Технологическая карта занятия аппликация "Ваза с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия в форме технологической карты для детей старшего дошкольного возраста "Ваза с цветами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_applikatsiiya_vaza_s_tsvetami.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработать и представить технологическую карту по аппликации в старшем дошкольном возрасте по теме «Ваза с цветами»
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Ваза с цветами»
Возрастная группа: старшая (5-6)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.
-совершенствовать умение работать с цветной бумагой.
-развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное
Планируемый результат занятия:
Знать: Названия цветов, части, из которых состоит цветок, места произрастания цветов.
Иметь: Навыки вырезания, наклеивания, составления цветочной композиции.
Уметь: Самостоятельно составлять букет цветов из различных деталей и материалов.
Материалы и оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, ваза с цветами. тарелочки для клея, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки для деталей и обрезков, клеенки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | -Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин). Что вы видите на экране? Какие цветы вы видите?- Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах, как пахнет цветами! Открывайте глаза. Вам понравились эти картины? Кто скажет, как называется этот жанр? Правильно, это натюрморт. Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая? Конечно, художник. | Словесный – беседа Практический – проблемная ситуация | Слушают. Отвечают на вопрос. | Заинтересованы |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. -Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). |
- Давайте создадим все вместе красивую картину, как в настоящей галерее художников - вырежем цветы и поместим их в красивую вазу. «Ваза с цветами» Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации, как настоящие художники. Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места. - Как вы будете вырезать цветочки. Дети предлагают разные способы. | Словесный и практический – постановка проблемного вопроса. | Проявляют желание решить проблему Выбирают способ решения проблемы | ||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся представления. -Формировать новые представления (умения). | - Но сначала давайте посмотрим презентацию на тему «Ваза с цветами». Что изображено на панораме слайдов? Мы видим подделку, на которой изображена ваза с цветами. -Она выполнена в технике аппликация. -Аппликация это-вырезание и наклеивание фигурок или узоров из бумаги. Подделка изготовлена из бумаги и картона. – Подделка состоит из вазы, цветов, и лепестков.– Большие и маленькие. Маленькие наклеены на большие. -Цветы имеют круглую форму. И мы, как художники, также сможем сделать свою работу, каждый по разному, кто как себе её представляет? - Посмотрите каких аппликацию из цветов в вазе, сделала я. Сколько у меня цветов помещено в вазу? Какие цвета я использовала? Вам нравятся мои цветы? Алгоритм выполнения рисунка (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). - Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое. Это наша ваза и чашечки цветов. Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части. Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая. Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый. Как вырезать овал из четырёхугольной формы? Может кто-то хочет показать? Ребёнок и показывает прием вырезывания овала: Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок. Напоминание о технике безопасности. - Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности и правила работы.(ответы детей) Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами. А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет. Передаю цветок первому ребенку.
| Словесный – вопросы из опыта детей, объяснение. Наглядный и практический – план объекта. | Отвечают на вопросы. | Формируются новые умения. | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать формируемые представления. | Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). - Давайте согреем наши ручки и сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»: Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Не сидится им опять (встряхнуть кистями) Постучали (стучим кулачками друг о друга) Повертели (круговые движения кистью) И работать захотели (потираем руками) Теперь можете приступать к работе. Слежу за осанкой детей. - Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом. Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их. Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д. Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь. О конце занятия предупреждаю за 5 минут. - Все ребята дружно встали Физкультминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! - Молодцы, заканчиваем клеить. | Словесный – рассказы детей. Практический – двигательная деятельность. | Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос. | ||
3. | Заключительный этап | -Закрепить формируемые представления (умения). -Обобщить формируемые представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Итак, мы заканчиваем нашу работу. -Наша выставка готова. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Молодцы! - давайте положим свои работы перед собой, - подписываю сама. 3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось) Ответы детей. Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня представляли? Что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили? - Молодцы ребята, все сегодня постарались, мне очень понравилось с вами работать, но не забываем убирать свое рабочее место. Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали. Дети: симметричный. Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей. | Словесный – беседа, рассказы детей. | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу и работы друг друга. | Демонстрируют сформированные представления, рассказывают, объясняют, высказывают своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта занятия "Цветы в корзине"
Технологическая карта занятия "Цветы в корзине"...
Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...
Технологическая карта занятия "Поможем друзьям" (закрепление цвета и формы)
Закрепление цвета и формы с детьми раннего возраста...
Технологическая карта занятия «Квиллинг. Цветы» для детей старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...