Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Консервируем овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Консервируем овощ
Цель: Продолжать формировать у детей знания об овощах, представления детей о заготовке овощей на зиму.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания об овощах; цвете и форме овощей; дать знания о способах их хранения;
Учить отгадывать загадки.
Развивающие: Развивать навыки аккуратного наклеивания готовых форм: продолжать учить работать на клеенке, пользоваться салфеткой;
Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи»;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать внимание и интерес к окружающим предметам;
Воспитывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
- Кукла Маша, корзина с муляжами овощей (свекла, картошка, морковка, огурцы, помидоры, лук), поднос;
- Заготовки для аппликации: шаблон банки из картона, шаблоны: огурцы, помидоры, клей, кисть для клея, салфетки, клеёнки).
Словарная работа: названия овощей, консервирование, урожай.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришла кукла Маша. Послушайте, что она расскажет.
Кукла Маша: Ребята у меня на огороде созрело очень много овощей. А я совсем не знаю, что с ними делать. Сразу съесть все у меня не получится, их очень много. Да и хочется, чтобы овощи у меня и зимой были. А они так быстро портятся. Помогите, научите меня, как овощи сохранить на зиму? Вот я и корзинку с овощами принесла.
Воспитатель: Маша, не волнуйся. Мы тебе поможем. Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете названия овощей, и каким они цветом? Сейчас мы это с Машей проверим. Отгадайте загадки об овощах, и если вы отгадаете правильно, Маша покажет вам этот овощ. (Маша достает из корзинки овощи-отгадки на загадки)
***
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук)
***
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)
***
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой,
Кто же я такой? (огурец)
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Ну, а зовусь я просто … (свёкла)
***
Сидит девица в темнице,
А коса на улице… (морковка)
***
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Покопай немножко_
Под кустом … (картошка)
Воспитатель: Ребята, а вы любите овощи? Какие еще вы овощи знаете? Для чего нам нужны овощи?
Дети: В них много витаминов, их нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Маша, свеклу и морковку, чтобы на зиму сохранить, нужно спустить в подпол, где зимой будет прохладно. Эти овощи могут долго храниться. Лук тоже легко на зиму сохранить, сложим его в коробочку или соберем в пучок и повесим на гвоздик в сухое и темное место в доме. А вот огурцы и помидоры, ты Маша права, долго не хранятся. И чтобы их и зимою кушать, наши мамы и бабушки их консервируют. Мы положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую на полку до зимы. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. И их можно будет поесть даже зимой. Поможем Маше законсервировать огурцы и помидоры?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, как это сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я научу вас ребята, но сначала нам наши овощи нужно перебрать, давайте огурцы и помидоры мы переложим на поднос, остальные овощи, которые консервировать не нужно, оставим в корзиночке и отдадим обратно Маше.
Игра «Разбери овощи» - ребята, перекладывают из корзинки на поднос, огурцы и помидоры.
Воспитатель: Работа нам предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.
Физкультминутка
Маша в огород пошла.
(Маршировать на месте)
Уражай нам собрала.
(Идти по кругу, взявшись за руки).
И морковки натаскала
(Наклониться, «вытягивать морковку»)
И картошки накопала.
(Имитировать работу лопатой)
Помидоры сорвала,
Огурцы еще нашла.
(Присесть, «рвать помидоры и огурцы»)
И свеклы взяла немножко.
(Наклониться, «вытягивать свеклу»)
И вернулась по дорожке.
(Идти по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигуры овощей (помидоры и огурцы), вырезанные из цветной бумаги и баночка.
Воспитатель: А какие у нас помидоры? Как можно про них сказать?
Дети: Круглые, сочные, красные.
Воспитатель: А какие огурцы?
Дети: Зеленые, длинные, свежие.
Воспитатель: Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидоры и огурцы в баночки, посмотреть, как они у нас поместятся. Раскладывайте, смотрите, чтобы наши овощи не вылезли из баночки. А теперь будем брать по одному овощу, аккуратно класть его на клеенку цветной стороной вниз и намазывать клеем. Теперь кладем овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижимаем его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята продолжаем консервировать.
Дети выполняют аппликацию, рассматривают свои готовые работы.
Рефлексия: Какие вы молодцы, все сегодня постарались. Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать и консервировать овощи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
Техника выполнения - пластилинография....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2-й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.Развивать умение употреблять в речи н...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: " «Соберём урожай овощей в корзину»" в первой младшей группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему:"Соберем урожай овощей в корзину"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе " Овощи "
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)в подготовительной группе " Овощи "...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Консервируем овощи».
формировать у детей интерес к знаниям об овощах (огурцы, помидоры)...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Консервируем овощи" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Любая творческая деятельность, в ч...
Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».
Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».В рамках темы «Урожай собираем, всех вокруг угощ...