Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Консервируем овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юсовских Елена Борисовна

Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Консервируем овощ

Цель: Продолжать формировать у детей знания об овощах, представления детей о заготовке овощей на зиму.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания об овощах; цвете и форме овощей; дать знания о способах их хранения;

Учить отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать навыки аккуратного наклеивания готовых форм: продолжать учить работать на клеенке, пользоваться салфеткой;

Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи»;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать внимание и интерес к окружающим предметам;

Воспитывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:

- Кукла Маша, корзина с муляжами овощей (свекла, картошка, морковка, огурцы, помидоры, лук), поднос;

- Заготовки для аппликации: шаблон банки из картона, шаблоны: огурцы, помидоры, клей, кисть для клея, салфетки, клеёнки).

Словарная работа: названия овощей, консервирование, урожай.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришла кукла Маша. Послушайте, что она расскажет.

Кукла Маша: Ребята у меня на огороде созрело очень много овощей. А я совсем не знаю, что с ними делать. Сразу съесть все у  меня не получится, их очень много. Да и хочется, чтобы овощи у меня и зимой были. А они так быстро портятся. Помогите, научите меня, как овощи сохранить на зиму? Вот я и корзинку с овощами принесла.

Воспитатель: Маша, не волнуйся. Мы тебе поможем. Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете названия овощей, и каким они цветом? Сейчас мы это с Машей проверим. Отгадайте загадки об овощах, и если вы отгадаете правильно, Маша покажет вам этот овощ. (Маша достает из корзинки овощи-отгадки на загадки)


***

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят (лук)

***

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)
***

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой,

Кто же я такой? (огурец)

***

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Ну, а зовусь я просто … (свёкла)

***

Сидит девица в темнице,

А коса на улице… (морковка)

***

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко_

Под кустом … (картошка)

Воспитатель: Ребята, а вы любите овощи? Какие еще вы овощи знаете? Для чего нам нужны овощи?

Дети: В них много витаминов, их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Маша, свеклу и морковку, чтобы на зиму сохранить, нужно спустить в подпол, где зимой будет прохладно. Эти овощи могут долго храниться. Лук тоже легко на зиму сохранить, сложим его в коробочку или соберем в пучок и повесим на гвоздик в сухое и темное место в доме. А вот огурцы и помидоры, ты Маша права, долго не хранятся. И чтобы их и зимою кушать, наши мамы и бабушки их консервируют.  Мы положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую  на полку до зимы. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. И их можно будет поесть даже зимой. Поможем Маше законсервировать огурцы и помидоры?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, как это сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я научу вас ребята, но сначала нам наши овощи нужно перебрать, давайте огурцы и помидоры мы переложим на поднос, остальные овощи, которые консервировать не нужно, оставим в корзиночке и отдадим обратно Маше.  

Игра «Разбери овощи» - ребята, перекладывают из корзинки на поднос, огурцы и помидоры.

Воспитатель: Работа нам предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.

                                     Физкультминутка

Маша в огород пошла.

(Маршировать на месте)

Уражай нам собрала.

(Идти по кругу, взявшись за руки).

И морковки натаскала

(Наклониться, «вытягивать морковку»)

И картошки накопала.

(Имитировать работу лопатой)

Помидоры сорвала,

Огурцы еще нашла.

(Присесть, «рвать помидоры и огурцы»)

И свеклы взяла немножко.

(Наклониться, «вытягивать свеклу»)

И вернулась по дорожке.

(Идти по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигуры овощей (помидоры и огурцы), вырезанные из цветной бумаги и баночка.

Воспитатель: А какие у нас помидоры? Как можно про них сказать?
Дети:
 Круглые, сочные, красные.
Воспитатель:
 А какие огурцы?
Дети:
 Зеленые, длинные, свежие.
Воспитатель: Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидоры и огурцы в баночки, посмотреть, как они у нас поместятся. Раскладывайте, смотрите, чтобы наши овощи не вылезли из баночки. А теперь будем брать по одному овощу, аккуратно класть его на клеенку цветной стороной вниз и намазывать клеем. Теперь кладем овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижимаем его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята продолжаем консервировать.

Дети выполняют аппликацию, рассматривают свои готовые работы. 
Рефлексия:
 Какие вы молодцы, все сегодня постарались. Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать и консервировать овощи?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2-й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.Развивать умение употреблять в речи н...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе " Овощи "

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)в подготовительной группе         " Овощи "...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Консервируем овощи».

формировать у детей интерес к знаниям об овощах (огурцы, помидоры)...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Консервируем овощи" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Любая творческая деятельность, в ч...

Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».

Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».В рамках темы «Урожай собираем, всех вокруг угощ...