Технологическая карта занятия "Поможем друзьям" (закрепление цвета и формы)
план-конспект занятия
Закрепление цвета и формы с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности.
Педагог | Борзенко Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ №118» |
Возрастная группа | 2-3 года |
Тема занятия | «Поможем друзьям» (закрепление цвета и формы) |
Культурная практика | Предметная деятельность, общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого двигательная активность. |
Цель | Расширение сенсорных эталонов у детей раннего возраста через дидактические игры |
Образовательные задачи: | 1.Закрепить знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый. 2.Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: квадрат, треугольник. 3. Закрепить умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шар. 4. Формировать умение различать предметы по количеству и обозначать их в речи: много - мало. 5. Способствовать развитию речи как средства общения. 6. Воспитывать интерес к игровым действиям сверстникам. |
Оборудование | Игрушки ( собака больная, щенок маленький), геометрические формы (кубик, шар, кирпичик), геометрические фигуры (квадрат, треугольник), цветы и бабочки (красные, желтые из картона), письмо. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Ребята, посмотрите, что это такое? Это письмо! Письмо из леса! Нам его почтальон принес от наших друзей Лайки и Тимошки. Прочитаем? | Общение со взрослым | Положительно- эмоциональный настрой на деятельность |
Мотивационный | «Дорогие ребята! Вчера вечером поднялся сильный ветер и сломал наши будки, а мы испугались и убежали в лес. Долго мы по нему ходили и заблудились. Помогите нам выбраться из леса!» Вы хотите помочь? Как будем помогать? Тогда нам пора отправляться в лес! | Общение со взрослым | Желание помочь друзьям |
Основной | Дидактическая игра «Сортировщик» Ой, ребята, посмотрите, зайчики играли и разбросали все игрушки. Нам чтобы пройти нужно убрать все игрушки. Давайте, наведем порядок. Нам с вами надо разобрать игрушки: кубики в одну коробку, кирпичики – в другую, шарики – в третью. Дидактическая игра «Найди цветок» Ребята, посмотрите, у нас на пути лежат цветные цветы и бабочки. Давайте с вами посадим на каждый цветок бабочку соответствующего цвета. На желтый цветок – желтую бабочку. На красный – какую бабочку мы посадим? Физминутка «Цветочек» Ребята, скажите, а как в лесу кричат заблудившиеся? Давайте позовем собачек! Посмотрите, здесь две собачки. Какие собачки? Одна - ? Другая - ? Большая – это мама собака, а маленькая – это? Где живут собачки? как называется их домик? Ребята, у наших собачек ветром сдуло будки. Давайте с вами поможем нашим друзьям и сделаем им будки. Дидактическая игра «Подбери крышу к домику» Пойдемте к столам и из геометрических фигур сделаем будки. - Какие геометрические фигуры здесь лежат? | Предметная деятельность, общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого двигательная активность. | Узнают элементарные сенсорные эталоны (цвет, форма, фигура, величина) и называют их, различают предметы по количеству и обозначают их в речи: много - мало. Слушают, отвечают на вопросы, выполняют действия самостоятельно и с помощью взрослого, наблюдают за действиями других детей. |
Осмысление | Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? | Коммуникативная | Умение видеть результат своей деятельности. Слушают, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878787-1484632950.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Тема: "Весенние цветы"
Цель: Совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать симметричную, объемную и обрывную аппликации для получения красивого изображения.Игровая мотивация: Оказание помощи ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860071-1480585528.jpg)
технологическая карта. Аппликация "Ваза с цветами" средняя группа
Раздел: АппликацияТема: «Ваза с цветами»Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе, работать в нетрадиционной технике, используя необычный материал. Закрепить приём...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-470141-1408375574.jpg)
Технологическая карта ООД (занятия) "Какого цвета осень?"
отрабатывать навыки приклеивания геометрических фигур из бумаги на заготовленный эскиз дерева (листья)коллективная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165075-1568900697.jpg)
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры
Цель занятия :Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-977247-1511622679.jpg)
Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.
Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/28/picture-1422453-1714289995.jpg)
Технологическая карта по ознакомлению с природой в форме квест- игры «Здравствуй Весна» по теме «Весна»
Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного годаЗадачи:Обучающие задачи: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и ж...