Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Консервируем овощи».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
формировать у детей интерес к знаниям об овощах (огурцы, помидоры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konserviruem_ovoshchi.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе
«Консервируем овощи».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.
-учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.
Развивающие задачи:
-развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».
-развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
-вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные - показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
- кукла Маша, медведь (мягкая игрушка).
-иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами и фруктами
(муляжи), обруч.
-клей, кисти, клеёнки, салфетки, трафареты банок и овощей.
Предварительная работа:
- чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Репка», «Пых»);
- разгадывание загадок об овощах;
- беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме;
- дидактические игры («Волшебный мешочек», «Вершки и корешки»), настольно-печатные игры по теме.
Ход занятия.
Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, Маша! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.
Физкультминутка «Мы пойдём в огород».
Мы пойдем в огород, (шагают на месте)
Что там только не растет. (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко.(приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка, а около него разложены в обруче овощи.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (Ответы детей)
Мишка: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)
Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.
В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы (например: помидор, картофель), а в другую – все остальные, т.е. те, которые имеют вытянутую форму (например: огурец, баклажан).
Дидактическая игра «Разложи по форме».
Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.
Мишка: Молодцы, ребята! Помогли нам с Машей собрать все овощи.
Маша: Спасибо, вам, ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.
Маша показывает иллюстрацию с изображением огорода.
Мишка: В этом году поспело много помидоров и огурцов и, чтобы они не испортились их нужно законсервировать в банки, ребята, вы поможете нам с Машей? (Ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём консервировать овощи, нам нужно немного «размяться».
Подвижная игра «Прятки».
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами).
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего).
Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают).
Ну а ты иди искать. (Водящий их ищет).
Маша и Мишка возвращают детей за столы.
Мишка: А теперь приступим к работе! Маша для всех ребят подготовила баночки, огурцы и помидоры. Сначала мы разложим овощи на заготовку банки, а затем аккуратно приклеим «законсервируем» овощи.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.
Когда все работы готовы, проходит выставка аппликаций на доске.
Маша: Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами, теперь хватит на всю зиму.
Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.
Мишка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Машей пора возвращаться домой.
Гости прощаются и уходят.
Итог организованной образовательной деятельности:
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что больше всего запомнилось и понравилось?
- Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
- Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"
Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"
Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"
Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую ...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
Техника выполнения - пластилинография....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчики в траве»
Рисование "Одуванчики в траве"...
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.
Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО...