подружки.

(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,

Прогуляться захотели.

Шлеп-шлеп ножками,

(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!

(Хлопаем в ладоши)

Ну вот и наши лягушата готовы!

Л: Ребята, спасибо вам большое! Теперь мне на моем пруду не будет скучно и грустно ведь вы подарили мне много-много новых друзей!

А теперь мне пора отправляться домой, до свидания !

Дети садятся за рабочие места, внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети приступают к работе и начинают рисовать лягушат

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Скачут две лягушки»

Дети внимательно слушают лягушонка и прощаются с ним

Формирования устойчивых представлений о внешнем виде лягушки.

Формирования представления о зеленом цвете

Совершенствования навыков рисования пальчиками

Развития мелкой моторики рук

Заключительная часть

Дети сидят за рабочими столами

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

А кто к нам приходил в гости ?

А для чего к нам приходил лягушонок?

Мы ему помогли? А как мы это сделали? Вам понравилось помогать лягушонку?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Активизировать речевую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»

Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);-развивать навык чередования п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...