Технологическая карта занятия аппликация "Ваза с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Николаева Юлия Викторовна

Конспект занятия в форме технологической карты для детей старшего дошкольного возраста "Ваза с цветами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_applikatsiiya_vaza_s_tsvetami.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Разработать и представить технологическую карту по аппликации в старшем дошкольном возрасте по теме «Ваза с цветами»

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Ваза с цветами»

Возрастная группа: старшая (5-6)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

-совершенствовать умение работать с цветной бумагой.

-развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное

Планируемый результат занятия:

Знать: Названия цветов, части, из которых состоит цветок, места произрастания цветов.

Иметь: Навыки вырезания, наклеивания, составления цветочной композиции.

Уметь: Самостоятельно составлять букет цветов из различных деталей и материалов.

Материалы и оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, ваза с цветами. тарелочки для клея, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки для деталей и обрезков, клеенки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

- Стимулировать интерес к ней.

-Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин). Что вы видите на экране? Какие цветы вы видите?- Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах, как пахнет цветами! Открывайте глаза. Вам понравились эти картины? Кто скажет, как называется этот жанр? Правильно, это натюрморт. Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая? Конечно, художник.

Словесный – беседа

Практический – проблемная ситуация

Слушают.

Отвечают на вопрос.

Заинтересованы

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

-Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

-Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность).

- Давайте создадим все вместе красивую картину, как в настоящей галерее художников - вырежем цветы и поместим их в красивую вазу. «Ваза с цветами» Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации, как настоящие художники. Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

- Как вы будете вырезать цветочки. Дети предлагают разные способы.

Словесный и практический – постановка проблемного вопроса.

Проявляют желание решить проблему

Выбирают способ решения проблемы

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся представления.

-Формировать новые представления (умения).

- Но сначала давайте посмотрим презентацию на тему «Ваза с цветами». Что изображено на панораме слайдов? Мы видим подделку, на которой изображена ваза с цветами. -Она выполнена в технике аппликация. -Аппликация это-вырезание и наклеивание фигурок или узоров из бумаги. Подделка изготовлена из бумаги и картона. – Подделка состоит из вазы, цветов, и лепестков.– Большие и маленькие. Маленькие наклеены на большие. -Цветы имеют круглую форму. И мы, как художники, также сможем сделать свою работу, каждый по разному, кто как себе её представляет?

- Посмотрите каких аппликацию из цветов в вазе, сделала я. Сколько у меня цветов помещено в вазу? Какие цвета я использовала? Вам нравятся мои цветы?

Алгоритм выполнения рисунка (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

- Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов. Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый. Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать? Ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Напоминание о технике безопасности.

- Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности и правила работы.(ответы детей)

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

  1. Сидеть за столом надо правильно.
  2. Ножницы держать в правой руке.
  3. Руку с ножницами не ставить на локоть.
  4. Ножницы держать концами от себя.
  5. Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.
  6. Двигать бумагу, а не ножницы.
  7. Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.
  8. Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.
  9. Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Словесный – вопросы из опыта детей, объяснение.

Наглядный и практический – план объекта.

Отвечают на вопросы.

Формируются новые умения.

Этап практического решения проблемы

Актуализировать формируемые представления.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

- Давайте согреем наши ручки и сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

- Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

- Все ребята дружно встали

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку,

И опять вприсядку,

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

- Молодцы, заканчиваем клеить.

Словесный – рассказы детей.

Практический – двигательная деятельность.

Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос.

3.

Заключительный этап

-Закрепить формируемые представления (умения).

-Обобщить формируемые представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.

Итак, мы заканчиваем нашу работу.

-Наша выставка готова. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Молодцы!

- давайте положим свои работы перед собой, - подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня представляли? Что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили?

- Молодцы ребята, все сегодня постарались, мне очень понравилось с вами работать, но не забываем убирать свое рабочее место.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Словесный – беседа, рассказы детей.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу и работы друг друга.

Демонстрируют сформированные представления, рассказывают, объясняют, высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия по ФГОС - цветы в корзине (аппликация)

                                                      ...

Технологическая карта занятия "Цветы в корзине"

Технологическая карта занятия "Цветы в корзине"...

Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...

Технологическая карта занятия "Поможем друзьям" (закрепление цвета и формы)

Закрепление цвета и формы с детьми раннего возраста...

Технологическая карта занятия «Квиллинг. Цветы» для детей старшего дошкольного возраста

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...