План-конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема "Зимние забавы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить представления детей о зиме в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zimnie_zabavy.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
Воспитатель Лукьянова В.С
Тема: «Зимние забавы»
Вид занятия: комплексное
Форма занятия: фронтальное
Цель: расширение представлений детей о зиме через знакомство с зимними забавами в изобразительной деятельности.
Задачи:
Актуализировать имеющиеся представления о признаках зимы.
Учится составлять аппликационное изображение снеговика из готовых форм (круги, треугольники, четырехугольники).
Способствовать развитию пространственного и наглядно-образного мышления.
Способствовать формированию навыков самообслуживания при закреплении последовательности одевания на зимнюю прогулку.
Развивать навык самостоятельных действий при выполнении заданий.
Образовательные области:
Приоритетная- Познавательное развитие.
В интеграции- Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая.
Форма организации НОД: Фронтальная.
Методы и приемы, используемые в НОД: Метод «Образовательная ситуация»
По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: беседа, упражнения.
По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, использование технических средств (аудиозапись).
По степени активности познавательной деятельности воспитанников: объяснение, показ, выбор картинок.
Методы повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент, игровые и воображаемые ситуации.
Предварительная работа с детьми:
Беседа «Что бывает зимой?».
Конструирование «Снежная горка».
Рисование «Морозные узоры» (гуашь).
Танцевальное творчество: «Ледяное царство» И. Галянт. Подвижная игра «Снежинки»,
«Снежки», «Зайка беленький сидит». Чтение стихотворения А. Барто «Снег», Н. Калининой «Зайчик». Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Физкультминутка «Выпал снег на порог». Наблюдения за одеждой детей старшей группы на прогулке.
Предварительная работа с родителями:
Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки.
Обучать ребенка порядку одевания и раздевания (по алгоритму), при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках.
Прочитать стихотворение «Падает снежок» (М. Картушина) повторить стихотворение
с движениями. Фотовыставка «Ах, как весело зимой!». Лепбук «Зима». Макет «Зимние развлечения». Картинки «Зимние развлечения», алгоритм одевания зимней одежды.
Оборудование для педагога: Кукла Катя, сани, магнитофон (аудиозапись «Скрип саней», «Одинокий пастух» (во время аппликации)), образец аппликации снеговика.
Оборудование для детей: Кукла с одеждой, снежки, картон, клей, кисточки, ватные диски, четырехугольник (ведро), треугольник (нос), салфетки.
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Мотивационно-целевой этап | Организационный момент педагог вносит куклу в летней одежде, которая приглашает детей гулять на улице. Педагог просит рассказать кукле, что такое зима Данный приём используется педагогом для формулирования детской цели | Отвечает на вопросы педагога. Актуализация имеющихся знаний у детей
|
Процессуальный этап | Проводит беседу-рассуждение «Зимушка, зима» | Участвуют в беседе: высказывают свои мысли и впечатления о зиме по иллюстрациям. |
Загадывает загадку про зиму. После отгадывания загадки хвалит детей. | Внимательно слушают и отгадывают загадку. | |
Педагог предлагает детям, чтобы они рассказали кукле, что дети делают зимой? | Делятся впечатлениями и рассказывают кукле в какие игры забавы можно поиграть зимой. | |
Педагог озвучивает детям, что кукла завет их на прогулку с её друзьями поиграть, но для начала нужно одеть кукол. | Опираясь на алгоритм одевания, готовят одежду для своих кукол и одевают их. | |
Педагог с показом проводит физкультминутку «Мы одеваемся». | Слушают и активно повторяют за движениями педагога. | |
Включение аудиозаписи «Белый путь». | Идут по глубокому «снегу» высоко поднимая и опуская ноги. | |
Рассказывает правила подвижной игры «Снежки». После игры задает вопрос детям, что можно слепить из снега? Предлагает чтобы дети показали кукле и ее друзьям как они умеем лепить из снега. | Забрасывают в обруч «снежные комочки». Ответы детей (снеговика, снежную бабу, снежки) Показывают, как они умеют лепить из снега. | |
Предлагает детям слепить из ватных дисков снеговиков для куклы и ее друзей. Включает аудиозапись. | Под спокойную, мелодичную музыку, лепят снеговиков. | |
Рефлексивный этап | Хвалит детей за красивых снеговиков. Предлагает, вспомним чем, мы сегодня занимались, что больше всего понравилось и оформить выставку Хоровод Снеговиков. | Делятся своими впечатлениями. Вспоминают стихи, картинки, мелодию, которые передавали признаки зимы. |
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Зимние забавы» (младшая группа)
Автор: Лукьянова Валентина, воспитатель
Введение:
Методическая разработка используется для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Актуальность разработки позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить представления детей о зиме в игровой форме.
Цель: расширение представлений детей о зиме через знакомство с зимними забавами.
Задачи
Актуализировать имеющиеся представления о признаках зимы.
Учится составлять аппликационное изображение снеговика из готовых форм (круги, треугольники, четырехугольники).
Способствовать развитию пространственного и наглядно-образного мышления.
Способствовать формированию навыков самообслуживания при закреплении последовательности одевания на зимнюю прогулку.
Развивать навык самостоятельных действий при выполнении заданий.
Образовательные области:
Приоритетная- Познавательное развитие.
В интеграции- Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: Познавательная, изобразительная, игровая, трудовая.
Форма организации НОД: Фронтальная.
Методы и приемы, используемые в НОД: Метод «Образовательная ситуация»
Словесные (беседа, объяснение), наглядные (ТСО, показ, выбор картинок), практические.
(упражнения, игровые и воображаемые ситуации).
Предварительная работа с детьми:
Беседа «Что бывает зимой?».
Конструирование «Снежная горка».
Рисование «Морозные узоры» (гуашь).
Танцевальное творчество: «Ледяное царство» И. Галянт. Подвижная игра «Снежинки»,
«Снежки», «Зайка беленький сидит». Чтение стихотворения А. Барто «Снег», Н. Калининой «Зайчик». Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Физкультминутка «Выпал снег на порог». Наблюдения за одеждой детей старшей группы на прогулке.
Предварительная работа с родителями (задания):
Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки.
Обучать ребенка порядку одевания и раздевания (по алгоритму), при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках.
Прочитать стихотворение «Падает снежок» (М. Картушина) повторить стихотворение
с движениями.
Фотовыставка «Ах, как весело зимой!».
Изготовление Лепбука «Зима», макета «Зимние развлечения».
Подбор картинок «Зимние развлечения», алгоритм одевания зимней одежды. Оборудование для педагога: Кукла Катя, сани, магнитофон (аудиозапись «Скрип саней», «Одинокий пастух» (во время аппликации), образец аппликации снеговика.
Оборудование для детей: Кукла с одеждой, снежки, картон, клей, кисточки, ватные диски, четырехугольник (ведро), треугольник (нос), салфетки.
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: вносит куклу в летней одежде.
Ребята кукла Катя приглашает вас погулять с ней на улице. Как вы думаете, можно ей так пойти на улицу?
Дети: нет, она замерзнет, потому что на улице холодно, зима.
Воспитатель: Катя говорит, что ее только что сделали, и она никогда не видела зимы.
Воспитатель: А вы можете рассказать Кате, что бывает зимой?
Основная часть
1. Беседа-рассуждение «Зимушка, зима».
Воспитатель переключает внимание детей на иллюстрации, которые размещены на столе.
Дети: Зимой вода на улице замерзает. Снежинки падают, кружатся. Снег на улице. Зимой метель метет.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла…
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы можете рассказать Кате, что дети делают зимой?
Дети: Да
Дети: Катаются на лыжах. Катаются на санках. Катаются на коньках. Катаются с горки. Лепят снеговиков. Играют в снежки. Лепят из снега.
2. Воспитатель: Ребята, а Катя нам предлагает пойти с ней и ее друзьями на прогулку поиграть.
Мы поможем им одеться? Но сначала нужно подготовить одежду для кукол. Вы знаете что нужно приготовить?
Открытие нового знания Посмотрите на картинку: какие вещи мы будем надевать, и в какой последовательности.
Дети, опираясь на алгоритм одевания, готовят одежду для своих кукол и одевают их.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все одели на прогулку своих кукол. Готовы идти гулять? А сами-то не оделись!
Физкультминутка «Мы одеваемся».
Воспитатель: Наденем на ножки тёплые сапожки.
Это с правой ножки, это с левой ножки.
Подтянем штанишки, наденем пальтишки.
Пальтишки меховые,
И шапки меховые.
Застегнёмся вот так!
Пуговичка к пуговичке в ряд.
И пойдём гулять мы смело.
Аудиозапись «Белый путь».
(Дети идут по глубокому «снегу» высоко поднимая и опуская ноги).
Воспитатель: Что это?
Дети: Комочки, шарики, снежки.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем.
Подвижная игра «Снежки».
Ход: На полу лежит обруч, дети в него должны забросить «снежный комочек».
(Хоп, хоп, не зевай и скорее в цель бросай).
Воспитатель: Ребята, а что можно слепить из снега?
Дет: Ответы детей (снеговика, снежную бабу, снежки) покажем Кате и её друзьям, как мы умеем лепить из снега.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам для Кати и её друзей слепить снеговиков.
#1040;ппликация (из ватных дисков) «Снеговик».
Аудиозапись (спокойная, мелодичная музыка).
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Катя тебе понравились наши снеговики? Мы тебе и твоим друзьям их подарим. Ребята вы у меня просто молодцы! Очень красивые у вас получились подарки.
Воспитатель: Давайте вспомним чем, мы сегодня занимались и что вам больше всего понравилось?
Дети: Рассказали Кате о зиме, о зимних развлечениях, помогли одеть Катиных друзей на зимнюю прогулку. Лепили снеговиков. Играли в снежки.
Воспитатель: Я предлагаю оформить выставку Хоровод Снеговиков
Переход к самостоятельной деятельности
Заключение:
Главная ценность разработки обучение самостоятельным действиям через игру.
В методической разработке каждому ребёнку предложен игровой материал с правом выбора, вся развивающая среда группы соответствует теме занятия, что способствует проявлению активности и интересу детей на протяжении всего занятия.
Использованные виды детской деятельности в данной методической разработке позволяют ребятам на протяжении всего занятия использовать всё пространство групповой комнаты. Данная методическая разработка будет полезной для педагогов при организации совместной деятельности с детьми по формированию представлений о зиме в младшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»
Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...