Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2-й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рябеченкова Оксана Геннадьевна

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».

Образование относительных прилагательных: сок из моркови - морковный…

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.

Материалы и оборудование: Игрушка – медведь; иллюстрация огорода; картинка с изображением сада; муляжи овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_risovanie_2_ml.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2-й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».

Образование относительных прилагательных: сок из моркови - морковный…

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.

Материалы и оборудование: Игрушка – медведь; иллюстрация огорода; картинка с изображением сада; муляжи овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина.

Ход НОД:

Слышится плачь. 

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю.

(Входит с медведем на руке).

Ребята, да это же мишка плакал. 

- Что с тобой, мишка?

Миша: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.

Зубки у меня болят, 
Глазки плохо видят, 
Ножки у меня не ходят, 
Силушки уходят.

Воспитатель: - Да ты наверно витамины не ел.

Миша: - Витамины – это что? Где я их возьму ?

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами расскажем Мише что такое витамины?

Иллюстрация огорода.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети: - Огород.


Давайте расскажем мишке, что здесь растет?

Ответы детей.

Я ребятки, загадаю вам загадки,

Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.

Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры) 

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста) 

Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь) 

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец) 

Воспитатель: - Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, миша, где растут овощи. 

Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его 
приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат". 
Вкусный и полезный. (Гладят живот)

Воспитатель: - А теперь ребята пойдёмте дальше. 
По дорожке мы идем 
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И мише расскажите.

Воспитатель показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.

Воспитатель: - Ребята, что это? (фруктовый сад) 

Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки) 

Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)

Воспитатель: - Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Миша: - Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.

Воспитатель: - Салат мы поели, компотом запили, а теперь ребятки расскажите мишке: для чего нужно есть овощи и фрукты.

Ответы детей.

Миша: - Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу.

Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем с вами много фруктов и овощей для нашего Миши.

Дети рисуют фрукты и овощи.

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы!
https://lh3.googleusercontent.com/2HUf0C8nJKBYsqsPZ81NmH_ixtbuDgUZD2nboqQD_I2MpzEG5yEwKampQHdSTnentgBjnl2cOm2RWeUxcT4DJl1R14ivkM-wcbNWTJHH-LwJ5Laf-26pbWd2WxJxSC9dfD38Uv0lBe5rvMcz7A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях- Развивать умение употреблять в реч...

Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Познавательно-творческий Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему"Овощи и фрукты-полезные продукты" (на 3 недели)...

Спортивное развлечение с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.Задачи:  1. Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значим...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей....

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи».

Занятие дает возможность детям формировать представления  об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей предс...